вторник, 22 сентября 2015 г.

ФЛОТ, КОТОРЫЙ МЫ ПОТЕРЯЛИ. ЮРИЙ СЕЛИВАНОВ

Нынешний ближневосточный кризис сделал для России задачу восстановления мощного военного флота одной из самых приоритетных

Флот, который мы потеряли. Юрий Селиванов





Нынешний ближневосточный кризис сделал для России задачу восстановления мощного военного флота одной из самых приоритетных
     В связи с решением руководства России значительно увеличить военное присутствие в Сирии, резко возросли объемы переброски личного состава, военной техники и оборудования воздушным и морским путем. Кроме того, российская военная группировка в Сирии, несомненно, нуждается в надежном военно-морском обеспечении, как в плане безопасности своих транспортных коммуникаций, так и решения непосредственно боевых задач. Соответствуют ли на данный момент возможности российского ВМФ масштабу проводимых и предстоящих в этом регионе военно-политических мероприятий?
Ситуация с этим, как минимум, неоднозначная. Прежде всего, складывается впечатление, что российский флот не был заранее подготовлен к такому резкому повороту политики государства. Ничего похожего на то, что сегодня разворачивается на Ближнем Востоке буквально на наших глазах, в Москве видимо даже не предполагали. Соответственно выстраивали планы военно-морского строительства по привычной схеме – « от вероятного противника и от чисто гипотетических задач». Именно поэтому, а вовсе не из-за отсутствия денег, в России уже 15 лет кряду идет нескончаемая дискуссия на тему – надо или не надо строить авианосцы.
Сегодня, когда ответ на этот вопрос дает сама жизнь, подтверждающая, что корабли этого класса в Средиземном море были бы для России отнюдь не лишними, становится очень жаль этой массы впустую потерянного времени.
   Настолько жаль, что вспоминается буквально всё. В том числе и вельможная некомпетентность Виктора Черномырдина, который в свое время, одним росчерком пера, отказался от достройки авианосца «Варяг» в интересах России. Того самого, который сейчас благополучно стал флагманом китайского флота. Вспоминается и явно преступная афера со сдачей на металлолом и продажей за копейки тому же Китаю («на аттракционы») трех тяжелых авианесущих крейсеров – «Минск», Новороссийск» и «Киев».

Будь они сейчас в составе российского флота – военно-политическая обстановка в мировом океане была бы качественно иной. Кстати – бережливые китайцы умудрились сохранить эти корабли в качестве музеев в довольно приличном состоянии и, учитывая остроту ситуации, Москве было бы неплохо обсудить с Пекином возможность их возврата под каким-нибудь благовидным предлогом. Всё лучше и быстрее, чем полагаться на новые авианосцы где-нибудь к середине века. Сейчас не та ситуация, когда можно было «перебирать харчами». Как говорится – «вечер перестает быть томным». России сегодня нужны практически любые боевые корабли, способные совершать морские походы и стрелять. Не до жиру!
Тем более, что единственный российский авианосец — «Адмирал Кузнецов» сирийская (как впрочем и украинская ) война застала на плановом ремонте, который имел явную тенденцию стать бесконечным. Правда события подкорректировали сроки и планы ремонтных работ, и сейчас, похоже, они нацелены только на одно – как можно быстрее привести этот корабль в боеготовое состояние, пусть даже и без задуманного ранее его широкомасштабного обновления. Что из этого получится – Бог весть. Силовая установка «Кузнецова» из-за своей ненадежности уже давно стала притчей во языцех на флоте, по каковой причине этот корабль и раньше ходил в дальние походы не иначе, как в сопровождении мощного буксира.
Флот, который мы потеряли. Юрий Селиванов
               А ведь с «Варягом» этих красавцев у России было бы два!
Тем не менее, летчики палубной авиации резко активизировали тренировки на полигоне «Нитка» в Крыму, причем – что характерно, в тренировках активно участвуют штурмовики Су-25 палубной модификации. Очевидно, что возможные боевые задачи «Кузнецова» у берегов Сирии будут связаны именно со штурмовкой наземных объектов.
Флот, который мы потеряли. Юрий Селиванов
                      Палубные штурмовики тренируются в Крыму
     Единственный тяжелый атомный крейсер в составе ВМФ РФ «Петр Великий» также находится на плановом ремонте и судя по тому, что его постановка в сухой док на заводе под Мурманском состоялась только в начале сентября, его участие в сирийских событиях ожидать в ближайшее время не приходится. Его «систершип» — «Адмирал Нахимов», после длительного пребывания в глухом отстое, поставлен на капитальную реконструкцию, которая займет несколько лет.
Еще один класс крупных кораблей советской постройки, которые могли бы очень существенно помочь России в данной ситуации — большие десантные корабли типа «Иван Рогов», тоже вряд ли успеют вернуться в строй в обозримом будущем. Два корабля этого типа «Александр Николаев» и «Митрофан Москаленко» уже много лет как выведены в резерв и находятся в состоянии весьма далеком от боеготового.
И очень жаль, между прочим! Особенно при взгляде на то, как натужно пыхтит на Босфоре забитый военной техникой по самое немогу допотоптный и «мелкокалиберный» БДК «Николай Фильченков», постройки семидесятых годов прошлого века.
Флот, который мы потеряли. Юрий Селиванов
                    БДК «Николай Фильченков» отдувается за всех
А в это время могучие десантные корабли куда более поздней постройки, бессмысленно умирают у причалов. А ведь это действительно очень мощные военные транспорты, которые сегодня были бы просто незаменимы!
Флот, который мы потеряли. Юрий Селиванов
                 БДК «Митрофан Москаленко» в глухом отстое
Полное водоизмещения таких БДК составляет 14 060 тонн, при максимальной заправке топливом корабль мог пройти 7 500 морских миль. Корабль этого типа мог перевозить десант размером до мотострелкового батальона, состоящего из 440 человек и 79 единиц боевой техники (БМП, БТР, танки, автомобили и т.д.). В доковую камеру (при отсутствии здесь плавсредств), на верхнюю палубу и в танковый трюм помещается до 50 танков ПТ-76, до 80 БМП или БТР, либо до 120 автомашин или другой подвижной техники в различных сочетаниях.

