пятница, 28 февраля 2014 г.

Умереть от любви: 5 самых ярких ролей Анни Жирардо

01:28 28 февраля 2014
28 февраля 2011 года в возрасте 79 лет скончалась Анни Жирардо - одна из самых известных французских актрис послевоенного времени.
Любимая многими поколениями зрителей во всем мире, она оставила после себя десятки ролей в кино, в которых создавала образ современной женщины: сильной, независимой, страстно любящей и потому уязвимой. "Я всегда и всем щедро делилась с другими. Мне редко воздавали добром, часто обкрадывали. Из дома потихонечку исчезали вещи. Картины, кресла, ковры - почему бы и нет, могут пригодиться. Однажды умудрились даже вывезти ванну. Я никогда не брала чужого и постоянно лишалась своего. И молча глотала слёзы. Потом я поняла, что делиться - моя судьба, делиться удовольствием, избытком чувства. Всегда и со всеми, ничего не ожидая взамен. На все я себя растрачивала - на людей, на слова, на роли", - писала Анни Жирардо.
Известие о смерти актрисы потрясло Францию. На следующий день все газеты вышли с портретами Жирардо на первых полосах, телевидение срочно перестроило сетку, чтобы показать фильмы с её участием (такие, как драма"Доктор Франсуаза Гайян", за роль в которой она получила свой первый актерский Сезар). Все знали, что она больна – а недуг у нее был страшный, болезнь Альцгеймера. Но зрители любили и помнили актрису. "Её лицо – самое запоминающееся во французском кино последнего полувека", - сказал Николя Саркози.
Вспоминая о ролях этой знаменитой актрисы, "Монд" написала, что её творческий путь шёл от самых великолепных фантасмагорий до оглушительного реализма. Многоликая Анни всегда поражала зрителя, в каком бы амплуа не находилась.
Родилась Ани Сюзанн Жирардо 25 октября 1931 года в Париже. Ей не было и девяти лет, когда началась немецкая оккупация, и мать отослала её к бабушке в Бретань. В детстве Анни намеревалась стать врачом - после окончания колледжа она поступила в школу медсестёр. Но мечтала она о сцене и в 1952 году поступила в Парижскую консерваторию драматических искусств. В эти годы девушка работала статисткой в "Комеди Франсез" и пела в кабаре на Монмартре.
В кино Жирардо дебютировала в 1955 году в фильме режиссеёа Андре Юнебеля"Тринадцать за столом" и через год после дебюта удостоилась премии Сюзанны Бьянкетти как лучшая молодая актриса. В 1950-х годах она сыграла около дюжины ролей в коммерческих лентах разного жанра ("Человек с золотым ключом", "Мегрэ расставляет сети", "Пустыня Пигаль" и другие), но слава пришла к ней после встречи с итальянским режиссером Лукино Висконти, который предложил ей главную женскую роль в театральном спектакле "Двое на качелях" (1959) по пьесе Гибсона а затем - роль в картине "Рокко и его братья" (1960). Фильм стал судьбоносным и в личной жизни актрисы. Она вышла замуж за Ренато Сальватори, исполнителя одной из главных ролей.
1960-е годы были отмечены невероятным успехом актрисы – особой популярностью у зрителей пользовались картины "Женщина-обезьяна" (1963) и "Три комнаты на Манхэттене" (1965), за которую Жирардо была удостоена Премии Венецианского международного кинофестиваля. В эти годы она снялась в драмах Роже Вадима "Порок и добродетель" и Франсуа Виллерса "Другая жена", комедии Филиппа де Брока "Компаньон", триллере Кристиана-Жака "Грязная игра", а также у Клода Лелуша в картине "Жить, чтобы жить".
В 1967 году Анни сыграла небольшую роль в фильме Сергея Герасимова"Журналист", а роль в ленте Андре Кайета "Умереть от любви" (1970) стала её визитной карточкой. В середине 1970-х годов актриса изменила амплуа, в основном играя комедийных персонажей.
В 1990-е годы она продолжала много сниматься в кино. Большой успех актрисе принесла картина Клода Лелюша "Отверженные" - экранизация знаменитого романа Виктора Гюго. За роль пожилой крестьянки Жирардо была удостоена году престижной кинематографической премии "Сезар". Одна из последних блестящих работ актрисы - мать в драме Михаэля Ханеке "Пианистка". В эти годы актрису поразила болезнь Альцгеймера, но перед камерой она буквально преображалась. "Если я хочу двигаться вперёд, то надо перестать думать о том, что меня гложет, и заставить умолкнуть все "почему", которые до сих пор звенят у меня в голове… Эти тысячи "почему".
"Вечерняя Москва" предлагает вам вспомнить самые известных роли великой актрисы.
Надя, "Рокко и его братья" (режиссёр - Лукино Висконти, 1960)
Этот фильм стал судьбоносным для Жирардо – её и Алена Делона он сделал мировыми знаменитостями. Гордая, трагически-противоречивая женщина, ставшая причиной смертельной вражды между двумя братьями и погибшая от руки одного из них, стала одной из сильнейших ролей актрисы. "Вот увидишь, когда-нибудь мы вернёмся в родной край…», - писала впоследствии Жирардо. - Как прекрасно звучали эти слова, Лукино, когда их произносил младший из братьев! Все понимают, что в родной край им не вернуться никогда. И кто мог знать это лучше тебя? Но как хорошо, что в конце фильма ты дал прозвучать той фразе, ведь и в кино, и в жизни самое главное - это надежда. Все мечты не сбудутся, это невозможно, как невозможно вернуться в край твоего детства, - таков закон жизни. Но каждый человек, каждый зритель может услышать эти слова, всплакнуть и поразмыслить над ними: ты сделал нам прекрасный подарок, Лукино. Это лучший финал, какой только может быть у фильма".
01:28 28 февраля 2014

