На Олимпийских играх влюбиться просто. Вдалеке от рутины и привычной жизни, среди новых и совершенно разных людей, которые в основном приехали ради общения, возможности для знакомства ограничены лишь застенчивостью. При этом сама атмосфера южного курортного города, теплая погода, большое количество свободного времени (того, которое в обычной жизни тратится на быт) настраивают на романтический лад.
Учитывая это, организаторы в рамках программы МОКа борьбы со СПИДом завезли в Олимпийскую деревню 100 тысяч презервативов — в среднем по два презерватива на каждого олимпийца в день. Половую активность атлетов принято объяснять как высоким уровнем тестостерона на старте, так и нервным возбуждением и красотой потенциальных партнеров. Судя по опыту предыдущих Игр, спрос на огромное количество резиновых изделий действительно есть — к примеру, в Сиднее атлетамне хватило 70 тысяч презервативов, и запасы пришлось экстренно пополнять еще на 20 тысяч. Рекорд по количеству презервативов пока принадлежит последним летним Играм в Лондоне — 150 тысяч. Зимние Игры скромнее по числу участников, но ведь кроме спортсменов в деревне есть персонал, тренерский корпус, волонтеры. Очевидно, этой арифметикой был навеян юмористический репортажtheonion.com об Олимпийской деревне, где рассказывается о ее устройстве на фоне смонтированных совокупляющихся пар якобы атлетов. Американских коллег понять можно — кому интересно смотреть на столовую, номера и спортзалы, если в них нет секса?!
Что касается волонтеров, то, по статистике организаторов, 88% добровольцев в Сочи — моложе 30 лет, средний же возраст — 25 лет (в Ванкувере был 44 года), при этом женщин — около 70%. Половая диспропорция приводит даже к конкуренции между девушками за мужское внимание. «Те, кто хотел знакомства, определились еще на первой неделе, — говорит мне один из знакомых волонтеров. — Иностранцы-то, понятно, приехали в том числе и ради русских девушек, но большинство наших мальчиков вообще об этом не думали, просто здесь к ним столько внимания. Те, у кого есть отношения на «Большой земле», держатся из последних сил, еще чуть-чуть — и растают, так что на месте их девушек я бы им каждый день звонил».
Впрочем, есть на Играх и мужчины, которые откровенно тоскуют по теплу и общению. В Олимпийском парке еще до его открытия я беседовала с полицейским из Москвы, который открыто сказал, что ему не хватает девичьего внимания после двух месяцев на казарменном положении. Теперь при личном досмотре практически каждый полицейский улыбается, заводит небольшой разговор или начинает шутить по поводу содержимого сумки. Настоящий праздник у них, когда они находят воду — это уже повод для двухминутной беседы (воду и еду проносить в Олимпийский парк запрещено). Вторая группа «одиноких мужских сердец» — это водители автобусов. В основном они приехали из Краснодара и уже несколько месяцев общаются и работают в мужской компании. Однажды в автобусе, когда я ехала в волонтерской форме на смену, водитель просил меня найти ему подругу постарше — за 30 лет.
На Играх есть несколько базовых тем для знакомства: обсуждение спортивных соревнований; обмен значками или просто проявление интереса к ним (почти у всех участников Игр на ленте, к которой прикрепляется аккредитация, есть значки, ими обмениваются, про них рассказывают); разговор о том, что написано на аккредитации — у кого какая функция, кто где работает (кластер и объект) и чем занимается, если речь о персонале Игр.
Люди знакомятся на соревнованиях, в транспорте, за завтраком, в очереди за билетами или паспортом болельщика, в Олимпийском парке. Люди раскрашивают лица в цвета родных флагов, надевают смешные шапочки с талисманами (Зайка, Мишка и Леопард) или даже сооружают диковинные конструкции в виде пьедесталов на голове или головных уборов индейских воинов из флагов. Конечно, это привлекает внимание. И с обладателем сумасшедшего костюма начинают фотографироваться все гуляющие. На самом деле, с точки зрения социальных контактов, Игры — самое безумное мероприятие, в котором мне приходилось участвовать. В обычной жизни социальные группы в России очень строго дифференцированы, в Сочи же перемешаны все. К примеру, мой первый значок подарил мне олимпийский чемпион — я помогла ему найти дорогу в отель. Это было ночью, он был один и наградами не хвастался, просто сказал, что когда-то катался на коньках. Позже, набрав имя нового знакомого в поисковике, я выяснила, что у него было золото и серебро в Турине. Другой мой новый знакомый помогал канадской легендарной хоккеистке и даже был на ее семейном ужине.
Единственное, что, пожалуй, не способствует более тесному контакту между людьми, — проживание в номерах по два-четыре человека. Но ведь всегда можно договориться с соседями. Возможно, у них к вам похожая просьба.
Комментариев нет:
Отправить комментарий