пятница, 4 апреля 2014 г.

Как сдавали СССР

Советский Союз ломали четко по западному плану, разрушая армию и экономику. Падение СССР либералы сегодня объясняют глупостью руководства и экономической несостоятельностью страны. Однако эта «глупость» была направлена только в одну сторону — разрушения советского блока.

«Сдаче» нашей страны, ее слому была посвящена моя лекция, прочитанная московской молодежи в начале февраля 2014 года.
Как сдавали СССР
Николай Стариков: Уважаемые студенты, уважаемые слушатели! Рад вас видеть на очередной лекции, которая сегодня посвящена не очень весёлой теме, а именно — истории развала Советского Союза. Я много писал на эту тему, но ни разу вот так систематически не старался рассказать историю нашей страны: достаточно печальную историю, историю её уничтожения. Поэтому сегодня для меня будет тоже определённый первый опыт.

Когда стоит поставить дату, отправную точку уничтожения Советского Союза?
Я думаю, что попыток уничтожить Советский Союз было много.
— Конечно, мы можем говорить здесь о заговорах времён Сталина. Я имею в виду предвоенные заговоры.
— Безусловно, и гитлеровская попытка уничтожить Советский Союз — тоже её можно так называть.

Но всё это были некие действия, конечной целью которых было приобретение определённых перспектив, определённых геополитических преимуществ. Уничтожить Советский Союз надо было не потому, что это Советский Союз, а потому что это крупная держава, где активно идёт перевооружение экономики, и в этом смысле это был конкурент. Речь шла не только о социальной системе, которая в Советском Союзе есть. Речь шла просто о том, что это — большая страна, которую нужно уничтожить.

И в этом смысле сегодня попытки уничтожить Россию, расчленить её — это примерно то же самое. Смотрите, государственный строй поменялся, сегодня нет социализма. Вроде бы у нас такой же капитализм, как в других государствах, но тем не менее попытки уничтожить Россию обусловлены именно тем, что это очень большая страна, огромное пространство, ресурсы, и, конечно, географическое положение.

Если сегодня мы возьмём и зададим себе вопрос: «Кто является наибольшим конкурентом сильнейших держав мира?» (то есть Соединённых Штатов, Великобритании), — мы с вами видим, что это не Россия. К сожалению, сегодня мы пока не главный конкурент. Сегодня главный конкурент это Китай. А кто из западных держав граничит с Китаем? Никто. Россия граничит с Китаем. Соответственно, Запад уже заинтересован в определённой игре на территории России хотя бы для того, чтобы мы не объединялась с Китаем в какие-то союзнические отношения. Для того, чтобы мы не продавали наши ресурсы Китаю и так далее.

Даже если мы вообще не будем играть ни в какие геополитические игры, на нашей территории всё равно играть будут. Поэтому принцип «Давайте мы не будем — и тогда от нас отстанут» — он здесь не работает. Хочешь, не хочешь — всё равно придут и постараются отнять то, что у нас есть.

Поэтому я бы отправной точкой попыток уничтожения Советского Союза, а точнее старта этой печальной кривой вниз нашего государства, назвал бы смерть Сталина. Я абсолютно убеждён, что она была насильственной: у меня нет ни малейшего сомнения, что Иосиф Виссарионович Сталин был отравлен. Кто, куда, чего плеснул — я, конечно же, не знаю. Может быть, когда-нибудь будет проведена эксгумация и, потревожив прах Сталина, всё-таки будет установлено, от чего он умер, и какое-то следствие будет проведено. Но на сегодняшний момент важно понимать, для чего нужно было убить Сталина и к каким печальным последствиям в истории Советского Союза это привело.

Почему нужно было это сделать?
Почему именно смерть Сталина мы можем говорить как отправную точку будущего развала Советского Союза?
Потому что Сталин оказался настолько хорошим геополитическим игроком, что этого не ожидал никто. Поэтому Советский Союз довоенный — это растущая страна, это, безусловно, вера в будущее, огромный социальный оптимизм. Всё это было. Но Советский Союз не был столь сильной державой, какой он стал после Второй мировой войны. Это была страна, которую Запад планировал сокрушить силами Польши и Германии с одной стороны, а с другой стороны — силами Японии. В принципе, да, не самые сильные державы того времени. Потому что Германия образца 38-го года, в тот момент, когда у них с Польшей были очень хорошие отношения — это не была самая сильная держава. Это потом Гитлер уже к 41-му, 42-му году действительно построил самую сильную военную машину.

А что Гитлер дружил с Польшей, сейчас об этом стараются не говорить, но это очевидно. В 38-ом году был так называемый Мюнхенский сговор. Что это значит? Это значит: собрались руководители Англии, Франции, Германии и Италии (четыре человека), и просто решили, что кусок Чехословакии надо отдать Германии. Обратите внимание: чехов там вообще никто не позвал, они ждали в коридоре. Потом оттуда вышли руководители и сказали: «Вы должны отдать Гитлеру Судетскую область и так далее». Это было примерно процентов сорок территории Чехословакии, но на этой территории находились военные заводы, там находились укрепления. А чехословацкая армия по своей численности была сопоставима с гитлеровской того времени — около миллиона человек. То есть силой Гитлер не мог бы этого добиться: пошла бы долгая кровопролитная война.

Чехословакия имела союзный договор с Францией и союзный договор с Советским Союзом. Но никто, кроме Советского Союза, не высказал желания помочь Чехословакии. Наоборот, Франция и Англия сказали, что если вы будете упорствовать, мы не будем выполнять договоры и так далее — и чехи сдались. Дальнейшую историю, как Гитлер поглощал Чехословакию, сейчас не будем с вами вспоминать.

Для нас важно, что в тот момент, когда Чехословакия отдала Гитлера часть своей территории, Польша немедленно предъявила ей территориальные претензии на так называемый Тешинский район. Всё это — последствия распада Австро-Венгерской империи и Германской империи. Всё лоскутное одеяло тех европейских государств, которых мы с вами сегодня даже знаем, их же до Первой мировой войны фактически никого не было. Возьмите карту Европы до Первой мировой и вы увидите: там огромная Российская империя, Германия, Австро-Венгрия, Италия, Испания. А вот в центре Европы всего вот этого, что потом нарезали, там ничего этого нет.

Польша точно так же предъявила претензии к чехам — и чехи ничего не сделали. Польские войска точно так же вступили на территорию Чехословакии. Туда вошли танки, их встречали жители точно так же цветами, как и немецкие войска в Судетах — всё это было. То есть Польша не была никакой невинной жертвой гитлеровской агрессии. Это был такой же хищник, который вместе с Германией, благословённый Англией и Францией, изменял карту Европы. И только изменение гитлеровской политики привело к тому, что вместо того, чтобы он вместе с Польшей напал на Россию, Гитлеру пришлось сначала уничтожить Польшу, заключить договор с Советским Союзом. И вообще весь план изменился.

Я всё это рассказал для того, чтобы мы понимали, что Советский Союз не был первостепенной мировой державой. Это была растущая, потенциально мощная держава, но которая всё-таки была держава второго плана. Поэтому Советский Союз, нападающий на Европу того времени — это примерно то же самое, как сегодняшняя Россия, пытающаяся завоевать Европу. Мы с вами понимаем, что ни сил, ни желания, ни возможности этого сделать просто нет. Вот то же самое было у Советского Союза накануне Второй мировой войны.

После Второй мировой войны это совершенно другая страна.
Советский Союз — это уже сверхдержава. Это — страна, которая разгромила самую сильную армию и, самое главное, которая значительно расширила зону своего влияния. Накануне Второй мировой войны из союзников у Советского Союза, собственно говоря, только Монголия. Ну, сами понимаете, что не богато, тем более, что ещё Монголию пришлось защищать от Японии. Всё. Больше союзников никаких нет. Почему? Потому что вся союзническая зона, которая была у Российской империи, в результате революции, в результате всех катаклизмов, она отошла в пользу англосаксов, французов и частично немцев уже в дальнейшем.

Произошло то же самое, что произошло после крушения Советского Союза в 91-ом году. Все те страны, которые входили в нашу зону влияния, они Горбачёвым были фактически были переданы нашим геополитическим противникам. И, обратите внимание, никто не остался нейтральным. Были там Польша, Болгария просоветскими странами, там были дружественные режимы нам, они входили в Варшавский договор. Мы ушли — они вошли в НАТО. То есть никто нейтральным нигде не останется. Это к вопросу о том, что, если вы что-то не контролируете, это контролирует кто-то другой.

Поэтому Советский Союз поступал абсолютно правильно, когда после Второй мировой войны сформировал дружественные правительства в государствах Восточной Европы. Это помимо всего давало возможность чувствовать себя в безопасности, потому что все нашествия на Россию из Европы всегда проходили через Восточную Европу. И когда там были враждебные государства, то фактически враг стартовал от наших границ. В более поздний период для того, чтобы напасть на Советский Союз, нужно было, как вы понимаете, пройти по территориям нескольких социалистических государств, где были, в общем, достаточно неплохие армии, которые, кстати, полностью разоружены, сведены к каким-то абсолютно игрушечным размерам, а военные заводы у них закрыты. В частности, я сейчас был в Словакии (в Чехии, там были серьёзные военные заводы): всё закрыто, ничего не производится. Были достаточно сильные армии, которые мы воспитали после Второй мировой войны.

Поэтому Сталину удалось построить мощнейшую державу, которая по своим возможностям, наверное, немножко уступала совокупной мощи Соединённых Штатов Америки плюс Великобритании, плюс других союзников, но была очень близка к тому, чтобы быть равным с ними. И самое главное, что Сталин бросил вызов в экономической сфере.

Сейчас я не имею возможности долго вам рассказывать экономическую подоплеку Второй мировой и Первой мировой войны, поэтому просто пунктирно.

Итогом Второй мировой войны стало подписание в Бреттон-Вуде. Надеюсь, вы слышали такое: Бреттон-Вудское соглашение. Суть его такова: доллар становится мировой валютой и только доллар имеет золотое содержание. Все остальные валюты котируются в золоте, исходя из курса друг к другу. Но доллар является платежом и мерилом всего. Эта система фактически до последнего времени сохранилась, за исключением того, что доллар по дороге потерял золотое содержание в 73-ем году.

Сталин отказался ратифицировать это Бреттон-Вудское соглашение в декабре 45-го года и в ответ создал золотой рубль. Это было сделано к концу сороковых годов. То есть Советский Союз изменил курс доллара к рублю, рубль получил золотое наполнение, и в качестве альтернативы Сталин стал строить свою экономическую систему. Там — золотой рубль, там был золотой доллар. Здесь гегемон — Советский Союз, там гегемон — Соединённые Штаты Америки. Борьба была ни на каком ни на идеологическом фронте. Это была борьба двух экономик за то, кто будет главенствовать в мире. И в этом смысле Советский Союз был серьёзнейшим соперником. Объясню, почему.

Западная финансовая система, как вы видите, даже в условиях отсутствия противника и противодействия, за два десятилетия себя исчерпала, потому что она построена на логике постоянного увеличения количества денег. Федеральная резервная система, банк Англии, Европейский центральный банк — эмиссионные центры, причём частные, всё время расширяют количество денег. Это приводит к обесцениванию денег. Для того, чтобы это не происходило, они придумывают постоянно какие-то новые направления вложений денег: всевозможные ценные бумаги, рост цен на недвижимость и так далее. То есть всё всегда в этой системе дорожает и в этом смысле она противоречит сама себе. Главная её ценность — это деньги, но эти деньги всё время обесцениваются. Это, как знаете, Кронос, пожирающий своих детей, то есть система сама быстро себя исчерпывает. И вот мы сейчас это видим, как она себя уничтожает очень быстро на фоне огромных государственных долгов Соединённых Штатов Америки и всех других развитых государств.

Просто задайте себе вопрос: если они такие развитые, все эти государства, и все должны триллионы всевозможных денежных единиц.
А кому они все должны? Ну, кому?
Если б они были должны друг другу, так что же они не засчитывают эти долги, чтобы просто не было огромных цифр. Кому они все должны?
Должны они тем банкирам, которые владеют этими эмиссионными центрами.

В Советском Союзе ситуация была абсолютно другая.
Количество денег было конечное и денежная масса, если и расширялась, то чуть-чуть. Но каждый год вводились новые предприятия, рационализаторы патентовали какие-то методы, производилось больше товаров. Вы же слышали, наверное, о том, что постоянно (каждый год) были сталинские снижения цен. Это — правда, это действительно так. Каждый год, по-моему, первого апреля или тридцать первого марта (вы можете найти в Интернете, можете посмотреть старые газеты) публиковался большой разворот в газете «Известия», в «Правде», где писали, на какие товары снижены цены. Это не просто, что на одну позицию. Это реально: колбаса, сыр, одежда, обувь — на всё это цены снижались, причём от десяти до тридцати процентов (серьёзное снижение цен). Как это можно было сделать? За счёт того, что денежная масса у вас остаётся одна и та же, но количество товаров у вас увеличивается, вы можете каждый товар продавать дешевле, потому что всё равно количество денег в вашей экономике конечно.

На Западе, вот, в этой финансово ориентированной, всё наоборот: у них количество денег всё время увеличивается, количество товаров так быстро не увеличивается, поэтому все товары начинают дорожать. Вы понимаете, что логика постоянного снижения цен, она в любом случае выигрывает у логики постоянного увеличения цен. Людям понятно, им кажется, что это правильно — и это правильно. Они чувствуют заботу о себе, потому что всё всё время дешевеет, и чем лучше ты работаешь, тем лучше ты будешь жить.
(Ответы на вопросы слушателей вы можете прочесть, скачав полный текст)http://nstarikov.ru/wp-content/uploads/2014/04/Николай-Стари... 
Опубликовано: 3 апреля, 19:52
Ключевые слова: Как сдавали СССР
+13

КОММЕНТАРИИ: 12

Serje Host
Serje Host"Поэтому Сталину удалось построить мощнейшую державу, которая по своим возможностям, наверное, немножко уступала совокупной мощи Соединённых Штатов Америки плюс Великобритании, плюс других союзников, но была очень близка к тому, чтобы быть равным с ними. И самое главное, что Сталин бросил вызов в экономической сфере."
Для запада мы всегда останемся врагами и поэтому нашей стране надо становиться сильнее, как в военном так в экономическом плане.
 +16
3 апр, 20:05 Ответить
Ислам Дагиров
Ислам ДагировИ все это очень верно, поэтому у нас введена толлерантность - терпимость к подонкам и изменникам, и другим пресмыкающимся тварям.
 +13
3 апр, 21:36 Ответить
Игорь Гуськов
Игорь ГуськовНе ожидал от Старикова такой патриотической лекции, он всегда твердил о капитализме, рынке, саморегулировке рынка и общества.
Россия меняется, уходит от горбачёвщины и ельцыновщины, вырисовывается план Путина, карты начинают приоткрываться. Я долго ждал куда же повернёт Россия, теперь дело за малым - народам России нужно сплочение, выдержка, терпение ибо началась открытая война между Россией и Америкой,Европа на распутье, но ближе к Америке. Постоим за матушку Россию не ударим лицом в грязь перед отцами, дедами и матерями отстоявшими нашу Родину СССР.
 +16
3 апр, 22:18 Ответить
Гор
Горлучше и не скажешь!!!! поддерживаю, мы в истории -это круто , на наших глазах ТАКОЕ!!!!! Супер!!!!!!!!!!!!!!!!
 +9
3 апр, 23:37 Ответить
Гор
ГорКакая классная статья, а может это руководство к действию...........
 +6
3 апр, 23:35 Ответить
Serje Host
Serje HostМежду прочим, Стариков является одним из сопредседателей партии Великое Отечество или сокращённо ПВО. Вступайте в неё и это будет реальная помощь и путь к действию. Вот ссылка:
http://партиявеликоеотечество.рф/
 +4
4 апр, 00:06 Ответить
Гор
ГорДа, спасибо! Я на его страничке в фейсбуке. А гражданство имеет значение для вступления, у меня пока украинское!
 +3
4 апр, 00:33 Ответить
Serje Host
Serje HostВ ПВО есть даже отделения за рубежом, в частности во Франции. Для начала вы сможете стать сторонником партии.
Есть ещё ваш из Украины Владимир Рогов.
http://antifashist.com/latest-news/257-vladimir-rogov-lider-...
http://poznavatelnoe.tv/rogov_economicheskoe_ubistvo_ukraina
http://poznavatelnoe.tv/rogov
 +1
4 апр, 12:02 Ответить
Гор
ГорСпасибо Вам еще раз за статью и ссылку иначе бы я даже не знал что вот такой союз есть: http://ungu.org/
 +3
4 апр, 00:43 Ответить
Рафаел Аракелян
Рафаел АракелянСталин :«Нет, мы правильно поступаем, что так сурово караем националистов всех мастей и расцветок. Они лучшие помощники наших врагов и злейшие враги собственных народов. Ведь заветная мечта националистов – раздробить Советский Союз на отдельные “национальные” государства, и тогда он станет легкой добычей врагов. Народы же, населяющие Советский Союз, в своем большинстве будут физически истреблены, оставшаяся же часть превратится в бессловесных и жалких рабов завоевателей.

Не случайно презренные предатели украинского народа – лидеры украинских националистов, все эти мельники, коновальцы, бандеры уже получили задание от немецкой разведки разжигать среди украинцев, которые те же русские, ненависть к русским и добиваться отделения Украины от Советского Союза. Все та же старая песня древних времен ещё с периода существования Римской империи: разделяй и властвуй.
 +3
4 апр, 08:07 Ответить
Азамат Бакиров
Азамат Бакирова антинационализм (против ультранационалистов, бандеровцев и прочее) - он принципиален, или же выборочен.Скажем вы против и русских националистов в РФ которые нет нет да пожинают плоды жертвами из мигрантов. . Скажем управляемое скинхедовское движение в России, которая является инструментом корректировки национальных интересов внутри РФ и который оправдан с точки зрения интересов русских - это движение тоже националистское или это уже другое. ??
 0
4 апр, 12:25 Ответить

Serje Host
Serje Host"Нет, мы правильно поступаем, что так сурово караем националистов всех мастей и расцветок. Они лучшие помощники наших врагов и злейшие враги собственных народов. Ведь заветная мечта националистов – раздробить Советский Союз на отдельные “национальные” государства, и тогда он станет легкой добычей врагов." И.В.Сталин
Сталин на ваш вопрос уже ответил и я с ним полностью согласен.

Комментариев нет:

Отправить комментарий