суббота, 27 июля 2013 г.

Десять цитат Печорина из романа «Герой нашего времени»

Правильный нос в России реже маленькой ножки. 

18:13 26 июля 2013
27 июля 1841 года, ровно 173 года назад, на дуэли погиб выдающийся русский поэт и писатель Михаил Лермонтов.
Он родился 15 октября 1814 года в Москве и свои дни окончил в Пятигорске, погиб от смертельной раны на дуэли в Пятигорске 27 июля 1841 года. Всего поэт прожил 26 лет, однако за это время успел написать сотни стихов, поэм, а также несколько романов и рассказов. Творчество Лермонтова, начинающееся как подражание Пушкину, оказало большое влияние на виднейших русских писателей и поэтов XIX и XX вв. Драматургия Лермонтова сослужила хорошую службу в развитии театрального искусства. Произведения поэта получили большой отклик в живописи, театре и кино. Поэма «Бородино», «Дума», стихотворение «Парус» и «Поэт» разошлись на цитаты и стали народными. В сокровищницу русской литературы вошел роман Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени», а его лирический герой – обаятельный мизантроп Печорин, которого считают «Вторым Я» поэта, стал объектом подражания светских щеголей 19-века.
«Вечерка» отобрала десять цитат Печорина из романа Михаила Лермонтова «Герой нашего времени»:
1. Из двух друзей всегда один раб другого, хотя часто ни один из них в этом не признается...
2. Заметьте, что без дураков было бы на свете очень скучно...
3. А что такое счастье? Насыщенная гордость.
4. Печальное нам смешно, смешное грустно, а вообще, по правде, мы ко всему довольно равнодушны, кроме самих себя.
5. Милый мой, я презираю женщин, чтобы не любить их, потому что иначе жизнь была бы слишком нелепой мелодрамой.
6. Уж мне эта Азия! Что люди, что речки - никак нельзя положиться!
7. — Скажи мне, — наконец прошептала она, — тебе очень весело меня мучить? Я бы тебя должна ненавидеть. С тех пор как мы знаем друг друга, ты ничего мне не дал кроме страданий... — Её голос задрожал, она склонилась ко мне и опустила голову на грудь мою.
"Может быть, — подумал я, — ты оттого-то именно меня и любила: радости забываются, а печали никогда..."
8. Что началось необыкновенным образом, то должно так же и кончиться.
9. Правильный нос в России реже маленькой ножки.
10. Я чувствую в себе эту ненасытную жадность, поглощающую все, что встречается на пути; я смотрю на страдания и радости других только в отношении к себе, как на пищу, поддерживающую мои душевные силы.
Подробнее:http://vmdaily.ru/news/2013/07/26/pravilnij-nos-v-rossii-rezhe-malenkoj-nozhki-desyat-tsitat-pechorina-iz-romana-geroj-nashego-vremeni-206836.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий