Анатолий Вассерман: США и ЕС готовы покарать Украину теми же методами, какими уничтожали Ливию и Сирию
После непродолжительного перемирия радикальные события на Украине свалились на нас как снег на голову. Эскалация произошла стремительно: уже на следующий день обе стороны сообщили о десятках жертв. Разобраться в непростой украинской ситуации нам помог известный интеллектуал, журналист и политический консультант Анатолий Вассерман.
- Не так давно на Украине установилось перемирие. Были заключены договоренности по амнистии, власть освобождала людей, протестанты разблокировали здания. И весь мирный процесс неожиданно закончился. Что же произошло у стен Верховной рады 18 февраля? Могла ли иметь место провокация с какой-либо из сторон?
- Вчера у стен Верховного совета произошла провокация запланированная и объявленная уже довольно давно. Дело в том, что, так сказать, официальной оппозиции на Украине достаточно усиления собственных парламентских позиций. Это позволит ей выгоднее торговать своими голосами в парламенте. Поскольку сейчас оппозиция не может продавливать решения, соответственно за ее голоса платят не много. Но есть еще оппозиция, так сказать, внепарламентская, которая может торговать собою, только демонстрируя свою силу. В данном случае она еще и почувствовала свою безнаказанность, поскольку ключевые политики Соединенных Государств Америки [имеются в виду США] и Европейского союза заранее предупредили, что какие бы преступления ни совершали эти уличные разбойники, трогать их нельзя и любая попытка пресечь их деятельность будет караться примерно по той же схеме, по которой уничтожили Ливию и пытаются уничтожить сейчас Сирию. Поэтому, чувствуя свою абсолютную безнаказанность, они пытаются добиться либо полной капитуляции власти, либо получить возможность жить где-нибудь в Западной Европе за казенный счет.
- Президент Украины Виктор Янукович призывает оппозицию к компромиссу. В то же время ночные переговоры с лидером партии УДАР Виталием Кличко результатов не принесли. Могут ли переговоры с лидерами оппозиции привести к серьезным улучшениям ситуации в стране?
- Переговоры фактически идут не с Кличко, а с [Ангелой] Меркель, которая использует Кличко в качестве своего инструмента. Также как переговоры с Яценюком [лидер украинской партии «Батькивщина»] – это фактически переговоры с [Бараком] Обамой, который считает ниже своего достоинства говорить с Януковичем напрямую. Кроме того, Яценюк может себе позволить озвучить те требования, которые самому Обаме произносить неприлично. Так что переговоры идут с реальными хозяевами этих марионеток.
- Если Виктор Янукович сможет договориться с оппозиционными лидерами, ситуацию это улучшить сможет?
- Повторяю, Янукович, договаривается не с ними, а с их хозяевами. Если договорится, то это, естественно, улучшит положение.
- Вчерашний и сегодняшний дни оказались самыми кровопролитными за всю трехмесячную историю Майдана. Чем можно объяснить такое ожесточение сторон?
- Ожесточения с обеих сторон не было. Ожесточение было только с одной стороны, а именно со стороны местных разбойников, которые перешли от бутылок с зажигательной смесью к огнестрельному оружию. Более того, есть основания считать, что значительная часть погибших с их стороны убита, что называется, от «дружественного огня». Это люди, обожжённые собственными бутылками с бензином, это люди, застреленные своими в порядке сведения личных счетов или для создания удобной информационной картины. Все это ожесточение объясняется только тем, что те, кто хотел торговать своими местами в парламенте, уже ничего не решают в делах этого мятежа, а решают те, кто хочет уничтожить всякую демократию и заменить силу права «правом силы».
- Многие заявляют, что произошедшее вчера на Майдане – это уже перерастание ситуации в гражданскую войну. Насколько оправданы такие опасения?
- Гражданской войны на Украине не будет. Будет, в самом худшем случае, межнациональная война между русским большинством и галицким меньшинством. Учитывая, что русское большинство, если смотреть по родному языку, составляет 5/6 населения Украины (я имею в виду язык, не просто усвоенный в детстве, а повседневно используемый в текущей жизни), исход этого столкновения вполне понятен, если не будет внешнего вмешательства во внутренние дела страны. Но поскольку этот исход не устраивает «вашингтонский обком», то вмешательство, скорее всего, будет. Предсказать результаты этого вмешательства, естественно, я не берусь.
- О том, кто заинтересован в новом витке противостояний внутри Украины, вы уже сказали. Хотелось бы узнать поподробнее, кто и в какой мере заинтересован в эскалации конфликта из зарубежных представителей?
- В первую очередь в том, чтобы Украина не воссоединилась с остальной Россией, заинтересованы Соединенные Государства Америки, ибо их государственная доктрина, вполне официальная и публичная, предусматривает недопущение появления какой бы то ни было политической или экономической силы, способной угрожать их монопольной власти в мире. Поэтому они придерживаются убеждения, что Российская Федерация без Украины никогда не станет достаточно могущественной, чтобы в чем-то конкурировать с соединенными государствами. Поэтому они в первую очередь заинтересованы в превращении Украины в «антироссию».
В какой-то мере в этом [в дестабилизации ситуации на Украине] заинтересован Европейский союз, но не так остро, поскольку собственной политической воли у него нет, а в экономическом планы мы с ним конкурировать не будем. Соединенным Государствам мы опасны тем, что угрожаем связке «американское конструкторское бюро-китайский завод». Мы можем предложить Китаю очень многие технологии, которые способны заменить американские в массовой продукции для всего остального мира. Европейский союз попытался конкурировать с американцами в этой роли. Он мог бы дать Китаю намного больше, чем мы, но именно поэтому американцы очень жестко пресекли первые же попытки европейцев так действовать. Поэтому мы оказываемся конкурентами не Европейского союза, а только Америки. Поэтому же Европейский союз в последнее время плавно меняет свою точку зрения на Украину.
Комментариев нет:
Отправить комментарий