Немцев учат вести бизнес в России
Немецкая торгово-промышленная палата уже во второй раз проводит курс «Управление в России», в рамках которого слушателям рассказывают об особенностях ведения бизнеса в России. Слушателям рассказывают про российскую экономику, особенности местного законодательства, прежде всего в экономической сфере, и бизнес-культуре.
Торгово-промышленная палата Дюссельдорфа (IHK) проводит учебный курс на сертификат «Управление в России». Это не первый подобный курс — прошлой осенью IHK уже проводила такие занятия в Билефельде. Семинар состоит из трех модулей по три дня, первый из которых состоялся в конце февраля, второй — в середине марта, а третий будет проведен 25–27 апреля. Сегодня немецкая газета Handelsblatt опубликовала статью, содержащую впечатления ее журналиста, посетившего семинар. Цель курса — рассказать руководителям компаний или их подразделений, которые будут работать в России, о возможных подводных камнях и особенностях российского рынка. «Россия — важный стратегический партнер для немецкой экономики, и потенциал для дальнейшего расширения двустороннего сотрудничества велик. Тем не менее российский рынок имеет множество подводных камней и требует — в том числе из-за многочисленных местных особенностей — значительной осмотрительности», — говорится в описании курса. Среди тем, которые рассматриваются в ходе семинаров, — российская экономика, законодательство, инвестиции в России, а также повседневная культура, местные особенности ведения переговоров и негласные правила и запреты при ведении бизнеса в России. Особое внимание уделяется экономическому законодательству, таможенным и налоговым правилам.
Руководитель курса Андреа Гебауэр, деятельность которой в течение 20 лет связана с Россией и которая прожила здесь десять лет, заявила: «Частное и деловое в России часто смешивают. Нужно время, чтобы понять русский менталитет и бизнес-культуру». По ее мнению, свои особенности есть и во взаимоотношениях между руководителями и подчиненными — сотрудники в России ждут ясных инструкций и пристального руководства и контроля, в России нужно чаще, чем в Германии, указывать на сроки выполнения работы. Госпожа Гебауэр считает, что при возникновении каких-то проблем при ведении бизнеса в России лучше осторожно и не слишком прямолинейно вести обсуждения с глазу на глаз: «Для русских важно сохранить лицо. Поэтому конфронтационные переговоры вряд ли будут полезны». Обсуждалось на семинаре и то, что предприниматели в России не всегда строго выполняют все правила. Один из слушателей сказал: «Часто приходится действовать в серой зоне. Этот курс помогает лучше чувствовать такие ситуации».
Слушателей курса интересовал вопрос санкций. «Сейчас очень важно оставаться в игре и не рвать контакты — если это не противоречит санкциям ЕС», — заявила госпожа Гебауэр. «После начальных успехов немецкие предприниматели часто упираются в потолок, потому что российский рынок требует интенсивной обработки. Это едва ли можно решить исключительно за счет распространения, часто необходимо создание представительства. Но это того стоит», — добавила она. По мнению одного из слушателей Виталия Прайса, кризис может повлиять на немецкий бизнес в России лишь отчасти: «Наш опыт говорит: немецкие товары пользуются в России большим спросом. „Made in Germany“ продается хорошо. Не играет роли, если мы станем немного дороже, важно, что мы намного эффективнее».
Бизнес ФРГ выступил за свободную торговлю с Россией
Глава Восточного комитета немецкой экономики Экхард Кордес заявил, что совместное экономическое пространство Европейского союза и России с точки зрения экономической политики «абсолютно целесообразно»
В интервью германской телерадиокомпании NDR Кордес высоко оценил готовность правительства ФРГ к сотрудничеству с российской экономикой в «текущей кризисной ситуации».
Комментариев нет:
Отправить комментарий