вторник, 30 июля 2013 г.

5 шедевров Айвазовского



29 июля 1817 года родился всемирно известный художник-маринист Иван Константинович Айвазовский. Он появился на свет в Феодосии в семье армянского купца. Его настоящее имя — Ованес Айвазян. Мы решили рассказать о пяти самых известных его картинах. 
Иван Айвазовский в основном писал морские пейзажи. Он представляет море как основу природы. В своих картинах ему удается показать всю красоту этой могучей стихии. Он долгое время жил в Италии, где выработал свою манеру работы: на открытом воздухе он работал лишь небольшие промежутки времени, а уже в своей мастерской восстанавливал весь пейзаж, тем самым оставляя большой простор для импровизации.

«ДЕВЯТЫЙ ВАЛ»

Одна из самых знаменитых картин Ивана Айвазовского, которая была написана в 1850 году. Картина была включена в книгу «100 великих картин».
На картине изображено море после сильнейшего ночного шторма и люди, которые потерпели кораблекрушение. Лучи солнца освещают громадные волны. Самая большая из них — девятый вал — готова обрушиться на людей, пытающихся спастись на обломках мачты. Все говорит о величии и мощи морской стихии и беспомощности перед ней человека. Теплые тона картины делают море не таким суровым и дают зрителю надежду, что люди будут спасены.

«ЧЕСМЕНСКИЙ БОЙ»

Картина была посвящена исторической победе русского военного флота в Чесменском бою 25-26 июня 1770 года. Она наглядно описывает морское сражение между русским и турецким флотами. В глубине бухты видны тонущие горящие корабли, разлетающиеся от взрывов обломки мачт. Поднимающееся пламя с ало-сизым дымом смешивается с облаками, а свет луны озаряет адское смешение огня и воды. На переднем плане темным силуэтом высится флагман русского флота, к которому подходит шлюпка. В воде видны моряки, которые цепляются за обломки кораблей в надежде не утонуть.

«РАДУГА»

Картина «Радуга» стала ответом Айвазовского на обвинения со стороны критики в том, что его «импровизационная» манера написания картин несовременна, а дарование иссякает. Полотно было написано в 1873 году и стало новым этапом в творчестве живописца.
На первый взгляд перед нами типичное для Айвазовского изображение кораблекрушения. Но с другой стороны, эта работа очень отличается от предыдущих полотен художника. Вместо насыщенных ярких красок на этом полотне оттенки более сдержанные, тонко разработанные. В картине гораздо меньше «выдуманности». Несмотря на очевидную романтичность, работа «Радуга» отличается несомненным уклоном в сторону реализма.
В сюжете картины — бушующее море с гибнущим кораблем у скалистого берега. Изобразив бурю, Айвазовский написал ее так, будто сам побывал среди стихии. Ветер срывает водяную пыль с гребней бушующих волн. Сквозь вихрь едва заметны очертания скалистого берега и силуэта тонущего корабля, мачты которого целы, паруса не спущены, — возможно, причиной крушения стала вовсе не буря, а подводный риф. Корабль постепенно спускается на дно. Моряки пытаются спастись на шлюпках, скользящих по воде. Кормчий указывает направление, в котором следует плыть. Люди измучены борьбой со стихией. Они откинулись к бортам, дабы сохранить силы, чтобы со временем сменить гребцов.

«ПУШКИН НА БЕРЕГУ ЧЕРНОГО МОРЯ»

В 1836 году на одной из выставок в Санкт-Петербурге юный художник Айвазовский познакомился с мастером пера Александром Сергеевичем Пушкиным. Айвазовский всегда уважал творчество поэта и даже восхищался его талантом, а после личной встречи поэт стал вдохновением для художника.
В 1880 году Айвазовский даже создал целый цикл работ, посвященных Пушкину. Картину «Пушкин на берегу Черного моря» Айвазовский написал в год 50-летия со дня смерти поэта, так же как и другую, более известную картину, изображающую поэта, — «Прощание Пушкина с морем», — которую Айвазовский писал вместе с Репиным. Репин работал над фигурой поэта, а Айвазовский над пейзажем.

«БРИГ «МЕРКУРИЙ», АТАКОВАННЫЙ ДВУМЯ ТУРЕЦКИМИ КОРАБЛЯМИ»

Эта картина была написана Айвазовским в 1892 году. На ней изображен исторический эпизод победы русского брига «Меркурий» над превосходящими силами турецкой эскадры во время патрулирования турецкого пролива Босфор в Черном море.
События, изображенные на картине, произошли 14 мая 1829 года, когда бриг «Меркурий» под командованием капитан-лейтенанта А.И. Казарского из-за слабого ветра не смог уйти от погони и был настигнут двумя самыми крупными и быстроходными кораблями в турецкой эскадре — «Селимие» и «Реал-бей». На одном из турецких кораблей находился адмирал турецкого флота, и русский бриг был вынужден вступить в бой, имея на борту 18 орудий против 200 орудий противника.
Решение вступить в бой было принято на офицерском совете и было поддержано матросами брига. Во время противостояния, продолжавшегося два часа, «Меркурию» удалось своим огнем повредить опоры, поддерживавшие одну из мачт «Реал-бея», мачта рухнула за борт, и корабль потерял ход и возможность маневрировать и вести бой. Оставшись один на один с другим турецким кораблем, «Селимие», бриг русского флота смог нанести ему примерно такие же повреждения, как и «Реал-бею», — мачта рухнула, и корабль был вынужден выйти из боя. «Меркурий» получил очень тяжелые повреждения, но при этом потерял всего четыре человека из экипажа. Бриг благополучно вернулся в Севастополь.

ВИДЕО



Read more: http://smartnews.ru/articles/9236.html#ixzz2aVxfTiKn

Комментариев нет:

Отправить комментарий