КРЕСЛО ТОЛЬКО ДЛЯ ДАМ
Присмотритесь к известной картине Франсуа Буше.
Справа мы видим кресло. Очень низкое кресло. Может быть, художник «напутал» в пропорциях? Но, дама слева, явно, сидит ещё ниже. Это пуфик? Пуфик со спинкой?! Искажение пропорций? Или это дамы «полусвета»?
Нет. Оказалось, что в те далекие времена были такие кресла – только для дам.
Отличительной особенностью этих кресел (на стиль, резьбу и обивку не смотреть) являются очень короткие ножки и отсутствие подлокотников. А ещё, иногда, ножки с колесиками.
Кстати, только отсутствие подлокотников не является признаком кресла для дам. Подлокотники могли отсутствовать у кресел обеденных и рабочих. А вот короткие ножки – это визитная карточка дамского кресла.
В дамском кресле отсутствие подлокотников объясняется очень просто – вспомните, про то, какой объем имели платья дам света? Такое платье просто не поместилось бы в кресло без ущерба для внешнего вида. Платье могло помяться о подлокотники.
А почему такие короткие ножки? Даму намеренно усаживали ниже мужчины?
У этого кресла очень интересное название. В русском переводе это звучит, как туфельное кресло. Люди света полагали, что когда дама одевается, то процесс должен происходить в комфортных условиях. И эти кресла служили для того, чтобы дама могла переодеться – туфельки и чулки переменить намного проще, сидя в удобном низком кресле. Даме в корсете достаточно сложно наклоняться и удерживать равновесие, стоя на одной ноге.
А теперь вернемся к картине. С левым креслом всё понятно – дамское кресло для будуара. А кресло справа? Оно явно несколько выше и у него есть подлокотники. Полагаю, что вы уже догадались – это кресло мужское.
И если первое кресло, в шутку, называли Бабушкиным, то второе – Дедушкино кресло.
Оба кресла, как уже было сказано выше, предназначались для дамского будуара. И если есть кресло дамское, то должно быть кресло и для кавалера.
Вспомните, сколько времени уходит у современных барышень на сборы. А теперь представьте, сколько времени затрачивали на подготовку к выходу в свет дамы тех далеких времен. Они, наверное, так же, как и наши современницы говорили: «Ещё пять минут – и я буду готова». И эти «пять минут» лучше провести в удобном кресле. Сидящий человек раздражается медленнее. Но, это уже моё предположение.
Из всего сказанного выше следует, что Франсуа Буше изобразил всё правильно – на картине мы видим будуар и дам, которые готовятся к выходу. А в те времена каждая уважающая себя дама была обязана иметь в своем будуаре пару кресел: Бабушкино (или туфельное) и Дедушкино.
Комментариев нет:
Отправить комментарий