ЭКСКЛЮЗИВ

Виктор Цой и его женщины: кому он посвящал свои хиты

15 августа 1990 года не стало Виктора Цоя. С тех пор прошло 25 лет, но песни «Кино» по-прежнему популярны. Как создавались суперхиты, как зовут девушку из песни «Восьмиклассница», кто был первым слушателем «Звезды по имени Солнце» и кому Цой пел: «Малыш, ты меня волнуешь», Woman’s Day рассказали друзья погибшего музыканта и реальные женщины – героини его песен.

«Восьмиклассница», 1982 год

«Пустынной улицей вдвоем
С тобой куда-то мы идем.
И я курю, а ты конфеты ешь…»
Даже близкие друзья Цоя не знали ее имени. И считали красивый образ фантазией рок-музыканта. Но реальная восьмиклассница все-таки существует и по-прежнему живет в городе на Неве. О своем знакомстве с Виктором Цоем известный петербургский дизайнер Дженни Яснец рассказала нашему журналисту.
«Впечатление он производил: высокий, стильный, весь в черном, – вспоминает свою первую встречу с Цоем Дженни Яснец, в ту пору студентка Ленинградского художественного училища им. Серова. – Нас познакомил общий друг – художник Андрей Медведев, он готовил меня к поступлению. Я уже училась на первом курсе, поступила после восьмого класса, и Медведев сказал: «Вот моя ученица, восьмиклассница». Познакомились, поболтали. Цой пригласил нас на концерт. Мы с моей подругой Ульяной Цейтлиной (ныне известная светская львица. – Прим. Woman’s Day) ходили в Ленинградский рок-клуб, хотя это не приветствовалось, он был почти под запретом. И людей часто забирали оттуда в милицию.
Голая правда: зачем Виктор Цой снимался обнаженным
Подробнее
Мне было 15 лет, Виктору – 20. И, наверное, в первый момент я показалась Цою ребенком, на мне были детские сандалии, раскрашенные темперой. А потом появилась «Восьмиклассница». Песня мне очень понравилась, и только спустя много лет я узнала, что она про меня. Андрей Медведев рассказал, как Цой принес ему кассету с записью и сказал, что песня посвящена Дженни.
Про «трояк по географии», как в тексте песни, я Цою, конечно, не жаловалась и в кино его не звала. Хотя мы потом с Виктором дружили. Помню, Цой вместе с женой Марьяной приходили ко мне на день рождения и подарили стеклянные серьги. Думаю, что совпадение с героиней песни у меня в 15 лет было только одно: в ту пору родители требовали, чтобы я появлялась дома ровно в десять. А я вечно опаздывала. Вот и получился такой поэтический образ: девочка-восьмиклассница, которую ждет мама», – говорит Дженни Яснец.