2015 – ВОЙНА НА ЮЖНОМ ПОРОГЕ
События на востоке Украины вытеснили со страниц российских изданий очень тревожную тенденцию в нашем «южном подбрюшье» – Центральной Азии. Уже сейчас, по данным разведки, на среднеазиатском направлении действует порядка тысячи ячеек радикальных исламских организаций. Недавно в Таджикистан было переброшено около 500 боевиков, ранее воевавших в составе армии «Исламского государства» в Ираке и Сирии.
Полыхнуть в Таджикистане или Туркменистане может в любой момент. И тогда пожар в считаные годы докатится до российской границы. И перехлестнёт за неё. Готовиться к тушению надо здесь и сейчас. На раскачку времени, увы, не осталось.
За речкой, за речкой, на том бережочке…
В декабре прошлого года в обстановке строгой секретности в баскетбольном зале кабульской штаб-квартиры контингента НАТО в Афганистане (ISAF) прошла торжественная, но скромная церемония спуска флага. Это означало официальное окончание операции «Несокрушимая свобода». Из гостей были замечены несколько афганских чиновников не первой величины, тройка натовских генералов, десяток сотрудников международных организаций, работающих в Кабуле.
Охрана штаб-квартиры была проведена по первому варианту. То есть с привлечением всех сил и средств. Видимо, опасались «шумного» миномётного или ракетного фейерверка со стороны обрадованных талибов.
Уже к весне в стране должно остаться не более 13 тыс. натовских военных, которые займутся дальнейшей дрессировкой местных сил безопасности и армии. И в случае обострения обстановки будут прикрывать эвакуацию дипломатов.
Примечательно, что на эту церемонию не были приглашены представители бывших советских, а ныне независимых центральноазиатских республик. Именно они после вывода более чем стотысячного контингента НАТО из Афганистана остаются один на один даже не с привычным злом – талибами, а с нарождающимся на территории страны новым боевым отделением «Исламского государства». Сейчас численность боевиков, принадлежащих к ИГ в самом Кабуле оценивают примерно в 1200 «штыков». А к концу года за счёт активной вербовки сторонников под знамя ИГ могут встать до 5–7 тысяч местных исламских радикалов. В отличие от идеологов движения «Талибан» они мечтают о халифате не только на территории одной страны. Они грезят о всемирном завоевании. И «за речкой» найдут достаточно питательную среду для воплощения своих планов в жизнь. Дальше радикалы обратят свой взор на север.
Уже начались вооружённые провокации. За прошлый год зафиксировано более 100нарушений режима охраны таджикско-афганской границы с использованием оружия. Несколько местных пограничников захвачены в плен. Их судьба пока неизвестна. В январе 2015‑го пресечено уже четыре попытки вооружённого прорыва границы. Есть раненые.
Значительно осложнилась обстановка и на афгано-туркменской границе. Сейчас боевики движений «Талибан» и «ИДУ» контролируют несколько районов приграничных афганских провинций Джаузджан и Фарьяб. Ровно год назад там были убиты, по разным данным, от 6 до 12 туркменских пограничников. На военном языке эти действия можно назвать «разведкой боем». Причём, несмотря на грозные парады, туркменская армия считается одной из самых слабых в регионе. В случае нападения несколько тысяч вооружённых и прекрасно мотивированных боевиков, как нож сквозь масло, пройдут до Ашхабада.
Это очень напоминает тактику формирования отделений «Исламского государства» в других регионах мира. Рядом с богатыми углеводородами странами создаётся ячейка ИГ. Закупаются вооружение, военная техника. Разрозненные отряды проходят боевое слаживание. И в один непрекрасный момент, пользуясь разведданными, проводят молниеносный захват мест газо- и нефтедобычи. Затем чёрное и голубое золото идут на экспорт по отработанным каналам. На вырученные деньги закупается оружие. Зона влияния ИГ разрастается. Если боевикам удастся захватить углеводородный Туркменистан, то влияние ИГ во всей Центральной Азии станет подавляющим.
Кстати, все боестолкновения на туркмено-афганской границе происходят на линии, по которой будет проложен проектируемый газопровод ТАПИ, ведущий из Туркменистана через Афганистан и Пакистан в Индию.
Молчание ягнят
Но, пожалуй, самым слабым звеном в цепочке приграничных с Афганистаном центральноазиатских государств можно считать Таджикистан. Недавно стало известно, что шура «Исламского государства» издала фетву о начале террористической войны на территории Центральной Азии. В том числе в Таджикистане. Также боевикам – выходцам из центральноазиатских стран разрешено вернуться на родину с целью организации там ячеек ИГ для того, чтобы с приходом весны развернуть широкомасштабную террористическо-диверсионную войну. В первую очередь на территории Таджикистана, где уже практически сформирована радикальная среда, состоящая из молодёжи.
Добавлено: 13 февраля, 14:05
То что амеры направят свою армию тварей на Азию и Россию, это очевидно вопрос времени. Слишком заманчиво, натравить на Россию миллион мартышек с зелёным знаменем ислама.