20 февраля на экраны вышел фильм «Батальонъ», в котором актриса играет жесткого командира женского подразделения, сражавшегося на передовой Первой мировой войны. А в жизни ее главное счастье – собрать любимую семью дома за большим столом.
У моей героини сложный характер
Мария, вам удаются роли сильных, властных, жестких женщин. Это потому что вы сама такая?
В героинях просматриваются, наверное, моя энергия и мой характер. Поэтому когда Игорь Угольников, продюсер фильма, нашел материалы о командире женского батальона смерти Марии Бочкаревой, у него возникла ассоциация со мной. Как говорит Игорь, сценарий писали под меня.
Военные действия на экране смотрятся натуралистично. И съемки были непростые?
Очень тяжелые. Холодно, грязно, страшно, взрывы, огонь, дикий запах. Хотя когда весь батальон бегал по полям в противогазах, за меня это делала прелестная помощница-дублер. Благодарна за то, что она спасала от лишних нагрузок.
Актрисы проходили специальную подготовку, чтобы научиться «воевать»?
Нет, да и не нужно было. Мне кажется, чем нелепее мы будем выглядеть, тем правдивее. Девочки из батальона готовились всего несколько месяцев, сразу пошли на фронт и поэтому почти все погибли. Моя героиня не боится боли, владеет оружием, при этом она большая толстая женщина, которая в принципе-то не должна была воевать. Война – дело мужчин. А она там самоутверждается. Не так, как должна это делать женщина.
Почему она такая?
Из-за женской неустроенности. Детей и мужика, который бы ее любил и уважал, нет. Она была бита в официальном браке человеком, ради которого отправилась в совместную ссылку. Ей нечего терять. Но вдруг она начинает любить своих девочек, чувствовать ответственность за них и из командира превращается в мать.