Фрагмент из фильма "Рокко и его братья" (1960, на итальянском языке)

Катрин, "Жить, чтобы жить" (режиссёр - Клод Лелуш, 1967)
"Я была самой счастливой женщиной в мире, потому что работала с тобой. Благодаря тебе я узнала, что можно жить иначе, любить по-другому. "Жить, чтобы жить" - вот чему ты научил меня. Мне хорошо в твоём мире, таком утончённом, таком элегантном"....Писала Анни Жирардо в своей автобиографической книге "Уйти, вернуться". Сюжет картины – любовная драма: Роберт Коломб (Ив Монтан), известный журналист, женат на красавице Катрин, но постоянно ей изменяет. Катрин не только верна мужу, но преданно любит его. Роберту такая преданность не нужна. Он отправляется с очередной новой любовницей в Кению, а после едет в Амстердам. Чувства захватывают его, и он решает рассказать Кэтрин о своей пассии. Спустя некоторое время, уже расставшись с любовницей, Роберт приезжает к Катрин и обнаруживает, что та вполне счастлива.... Фильм "Жить, чтобы жить" Лелуш снимал, переживая сильную влюблённость в Анни Жирардо. Он переписал сценарий, чтобы сделать свою картину их историей любви. Картина "Жить, чтобы жить" не была после выхода показана в СССР – создатель "Мужчины и женщины" нелестно высказался о вводе советских танков в Чехословакию. В ответ на его слова все фильмы Лелуша сняли с проката. Фильм получил номинацию на премию Оскар в категории "Лучший фильм на иностранном языке".
01:28 28 февраля 2014

Фрагмент из фильма "Жить, чтобы жить" (1967, на французском языке)

Франсуаза, "Человек, который мне нравится" (режиссёр - Клод Лелуш, 1969)
Главная героиня фильма - известная французская актриса. На очередных сьёмках она знакомится с композитором Анри - ловеласом из Рима, для которого это очередная интрижка. Два дня спустя он чувствует, что хотел бы дольше быть с этой женщиной. Анри откладывает свой отъезд сначала на день, потом ещё на четыре дня, и они отправляются в романтическое путешествие по Соединённым Штатам, во время которого влюбленность Франсуазы перерастает в любовь. "В "Человеке, который мне нравится" с Бельмондо, - писала Жирардо, - я снова сыграла разочарованную женщину, поскольку он изображал там мужчину немного трусливого и не готового пойти в объединившей нас любви так же далеко, как моя героиня. Это тоже ситуация, которая вполне часто случается".
01:28 28 февраля 2014

Анни Жирардо в фильме "Человек, который мне нравится" (1969)

Мона Лиза, "Послушницы" (режиссёр - Ги Казариль, 1970)
Очень лёгкая комедия, в которой снялись сразу две кинозвезды - Бриджит Бардои Анни Жирардо. Это история монахини, вступившей на тропу греха. Агнесса бежит из своей монашеской обители в Париж, но не с миссионерской целью. Судьба сводит её с проституткой Моной Лизой. Вот как Жирардо описала атмосферу во время съёмок фильма: "…полное единение съёмочной группы от звёзд до техников. Между нами существуют обыкновенные человеческие связи и к ним добавляются взаимоотношения в ситуации съёмки, часто такой необычной. Команда фильма - это потрясающе, это как маленькая семья, в которой живёшь некоторое время и члены которой никогда больше не соберутся в полном составе - и так любишь её именно за это. Завтра я буду сниматься в другом фильме, Бардо, в свою очередь, сделает то же самое, и так же режиссёр. Однажды, быть может, мы снова снимемся вместе, но не будет уже той команды. Кого-нибудь будет недоставать - звукорежиссёра или главного оператора. Поэтому, когда фильм завершён, то создаётся впечатление, что мы расстаёмся навсегда. Поэтому я люблю нанизывать один фильм на другой, как звенья цепи, чтобы очень быстро обретать атмосферу тотального товарищества..."
01:28 28 февраля 2014

Трейлер фильма "Послушницы" (1970, на французском языке)

Даниэль Гено, "Умереть от любви" (режиссёр - Андре Кайат, 1971)
"В этом калейдоскопе ролей, - написала актриса, - мне ближе всего два женских образа, две мои ипостаси, кинематографическая и театральная: героиня фильма "Умереть от любви" и мадам Маргерит. Две женщины, с которыми я себя отождествляю полностью, которых я, дав им зримое воплощение, сделала частью реальности. Обе они появились в такие моменты, когда моя карьера буксовала. Они подали мне руку помощи, показали мне дорогу - и стали со мной единым целым. Это самое меньшее, чем я могу отплатить им. Две учительницы. Эта профессия была бы мне по душе". История, рассказанная в фильме, основана на реальных событиях: 17-летний студент Жерар влюбляется в Даниэль Гено, замужнюю преподавательницу лицея, где он учится. Та отвечает ему взаимностью и становится его любовницей. Родители Жерара начинают преследовать его возлюбленную, добиваясь тюремного заключения. Тем временем молодого человека отправляют в психиатрическую лечебницу, где он подвергается жёсткому курсу лечения…
01:28 28 февраля 2014

Шарль Азнавур – песня из фильма "Умереть от любви" (1971)

Комментариев нет:

Отправить комментарий