И вот таких красавцев фактически сдали в утиль! По сути, нынешние проблемы с так называемым «сирийским экспрессом», работу которого с очень большим скрипом обеспечивают маломощные десантные кораблики и необорудованные гражданские транспорты, являются громким эхом безумия 90-х годов, когда финансирование вооруженных сил России и флота, в частности, преступным образом было фактически сведено к нулю. Именно это «политическое решение», по всем признакам продиктованное из Вашингтона, вынудило командование ВМФ спланировать исключение из состава флота всех мало-мальски крупных боевых кораблей дальней океанской зоны, наиболее дорогих в содержании.
Флот, который мы потеряли. Юрий Селиванов
               ТАКР «Киев» в роли китайского аттракциона
Именно тогда произошел настоящий погром советского океанского флота – тотальный отказ от авианосцев, тяжелых крейсеров, океанских десантных кораблей, судов стратегической разведки и большей части атомного ракетного подводного флота. Весь боекомплект самых грозных и крупнейших в мире субмарин класса «Акула», которые могли служить еще минимум 20 лет, был тупо расстрелян в чистое небо именно потому, что содержать эти лодки было не на что.
А в это время из страны вывозились сотни миллиардов долларов в виде ее природных богатств, доставшихся при разграблении СССР кучке проходимцев. Которые, вместо крейсеров и авианосцев, прикупили себе стометровые яхты и километровые дворцы. А Россию в мировом океане сегодня представляет такой себе «тюлькин флот» из самых маломерных и маломощных корабликов, на содержание которых хватило оставшихся копеек и которые сегодня героически закрывают своей «грудью» те гигантские прорехи, которые были пробиты в обороне страны захватившими ее в личное пользование мироедами. Дай Бог этим корабликам военного счастья и семи футов под килем. А России — благополучно дождаться того времени, когда ее будет защищать полноценный военно-морской флот.

