10 главных уловок аниматоров в Турции
Турция остается излюбленным местом пляжного отдыха россиян. А заскучать, целыми днями валяясь на пляже - хотите вы того, или нет - не дадут жизнерадостные аниматоры. Мы расскажем об их главных профессиональных уловках.
Отдыхающие отеля знают: в 10 утра в бассейне водная аэробика — это время женщин и детей, а в четыре часа дня водное поло — игра для настоящих парней
|
Турист, отправляющийся в Турцию за прелестями all inclusive, заведомо подписывается на то, что в его отдых будет включено не только море разнообразной еды, река напитков и бесплатные пляжные полотенца, но и ежедневная анимация с утра до вечера.
Привлекательная внешность
Требования к кандидатам обычно невысоки. Работодатель, конечно же, интересуется опытом работы, наличием спортивной и танцевальной подготовки, знанием английского, но в основном смотрит на внешние данные. И действительно, девушки-аниматоры обычно хороши и длинноноги. — Часто это русские или украинки, — рассказывает аниматор с двухлетним стажем работы в пятизвездочных отелях Турции Алиса Лутикова. — В последнее время стало много светловолосых скандинавок. Но костяк службы развлечений — это все-таки загорелые турецкие парни с накачанными мускулами — веселые, ловкие, обаятельные. Такие джеймсы бонды местного разлива быстро завоевывают симпатии отдыхающих в отеле женщин — улыбками и комплиментами. В таких часто влюбляются наивные туристки.
Яркое прозвище
У всякого уважающего себя аниматора есть прозвище — Джеймс Бонд, Джек Воробей, Джингл, Итальяно… Этот своего рода «оперативный псевдоним» может быть производным от имени: Светлана превращается в Свити, Катя — в Кейт, а Мо хаммед — хитрым образом в Медведа. Но чаще прозвище придумывается вместе с образом. Яркая платиновая блондинка скорее всего станет Леди Гагой.
Астронавт или водолаз — какая разница. Главное, чтобы детям нравился их новый друг, который возится с ними в мини-клубе. Иногда дети даже не знают, кто из аниматоров прячется под маской
|
Внимание к детям
К тем, кто играет с детьми, туристы проникаются доверием. А вот если девушка-аниматор впервые появившись среди отдыхающих, сразу же подойдет к мужчине — прощай карьера. — Я действовала интуитивно: сразу подошла к отдыхавшей у бассейна семье с маленьким мальчиком и завела с ним беседу: похвалила его модную бейсболку, спросила, как зовут, откуда приехал и нравится ли ему здесь, а потом уже разговорилась с родителями, — рассказывает Алиса Лутикова о своем первом рабочем дне в качестве аниматора в одном из турецких отелей. — Оказалось, что я выбрала правильный метод. Менеджер анимации, выпустивший меня в люди, как котенка в воду, и наблюдавший за процессом, сказал потом, что «выплыла» я на отлично. Примерно такую же проверку боем проходят все новобранцы.
Они всегда рядом с вами
Главное, что внушают новобранцам-аниматорам с первого дня: вы должны быть одновременно повсюду и уделять внимание каждому. Вас не должны видеть вне компании гостей более 10 минут в день, будь то в одиночестве или с другими аниматорами. Аниматор не можете покидать территорию отеля без согласования с администрацией и выходить на территорию отеля из своей комнаты после часа ночи. Девушка-аниматор не должна сидеть одна в мужской компании — только в смешанной или женской. И так далее, и тому подобное. Правила для аниматоров в разных отелях если и различаются, то не принципиально.
Глаза аниматора не должны быть спрятаны за солнцезащитными очками. Но если образ того требует, то должны быть и очки, и черный костюм с позументами при 35-градусной жаре
|
Аниматор должен доносить на отдыхающих….
И по мере понимания приходила в шок: на планерках процветало стукачество . Местные аниматоры рассказывали начальству все, что происходило на территории отеля за день. И делали они это не только на летучках, но и при любом удобном случае. Разоткровенничалась туристка с симпатичным парнем-аниматором, который только что и сам излил ей душу, — может быть уверена: шеф анимации через час или завтра будет знать все, что она о себе рассказала. Зачем это ему? А на всякий случай, мало ли. Постепенно я поняла, что для местного персонала это нормально: ты не доносишь на отдыхающих, а информируешь руководство о положении дел.
