Санкции затруднили строительство корветов для ВМФ России
Санкции, введенные странами Запада против России и затруднившие приобретение, в частности, электроники за рубежом, негативно отразились на строительстве корветов для ВМФ России. Как сообщил в понедельник замминистра обороны Юрий Борисов, при строительстве второго корвета проекта 20380 на Амурском судостроительном заводе проблемы возникли из-за «непоставки ряда импортных комплектующих».
«Эти сложности были прогнозируемы. По всей видимости, сроки сдачи корвета будут сдвинуты «вправо». Но, я думаю, флот от этого не пострадает», — отметил Борисов, передает РИА «Новости».
В целом, по его словам, Амурский судостроительный завод строит для ВМФ России два корвета проекта 20380, а также ремонтирует дизельную подлодку проекта «Варшавянка» (должна вернуться на флот в 2015 году).
«Сегодня в цехе мы видим первый сдаточный корвет проекта 20380. По оценкам заводчан и представителей военной приемки, готовность корвета порядка 84,5%, что позволяет рассчитывать в 2015 году флоту получить этот корабль», — указал замглавы МО России.
Военное ведомство, по его словам, договорилось с заводом: «Как только первый корвет приступит к государственным испытаниям, мы заключаем контракт на вторую пару корветов — на третий и четвертый».
«И мы эти обязательства выполним. Пусть заводчане выполнят свои», — заключил Борисов.
На сегодняшний день в строю Балтийского флота состоят четыре корвета проекта 20380 — «Стерегущий», «Сообразительный», «Стойкий», «Бойкий». Они имеют водоизмещение 2 тыс. тонн, длину более 100 метров, максимальную скорость до 27 узлов и дальность автономного плавания до 4 тыс. миль.
Корветы данного проекта вооружены противокорабельным ракетным комплексом «Уран», зенитным ракетным комплексом «Редут», а также противолодочным комплексом «Пакет-НК» для торпедирования подводных лодок.
В Петербурге заложат корвет нового поколения
В конце 2015 — начале 2016 года на петербургской «Северной верфи» для ВМФ России будет заложен модульный корвет нового поколения проекта 20386. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в промышленности.
«Это принципиально новая модификация надводного корабля, его конструкция объединит элементы базовой комплектации и съемные боевые модули, что значительно расширит круг выполняемых корветом задач», — пояснил собеседник.
Корветы «Гремящий» и «Проворный» передадут флоту без немецких дизелей
Корветы проекта 20385 «Гремящий» и «Проворный» будут переданы российскому флоту в оговоренный срок, немецкие дизельные двигатели на них заменят на российские. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на главу ЦМКБ «Алмаз» Александра Шляхтенко.
«Было принято решение об установке на корвет дизеля отечественного производства, изготовленного в ОАО «Коломенский завод». Сроки поставки кораблей не корректируются, они остаются в соответствии с планом, утвержденным ОСК (Объединенной судостроительной корпорацией) и ВМФ России», — заявил Шляхтенко.
Комментариев нет:
Отправить комментарий