"Митрофану Москаленко" 25 лет,ни о каких его супер возможностях и речи не может идти.Всему флоту построенному при СССР нужна масштабная реконструкция ,либо как не прискорбно "под нож".Нужны современные корабли ,с современным вооружением и тактическими возможностями. Просто ,нужны деньги,огромные деньги!Вопрос где взять???Вывод напрашивается сам по себе.Кто там ещё из губернаторов жирно живёт!?"Орехи" зажать дверьми,и через пять минут можно заводам заказы на новые корабли оформлять!!!
владимир STORM
владимир STORM → СЕРГЕЙ ФЕДУЛОВстроили только в Николаеве большие корабли. В пос советское время ни один эсминец и БПК не вошёл в состав флота. Строят только сторожевики.Это я только про надводные корабли. С ПЛ ситуация другая.
Игорь Gorbov
Игорь Gorbov → ATLBY *Недоверие к высшему руководству страны нет нужды разжигать,это самое руководство не только физические,но и политические карлики,способные только создавать видимость великих дел.
СЕРГЕЙ ФЕДУЛОВ
СЕРГЕЙ ФЕДУЛОВ → ATLBY *Отвечать по большому счёту уже некому.Думаю России надо начинать всё с начала,есть уже большие подвижки.Но всё таки считаю что строительство больших авианосцев не целесообразно,уж очень дорогое удовольствие.На мой взгляд дешевле и проще возобновлять (расконсервировать) наши оставшиеся базы и аэродромы за границей,это и усиление Наших позиций в разных регионах мира и соответственно экономия средств .Глядя на последние события всё к этому и идёт.
Денис Иванов
Денис Иванов → СЕРГЕЙ ФЕДУЛОВзря, думаю, Вы так считаете, что отвечать некому.... те, кто были на виду и которых уже нет, думается были просто витриной... а остальная шайка и сейчас у дел в большинстве своем... так что не надо намекать на всепрощение. Опять же, ученики у этой гидры паразитов имеются... и стараются, стараются....
Пётр Соболев
Пётр СоболевЭто потеряно естественным образом за 25 лет. Всё бы и так проржавело. Хорошо, что не тратили деньги на поддержание всего этого на ходу. А то сейчас не на что будет новые корабли. Как сказал один спец, надо было всё это подарить хохлам ещё в 1991 году. Сэкономили бы ещё больше.
vsapanasevich Сфен
vsapanasevich СфенА нас пытаются убедить, что все сотворенное в 90-х годах для нас великое благо вся эта свора младореформаторов воров!!! Навязав нам воровской капитализм, вопреки нашему желанию!!!!
Олег Колесов
Олег КолесовСпору нет, статья злободневная. Видел мощь флота в 80-х. Сейчас слезы, млядь...
Денис Иванов
Денис Иванов → Роджер Невеселыйдумается СССР как раз был страной счастливых людей, а вот то, что от него к 1991 году осталось - уже не был
Владимир Рощинский
Владимир Рощинский → Роджер НевеселыйНе свисти, мы были счастливы и уверены в завтрашнем дне.
Михаил Демичев
Михаил Демичевслава кремдаунам
юрий степанов
юрий степановправда и правда то что куча адмиралов это сотворивших ещё в строю и снова на нах ненужных скр бабло рубит
игорь тимганов
игорь тимгановТак вот, на днях "презентовали" очередную стометровую восьмиэтажную яхту рядового российского миллиардера А. Мельниченко, построенную в Германии за 300 миллионов долларов США.
И хули ?
Где Совбез ? Где ФСБ ? Где Путин ?

Что им ? Зашлют туды пехоту. Пусть кровушку льют. Так дешевле.
Горожанкин Владимир
Горожанкин ВладимирКаждому воздастся по делам его, но Россия как была, есть и будет.
rozalia38
rozalia38Автор только забыл упомянуть, что "безумие" с остановкой многих производств было связано действительно с полным банкротством нашей экономики при резком снижении цен на энергоресурсы, а вывоз миллиардов за рубеж и строительство имений, яхт происходило именно в период поднятия России "с колен". А хищение госсредств сейчас достигло апогея.
Василий Корень
Василий Корень → rozalia38И как же интересно деды наши в тридцатые промышленность строили, а в сороковые пол страны восстанавливали не считаясь с ценами на энергоресурсы?
ИКС БОЛТ НЕРЖАВЕИЧ
ИКС БОЛТ НЕРЖАВЕИЧХА-ХА! НЕ СПЕЦ Я ИМЕННО ПО КОРОБКАМ И ЖЕЛЕЗУ...НО ВСЁ ЖЕ...МОЖ КИТАЙЦЫ ВОСПОЛЬЗУЮТСЯ...ГОСПОДА НУ ЕСТЬ МАРКИ ЦЕМЕНТА 1000 ЕСТЬ ПРИ ЖЕЛАНИИ И 5000 И БЕТОН. ТАКОЙ. СЯКОЙ СТЫНУЩИЙ В МОРСКОЙ ВОДЕ....КАКОЙ СМЫСЛ ВАРИТЬ ИЗ СТАЛИ. ТО ЧТО МОЖНО ВЫЛИТЬ ИЗ БЕТОНА? АВИАНОСЕЦ...ДА ВЫЛИВАЙ КАК ПИРОЖКИ...КАРКАС ДА СТАЛЬ ВАРЁНАЯ...НО ВСЁ, ЧТО МОЖНО СДЕЛАЙ ИЗ БЕТОНА...ТЕМ БОЛЕЕ ЕСТЬ ЕЩЁ И ЭПОКСИДКА И УЛУТШИТЕЛИ БЕТОНА...БЕТОННЫЕ КАРАБЛИ ПЛАВАЛИ И УСПЕШНО....НАРУЖНИЙ ПОДВОДНЫЙ СЛОЙ ДА МОЖНО МЕДЬ ПО СТАРОМУ ОБЫЧАЮ. ЧТОБЫ РАКУШКИ НЕ НАРОСТАЛИ...ПИНАЙТЕ....НЛ ВЕДЬ ТУПО АВИАНОСЦЫ МОЖНО ЛИТЬ, КАК ПИРОЖКИ...ИЗ БЕТОНА...
Олег Яхутин
Олег ЯхутинОчень хорошо помню как строился "Иван Рогов".Как поднялась рука уничтожить такого красавца?!К стенке тварей!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий