Русская деревня в объективе немецкого солдата
Советские крестьянки из деревни Акимовка. Зима 1943 года. Калужская область.
Всё фотографии, представленные в нашем обзоре, были сделаны немецким фотографом Асмусом Реммерем в период с 1942 по 1943 год в Калужской области. Пейзажи, местные жители и немецкие солдаты на снимках выглядят весьма выразительно, словно и не прошло 70 лет.
Советский крестьянин у колодца.
Асмус Реммер родился в 1909 году в городе Лангбалиг (округ Фленсбург, Германия) в семье фотохудожников. Фотографии он учился у своей матери, а в 1925 году унаследовал принадлежавшее ей ателье с фотолабораторией. В 1935 году Реммер начал издавать почтовые открытки, а через 2 года сдал экзамен на звание мастера фотографии.
Воробьёва гора. Калужская область.
Известно, что Асмус Реммер в период с 1940 по 1945 год был солдатом вермахта. В 1942 – 1943 годах он участвовал в боевых действиях на территории СССР, а позже воевал во Франции. В мае Реммер 1945 оказался в американском лагере для военнопленных и вернулся домой осенью того же года.
Крестьянин молотит зерно. Калужская область.
В 1954 году в родном Фленсбурге Реммер снова открывает фотостудию, которую впоследствии передал своему сыну. Сын в период с 1969 по 1998 года печатал в фотоателье снимки из отцовского архива.
Советские крестьянки стирают белье в реке. Весна 1943 года. Калужская область.
Асмус Реммер – один из пионеров в области цветной фотографии. Во время войны он пользовался маленькой фотокамерой «Фохтлендер», фотокамерой «Плаубель-Макина» (6 × 9) и цветной фотопленкой «Агфа» для съемки диапозитивов.
Советские крестьянки на день Святой Троицы. Деревня Патерки. Калужская область
Сохранился дневник Асмуса Реммера, в котором он описывает свои впечатления от встречи с Россией и русскими. По словам Реммера, их высадили в Калужской области на вокзале в Павлиново – в кировском лесу недалеко от Москвы. Немцам предстоял длительный ночной переход. Утром они увидели первую русскую деревню. «Дома, засыпанные снегом, возникали неожиданно. Их печных труб в утреннее розовое небо поднимался дым. Русская женщина набирала воду из колодца», - так начинает свой рассказ о России Реммер.
В семье остались только женщины.
У солдата вермахта возникло ощущение, что он читает Библию, и он воскликнул: «И здесь мы ведем войну?!» Ему стало нехорошо, и товарищам пришлось внести его в избу на руках. Когда он очнулся, то увидел, то перед ним на коленях стоит русская женщина и предлагает ему горячее молоко с мёдом с чайной ложки. «Я мог убить твоего мужа, а ты беспокоишься обо мне», - сказал ей Реммер, но вряд ли она понимала по-немецки.
Ребёнок в люльке.
Асмус Реммер вспоминает, что по мере того, как они проходили через другие русские деревни, он понимал, что мир с русскими необходимо заключать как можно быстрее. «Посмотрите на фотографии, русские, как правило, не обращали внимания на мою военную форму и относились ко мне вполне по-дружески».
Деревенские дети. 1942 год. Калужская область.
В поисках интересных сюжетов фотограф Реммер прошёл гораздо больше, чем его товарищи. Опередив свою колонну, он много фотографировал и назвал серию фото «Как в 1812 году».
Советский крестьянин сушит сено. Деревня Дальнее Натраново, Калужская область.
Деревенский пруд. Калужская область.
«Мы прошли более 1000 км вглубь Российской империи, и все это время меня не оставляла мысль, в каком же состоянии мы оставим эту страну, когда будем покидать ее…», - пишет в своём дневнике Асмус Реммер.
Фотографии, которые размещены ниже, были сделаны немецким фотографом в разное время и в разных уголках.
Деревенские пейзажи. Калужская область.
Местные жители смотрят на уходящий обоз.
Спасайся, кто может.
Русская зима в Калужской области.
Плотина. Калужская область.
Будни советской деревни.
Будни советской деревни.
У колодца.
«В каком же состоянии мы оставим эту страну, когда будем покидать ее…»
Сионизм, рвущийся к мировому господству, будет жестоко мстить нам за наши успехи и достижения.
Он все еще рассматривает Россию как варварскую страну, как сырьевой придаток. И мое имя тоже будет оболгано, оклеветано.
Мне припишут множество злодеяний.
Мировой сионизм всеми силами будет стремиться уничтожить наш Союз, чтобы Россия больше никогда не могла подняться. Сила СССР — в дружбе народов. Острие борьбы будет направлено, прежде всего, на разрыв этой дружбы, на отрыв окраин от России.
Здесь, надо признаться, мы еще не все сделали. Здесь еще большое поле работы.
С особой силой поднимет голову национализм. Он на какое-то время придавит интернационализм и патриотизм, только на какое-то время. Возникнут национальные группы внутри наций и конфликты.
Появится много вождей-пигмеев, предателей внутри своих наций.
В целом в будущем развитие пойдет более сложными и даже бешеными путями, повороты будут предельно крутыми. Дело идет к тому, что особенно возбудится Восток. Возникнут острые противоречия с Западом.
И все же, как бы ни развивались события, но пройдет время, и взоры новых поколений будут обращены к делам и победам нашего социалистического Отечества. