Казалось бы, в современном кинематографе разрешено все, а уж такое понятие как «плохое воздействие на психику» уже давно стало фикцией (еще бы, когда у франшиз «Пила» и «Хостел» такие хорошие сборы). Но современная киноцензура тоже иногда подает свой слабенький голосок. 25 июля стало известно, что в Новой Зеландии официально запретили распространение на лицензионных носителях триллер с участием Элайджи Вуда «Маньяк» и, естественно, в сетках новозеландских телеканалов он никогда не появится. Почему же? «Маньяк» режиссера Фрэнка Халфуна — типичный пример триллера с элементами «слэш», то есть присутствуют такие атрибуты как кровь, внутренности и т.п. Больше всего в «Маньяке» цензорам из Новой Зеландии не понравилось то, что герой Вуда по сюжету скальпирует своих жертв — молодых красивых девушек. Сама эта процедура, кстати, в фильме показывается далеко не так подробно, как в оригинале (Маньяк с Элайджей — ремейк одноименного фильма 1980), однако сам факт того, что маньячина так жестоко относится к девушкам, стал причиной бана
Вообще, в большинстве развитых странах есть свой стоп-лист определенных фильмов, но мы остановимся на 7
Многие уверены, что фильмы запрещают только из-за наличия слишком жестоких сцен. Это не так. Запретить могут и вполне бескровные картины, которые по мнению цензоров попирают религиозные, националистические или политические взгляды большинства, как «Монти Пайтон. Жизнь Брайана». Эту комедию запретили в ряде стран Европы за то, что она является пародией на жизнь Христа
Драма 1979 «Жестяной барабан», основанная на одноименном романе Г.Грасса подверглась бану в Канаде и нескольких американских штатах за наличие в фильме кадров, где 12-летний мальчик лежит в постели с 16-летней девушкой (ее роль исполнила более взрослая актриса, а вот мальчику и в самом деле было 12). Несмотря на все это фильм получил «Оскар» и «Золотую пальмовую ветвь»
По сравнению с предыдущими кино или теми же «Хостелами» в плане визуализации жестокости «Техасская резня бензопилой» 1974 скромно курит в сторонке, однако на этот фильм до сих пор стоит запрет в Германии, Бразилии, Ирландии и еще в некоторых странах
«Последнее искушение Христа» (1988) Мартина Скорсезе, в которой рассказывается о последних днях жизни мессии, до сих пор запрещен в ряде стран за то, что картина, по мнению совета критиков, выставляет Иисуса в совсем непригодном свете а именно как мужчину, который смотрит на Марию Магдалину не как на заблудшую овцу, а как на женщину, так вот. Представители общества французских христиан-фундаменталистов даже подожгли один из кинотеатров в Париже, где транслировался этот фильм
Британские цензоры зарубили на корню выпуск дебютного фильма Тарантино«Бешеные псы» на видеокассетах, потому что, если говорить обобщенно, «там много ругаются матом, дерутся и стреляют». Это не были придирки ради придирок: во время премьерных показов некоторые зрители выбегали из зала, не в состоянии досмотреть фильм до конца
«Изгоняющий дьявола» — классика жанра ужасов, многие его элементы были многократно обыграны в более поздних фильмах, однако в 1973, когда картина увидела свет, некоторые особо чувствительные зрители хлопались в обморок, а эпизод с осквернением статуи Девы Марии вызвал шок у многих верующих. Британский священник Билли Грэм заявил тогда, что чувствует скрытую силу самого вселенского зла в этом кино
Эротическая драма «Последнее танго в Париже» до сих пор запрещена в Португалии, Новой Зеландии и родной стране режиссера Бернардо Бертолуччи Италии за сцену, в котором герои Марлона Брандо и Марии Шнайдер используют оливковое масло для секс-игр. В 2007 году Шнайдер призналась, что после съемок той сцены она больше никогда в жизни не ела оливок «Эта сцена еще много лет преследовала меня, у меня было ощущение, будто меня изнасиловали» — жаловалась актриса
Вообще, в большинстве развитых странах есть свой стоп-лист определенных фильмов, но мы остановимся на 7
Многие уверены, что фильмы запрещают только из-за наличия слишком жестоких сцен. Это не так. Запретить могут и вполне бескровные картины, которые по мнению цензоров попирают религиозные, националистические или политические взгляды большинства, как «Монти Пайтон. Жизнь Брайана». Эту комедию запретили в ряде стран Европы за то, что она является пародией на жизнь Христа
Драма 1979 «Жестяной барабан», основанная на одноименном романе Г.Грасса подверглась бану в Канаде и нескольких американских штатах за наличие в фильме кадров, где 12-летний мальчик лежит в постели с 16-летней девушкой (ее роль исполнила более взрослая актриса, а вот мальчику и в самом деле было 12). Несмотря на все это фильм получил «Оскар» и «Золотую пальмовую ветвь»
По сравнению с предыдущими кино или теми же «Хостелами» в плане визуализации жестокости «Техасская резня бензопилой» 1974 скромно курит в сторонке, однако на этот фильм до сих пор стоит запрет в Германии, Бразилии, Ирландии и еще в некоторых странах
«Последнее искушение Христа» (1988) Мартина Скорсезе, в которой рассказывается о последних днях жизни мессии, до сих пор запрещен в ряде стран за то, что картина, по мнению совета критиков, выставляет Иисуса в совсем непригодном свете а именно как мужчину, который смотрит на Марию Магдалину не как на заблудшую овцу, а как на женщину, так вот. Представители общества французских христиан-фундаменталистов даже подожгли один из кинотеатров в Париже, где транслировался этот фильм
Британские цензоры зарубили на корню выпуск дебютного фильма Тарантино«Бешеные псы» на видеокассетах, потому что, если говорить обобщенно, «там много ругаются матом, дерутся и стреляют». Это не были придирки ради придирок: во время премьерных показов некоторые зрители выбегали из зала, не в состоянии досмотреть фильм до конца
«Изгоняющий дьявола» — классика жанра ужасов, многие его элементы были многократно обыграны в более поздних фильмах, однако в 1973, когда картина увидела свет, некоторые особо чувствительные зрители хлопались в обморок, а эпизод с осквернением статуи Девы Марии вызвал шок у многих верующих. Британский священник Билли Грэм заявил тогда, что чувствует скрытую силу самого вселенского зла в этом кино
Эротическая драма «Последнее танго в Париже» до сих пор запрещена в Португалии, Новой Зеландии и родной стране режиссера Бернардо Бертолуччи Италии за сцену, в котором герои Марлона Брандо и Марии Шнайдер используют оливковое масло для секс-игр. В 2007 году Шнайдер призналась, что после съемок той сцены она больше никогда в жизни не ела оливок «Эта сцена еще много лет преследовала меня, у меня было ощущение, будто меня изнасиловали» — жаловалась актриса
Метки: кино
Комментариев нет:
Отправить комментарий