пятница, 21 августа 2015 г.

Как узнать о человеке по походке


Иногда походка - единственный источник информации о человеке. Но это немало. По тому, как человек ходит можно узнать о его профессии, темпераменте и даже состоянии здоровья.

По Юнгу

Психологи давно уже поняли, что по походке можно определить характер. На основании разработанной Юнгом  системы энергодинамичных дихотомий людей можно разделить на 4 типа: интроверты-рационалы/нерационалы и экстраверты-рационалы/нерационалы.
Решительная, равномерная, стремительная, энергичная походка выдает экстраверта-рационала. Это тип людей с линейно-напористым темпераментом.
Нестабильная, сбивчивая, но довольно быстрая походка с резкими сменами курса и остановками свойственна экстравертам-иррационалам. Темперамент такого человека в психологии называется гибко-разворотливым.
Походку интровертов-рационалов можно назвать тяжелой с острыми углами, препятствия такие люди обходят только в последний момент, до последнего полагая, что "не стена-отойдет".
Интроверты-иррационалы ходят обычно неспешно, сбивчиво, часто отвлекаются не только на внешние, но и на внутренние сигналы. Темп походки может сбиваться из-за неудобной обуви или одежды. Темперамент таких людей восприимчиво-адаптивный.
Не верю!
Интересно, что одними из первых начали обнаруживать взаимосвязь между походкой и состоянием человека актеры. Патриарх театра, Константин Станиславский посвятил много времени изучению походки.
Будет глупо, если актер, играющий Обломова начнет маршировать по сцене, а человек, играющий Чацкого, начнет на сцене шаркать ногами. Походка всегда о чем-то говорит, поэтому актерам особенно важно учиться держать её на контроле. Система Станиславского подразумевает вживание в образ, поэтому без походки никуда.
Однако размышления мэтра о походке нелишне будет почитать и людям, далеким от сцены. Константин Львович писал, вспоминая урок:
"Энергия движется не только по рукам, по спинному хребту, по шее, но и по ногам. Она возбуждает действие ножных мускулов и вызывает походку, которая имеет чрезвычайно важное значение на сцене. В жизни мы все ходим неправильно, тогда как сценическая походка должна быть такой, какой ее создала природа, по всем ее законам. В этом-то и заключается ее главная трудность"
Станиславский призывал людей не просто изучать свою походку, он призывал их учиться заново ходить, сравнивал человеческий двигательный аппарат  с идеальным механизмом, соблюдая баланс в работе которого можно контролировать не только эмоции, но и работу внутренних органов.
Станиславский выделял несколько признаков правильной походки. Во-первых, она должна быть плавной, во-вторых, носки при поставе должны ставится немного наружу, в-третьих, она должна быть непрерывной.
Человек должен двигаться так, чтобы "чувствовалось скольжение, а не толчки сверху — вниз и обратно". "Нужно стараться, - писал Станиславский, - применять эти требования к походке вне зависимости от величины шагов и скорости".

Как не надо ходить

Многие из нас ходят неправильно. Самые вредные для психологического и физического тонуса крайности - это ходить как бы падая, когда голова летит впереди туловища и напротив - походка, при которой туловище запрокидывается назад так, что человек не видит собственных стоп.
Первая походка формирует неуверенность, поспешность, недисциплинированность, подмену выполнению реальных дел рефлексией.  Вторая - излишнюю внешнюю самоуверенность при сохранении внутренних зажимов.
Один из эффективных приемов исправления такой походки - практика "подводной походки". Нужно попробовать походить так, будто вы движетесь под водой. Подбородок при этом должен быть горизонтально земле, взгляд устремлен прямо перед собой. При этом нужно стараться отталкиваться от земли от свода стопы и снимать мышечные замки с шейного пояса, чтобы не было гипер контроля головы.
Походка и здоровье
По тому, как человек ходит, можно судить о его здоровье. От проблем со здоровьем походка порой меняется просто до неузнаваемости. При этом человек, у которого что-то болит, часто может даже не замечать того, как у него изменилась походка, поскольку бессознательно старается скрыть от окружающих свою болезнь. Медики называют такую походку анталгической.
О болях в позвоночнике говорит "деревянная походка".
О проблемах со стопами (мазоли, натоптыши, микротравмы пальцев стоп) - "легкая походка".
Во время поражения малоберцового нерва у человека формируется "петушиная походка". Для нее также характерен максимально короткий контакт с поверхностью.
Согнутые вперед плечи, когда человек во время ходьбы старается как бы закрыть грудную клетку может свидетельствовать о проблемах с желудочно-кишечным трактом, пищеварительной системой.
Ходьба "как на протезах" говорит о проблемах с суставами, возможных артритах, артрозах.
При проблемах с шеей (миозит, остеохондроз) человек старается "нести голову, как хрустальную вазу".
Чрезмерно прямая осанка во время ходьбы,  а также то, что человек наклоняется всем туловищем - признак болезни Бехтерева.
Неуверенная походка, когда человек идет как будто на ощупь, может говорить о вегетососудистой дистонии, проблемах с давлением.

Еще походки


Видов походки множество. И каждый из нас в разные периоды своей жизни применяет то один, то другой вид даже об этом не догадываясь.
Есть так называемая кукольная походка (другое название - паркинсоническая), когда руки при  ходьбе не задействованы, шаги мелкие, а туловище не сгибается.
Пьяная походка по научному называется атактической.
При лисьей походке человек идет прямо по одной линии, ступает на носки, не шагает в стороны.
При истерической походке большие резкие шаги, остановка мгновенная.
Все мы также легко определим старческую, младенческую и танцующую походку.
И, конечно, нужно сказать о профессиональной специфике. Походку моряка и походку генерала вы вряд ли спутаете.

Комментариев нет:

Отправить комментарий