…. и стучать на своих
Сказать что-то в глаза, как мы привыкли, для турецких менеджеров означает пойти на конфликт. Но как удобно получается: новичок сначала не понимает ничего, затем осваивается и улавливает ту часть информации, которая повторяется из раза в раз. А через какое-то время уезжает или становится своим. И тоже начинает рассказывать: что Чак вернулся в свою комнату под утро, что Кэнди слишком часто любезничает с парнями из третьего корпуса, что турист из 102 номера застукал свою подругу с официантом, ага, вон с тем… Никто не заставляет — хочешь говори, хочешь нет. Но будь готов к тому, что и о тебе все известно. И на утренней планерке ты можешь услышать: «Мне птичка на хвосте принесла, что ты вчера обедала в неположенном месте. В следующий раз штраф 60 евро!»
Вызывать зависть остального персонала
Персонал отеля никогда не питается в ресторане для туристов. И только аниматоры завтракают, обедают и ужинают вместе с гостями отеля. Им это не позволено, им это предписано правилом: «Вас не должны видеть во время еды в одиночестве или в компании друг друга». И если работника хаммама в одночасье уволят, увидев с бутербродом во рту в пляжном кафе, то у аниматора будут серьезные неприятности, если он начнет питаться в стороне от отдыхающих. — То, что аниматоры наравне с туристами пользуются неограниченным доступом к шведскому столу, — говорит Алиса, — традиционно вызывает ненависть по отношению к ним со стороны остального персонала, для которого существует своя столовая.
Неделя шведского стола грозит обернуться пятью лишними килограммами, если не следовать примеру краса вицаниматоров, внедряющих в лежащие на песке ряды тел здоровый дух. Фото: LAIF/VOSTOCK-PHOTO
|
Стать вашим другом
Утром — фитнес-инструктор, днем — для одних воспитатель, для других — ре фери, вечером аниматор становится звездой шоу. И когда эта звезда на следующий день во время обеда «снисходит» к туристам за столик, дети чувствуют себя осчастливленными, а взрослые — избранными. Аниматор из сотрудника отеля мгновенно превращается для отдыхающего в своего парня, хорошего знакомого, практически друга и даже доверенное лицо. Многим это льстит, а кому-то даже повышает самооценку. И часто туристы по возвращении домой рассказывают: «Мы там с аниматорами подружились, такие ребята отличные!» или «Наш Вася влюбился в аниматоров, расставался со слезами, пообещал им на следующий год приехать».
Влюбить в себя
Хуже, когда влюбляются не дети, а взрослые девушки, поддавшиеся профессиональному обаянию «спецагентов» и неправильно понявшие проявление внимания к себе с их стороны на отельных дискотеках. Ведь приглашать на танец одиноких женщин — тоже обязанность аниматора. Он работает, а не развлекается вечером трудного дня. А что бы кто-то из «агентов» службы развлечений сам не перепутал работу с отдыхом и не перегнул палку, нужна хорошая система слежения, которую обеспечивают его же коллеги. И все это подчинено одной цели администрации отеля: окружить человека заботой и вниманием, дать гостю возможность чувствовать себя дома, в большой веселой семье, чтобы он испытывал желание сюда вернуться.
Перед ужином бойцы фронта развлечений смывают пот трудового дня и переодеваются к трудовому вечеру. Если он обещает тематическое шоу, то гости об этом узнают по костюмам
|
Почему аниматору тяжело работать с русскими туристами
У туристов из разных стран разные предпочтения на отдыхе. Поэтому надо понимать, кого за какие ниточки тянуть. В случае с британцами такая зацепка — семейные ценности. Они очень постоянны в выборе места отдыха, приезжают не просто семьями — целыми кланами! Скандинавы объединяются и все решают коллективно — как все, так и я. Голландцы улыбчивые, легкие на подъем. Итальянцы очень эмоциональны, могут войти в нешуточный раж из-за победы или поражения в несерьезном конкурсе — могут долго что-то доказывать, крича и жестикулируя. Европейцы вообще с увлечением участвуют в играх, азартно болеют, обожают лотерею и прочие развлечения. Русские ведут себя иначе. Они и на отдыхе часто продолжают оставаться напряженными, настороженными. Там, где европеец просто «возьмет билетов пачку», русский будет долго расспрашивать, что это и зачем, а потом откажется. Наши часто закомплексованы, неулыбчивы. Их трудно вытащить на сцену во время конкурса, в то время как голландцы могут оккупировать все места на ней. К русским найти подход труднее всего, они редко вписываются в схемы, разработанные администрацией отеля. Получается, российский гость вовсе не находка для «шпиона». Так стоит ли опасаться внимания отельных «спецслужб»? Кажется, нет. Но понимая особенности системы, надо умеючи ими пользоваться. Радоваться солнцу, морю, вкусной еде. Стряхнуть с себя озабоченный вид и стать ребенком, занявшись глупостями, на которые тебя провоцируют бойцы невидимого фронта. И можно даже отвечать им улыбкой на улыбку, потому что они-то не догадываются, что мы все о них знаем
Комментариев нет:
Отправить комментарий