10:22 4 июля 2013
2769
Версия для печати
4 июля 1964 года не стало легендарного поэта, переводчика, драматурга, литературного критика и редактора Самуила Яковлевича Маршака.
Маршак родился 22 октября (3 ноября) 1887 в Воронеже. Стихи начал писать с самого раннего детства. Когда Самуилу было 15 лет, его семья переехала в Петербург. В городе на Неве будущий писатель познакомился с критиком Владимиром Стасовым, певцом Фёдором Шаляпиным и писателем Максимом Горьким – именно они повлияли на талантливого юношу. Какое-то время Маршак даже жил у жены Горького, а Шаляпин оплачивал его учёбу в гимназии.
Первые литературные работы Маршака были опубликованы в журнале "Сатирикон". Позже он печатался в "Северных записках", "Русской мысли" и других изданиях. С юности поэт помогал детям – он участвовал в организации помощи малолетним сиротам и беженцам – жертвам Первой мировой войны. Летом 1917 года он организовал в Краснодаре "Детский городок", при котором был открыт первый театр юного зрителя. Сценарии к спектаклям писал сам Маршак. Его пьесы-сказки "Двенадцать месяцев", "Умные вещи" и "Кошкин дом" были неоднократно экранизированы и до сих пор пользуются успехом на сценах детских театров.
Помимо произведений для детей, поэт также много занимался переводами Гейне, Шекспира, Родари, Байрона, Стивенсона и многих других. За переводы Роберта Бёрнса он был удостоен звания почётного гражданина Шотландии. Кроме того, Маршак был награжден двумя орденами Ленина, орденом Отечественной войны 1-й степени и многими другими орденами и медалями. Несколько книг литератора были отмечены Государственными премиями.
По сей день Маршак остаётся одним из самых главных детских писателей, на произведениях которого выросло несколько поколений детей.
"Вечерняя Москва" предлагает вашему вниманию подборку знаменитых цитат поэта.
1. Мы любим в детстве получать подарки,
А в зрелости мы учимся дарить,
Глазами детскими смотреть на праздник яркий
И больше слушать, меньше говорить.
А в зрелости мы учимся дарить,
Глазами детскими смотреть на праздник яркий
И больше слушать, меньше говорить.
2. Как зритель, не видевший первого акта,
В догадках теряются дети.
И все же они ухитряются как-то
Понять, что творится на свете.
В догадках теряются дети.
И все же они ухитряются как-то
Понять, что творится на свете.
3. Жму руку дуракам обоими руками!
Как, в сущности, обязаны мы им.
Ведь если бы они не были дураками,
То дураками быть пришлось бы нам самим.
Как, в сущности, обязаны мы им.
Ведь если бы они не были дураками,
То дураками быть пришлось бы нам самим.
4. Ты старомоден. Вот расплата
За то, что в моде был когда-то.
За то, что в моде был когда-то.
5. …Помни же, что путь у нас короче
Тех путей, что намечает взгляд.
Тех путей, что намечает взгляд.
6. Он долго в лоб стучал перстом,
Забыв названье тома.
Но для чего стучаться в дом,
Где никого нет дома?
Забыв названье тома.
Но для чего стучаться в дом,
Где никого нет дома?
7. Дорого вовремя время.
Времени много и мало.
Долгое время — не время,
Если оно миновало.
Времени много и мало.
Долгое время — не время,
Если оно миновало.
8. Как лишний груз мешает кораблю,
Так лишние слова вредят герою.
Слова "я Вас люблю" звучат порою
Сильнее слов "я очень Вас люблю"
Так лишние слова вредят герою.
Слова "я Вас люблю" звучат порою
Сильнее слов "я очень Вас люблю"
9. …Вы, что умеете жить настоящим,
В смерть, как бессмертные дети, не верьте.
Миг этот будет всегда предстоящим -
Даже за час, за мгновенье до смерти.
В смерть, как бессмертные дети, не верьте.
Миг этот будет всегда предстоящим -
Даже за час, за мгновенье до смерти.
10. Всё умирает на земле и в море,
Но человек суровей осужден:
Он должен знать о смертном приговоре,
Подписанном, когда он был рожден.
Но, сознавая жизни быстротечность,
Он так живет - наперекор всему,
Как будто жить рассчитывает вечность
И этот мир принадлежит ему.
Но человек суровей осужден:
Он должен знать о смертном приговоре,
Подписанном, когда он был рожден.
Но, сознавая жизни быстротечность,
Он так живет - наперекор всему,
Как будто жить рассчитывает вечность
И этот мир принадлежит ему.
11. Талант, он подобен Луне, которая то в полнолунии, то на ущербе, то ее совсем не видно. А если Луна все время в полнолунии, то это не Луна, а бутафория, крашеная фанера.
12. Литература без критики подобна улице без фонарей.
13. Стихи умеют быть лаконичными, как пословица, и подобно пословице глубоко врезаться в память.
14. Книги, как и люди, не переходят из класса в класс без экзамена. Даже самым знаменитым приходится держать экзамен у каждого нового поколения в каждой стране. И бывает, что книга, мирно и спокойно стоящая на полке, как-то незаметно теряет свою жизненность и остроту... но, к счастью, есть книги, не поддающиеся разоблачающему воздействию времени.
15. Начинающий редактор более опасен писателю, чем начинающий лоцман – кораблю.
16. Надо раскладывать костер, а огонь упадет с неба.
17. Грести надо, голубчик, - работать. Иначе утонешь.
Подробнее:http://vmdaily.ru/news/2013/06/30/17-znamenitih-tsitat-samuila-marshaka-203477.html
Подробнее:http://vmdaily.ru/news/2013/06/30/17-znamenitih-tsitat-samuila-marshaka-203477.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий