пятница, 11 апреля 2014 г.

Удивительные заброшенные аэропорты мира



В нашем обзоре 15 историй самых больших, странных и дорогих заброшенных аэропортов в мире.



 Аэропорт Кастельон — Коста-Азаар, Испания
Официально открытый в марте 2011 года, аэропорт не принял и не отправил ни одного коммерческого рейса. Строительство обошлось в $230 млн. Основанная достопримечательность этого свежезаброшенного аэропорта недалеко от Валенсии — статуя Карлоса Фабры, местного политика, который инициировал строительство.



Аэропорт Дон Кихот, Испания
Если вам кажется, что выкинутые $230 млн — это большая трата, то что вы скажете о $1,2 млрд? Построить Дон Кихот (официальное название Сьюдад-Реаль Сентраль) задумали в 1990-х в качестве альтернативы аэропорту Мадрид-Барахас. Расположенный близ Севильи, куда на скоростном поезде из Мадрида можно добраться за 50 минут, он стал первым и последним частным испанским аэропортом. Разорился и закрылся в 2012 году.



Аэропорт Берлин-Темпельхоф, Германия
Построенный в 1923 году, аэропорт Берлин-Темпельхоф закрыт для пассажиров с 2008 года. До постройки Пентагона он считался самым большим зданием в мире. Аэропорт был ключевым звеном воздушного моста из Западного Берлина в Восточный, но с годами утратил свое значение. Сегодня Tempelhof Field — крупнейший общественный парк города, а в бывших зданиях аэропорта проходят различные мероприятия, в том числе модные показы.



Аэропорт Кройдон, Англия
Один из трех знаменитых европейских аэропортов, построенных до Второй мировой войны наряду с парижским Ле-Бурже и берлинским Темпельхофом, Кройдон хранит в себе романтический дух истории ранней авиации. Он помнит Эми Джонсон, Чарльза Линдберна и Уинстона Черчилля. Взлетно-посадочная полоса пересекала дорогу с автомобильным движением, которую перед появлением самолета взмахом красного флажка перекрывал специальный человек. Аэропорт знаменит еще и первой в мире авиадиспетчерской службой. Старый терминал Airport House сохранился до наших дней.



Международный аэропорт Никосия, Кипр
Был главной воздушной гаванью Кипра, но коммерческая активность там прекратилась после турецкого вторжения в 1974 году. Сегодня это нейтральная территория, буферная зона ООН, куда запрещен доступ и грекам, и туркам.



Авиабаза Королевских ВВС Бинбрук, Англия
На территории Великобритании имеется несколько заброшенных аэродромов, ожидающих превращения в новые «региональные хабы» — так мэр Лондона окрестил спорный мегапроект альтернативы 11-й взлетно-посадочной полосе аэропорта Хитроу. Авиабаза Бинбрук близ Брукенби в Линкольншире использовалась бомбардировщиками во время Второй мировой войны, а затем другими силами ВВС вплоть до 1980 года. Широкой аудитории аэропорт стал известен после съемок фильма «Мемфисская красотка».



Международный аэропорт Газа, Сектор Газа
Известен также как Аэропорт Ясира Арафата. Открывшись в 1998 году, ежегодно принимал 700 000 пассажиров, но это продолжалось недолго. В 2001 году израильские военные взорвали радарную станцию и диспетчерскую вышку, таким образом выведя аэропорт из строя. Несколькими неделями позже бульдозеры взрыли взлетно-посадочную полосу.



Международный аэропорт Степлтон, США
Степлтон обслуживал Денвер, штат Колорадо, с 1929 по 1995 год, после чего ему на смену пришел Международный аэропорт Денвер. В июле 1997 года шторм привел к серьезным повреждениям здания, из-за чего его пришлось снести. До наших дней дожила только старая диспетчерская вышка



База морской пехоты Эль-Торо, США
«Добро пожаловать на Землю!» — так Уилл Смит приветствовал инопланетян в фильме «День независимости». Сцены из этого классического научно-фантастического блокбастера снимались на поле базы морской пехоты Эль-Торо в округе Орэндж. База закрылась в 1999 году (атака пришельцев тут ни при чем).



Военный аэродром Гейлвиль, США
Небольшой военный аэродром на севере штата Нью-Йорк был построен во время Второй мировой войны для нужд военной академии. Он располагает двумя полосами и некоторое время работал как гражданский аэропорт. Сейчас находится в составе национального заказника Shawangunk Grasslands



Аэропорт Джонстон Атолл, США
Только представьте, каково тут выполнять посадку! Как следует из названия аэропорта, он расположен на небольшом атолле в Тихом океане, в нескольких сотнях миль к югу от Гавайев. На протяжении большей части XX века был американской военной базой, но закрылся в 2005 году. На маленьком острове проживало 400 человек и имелся подземный госпиталь. Во время Второй мировой войны аэропорт атаковали японские подводные лодки, и сейчас он лежит в руинах.



Международный аэропорт Мирабель, Канада
Открытый в 1975 году международный аэропорт Монреаля в Квебеке сейчас обслуживает только грузовые самолеты, хотя вначале перспективы были более радужными. Аэропорт задумывали как крупнейший в мире, десятикратно превосходящий Шарль-де-Голль в Париже, — планировалось, что он будет принимать 50 млн пассажиров в год. Этого, впрочем, так и не произошло. Несмотря на вмешательство властей, пассажирские рейсы перестали летать отсюда в 2004 году. Здесь снимался фильм «Терминал» с Томом Хэнксом, также на территории аэропорта проводят гоночные соревнования.



Аэропорт Флойд Беннетт Филд, США
Некогда один из крупнейших аэропортов Нью-Йорка, Флойд-Беннетт-Филд напоминает о подвигах Амелии Эрхарт и Говарда Хьюза. Его славные дни далеко позади, на смену ему пришел Аэропорт Ньюарка в Нью-Джерси. Хотя сегодня на месте бывшего аэропорта разбит парк, часть исторической застройки сохранилась.



Муниципальный аэропорт имени Роберта Мюллера, США
Обслуживал техасский город Остин с 1928 по 1999 год. Затем был официально закрыт, а рейсы перенаправили в Международный аэропорт Остин-Бергстром. Пространство бывшего аэропорта застроили новыми зданиями, и единственное, что напоминает о нем, — старый диспетчерский пункт.



Международный аэропорт Кай Так, Гонконг
Был главным гонконгским воздушным хабом с 1925 по 1998 год. После закрытия воздушный трафик перенаправили в Международный аэропорт Гонконга в 48 км западнее. Кай Так был окружен горами и зданиями и считался одним из самых сложных аэропортов для посадки и взлета. Особенно прославилась полоса №13, на которой самолетам приходилось разворачиваться на 90 и даже 180 градусов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий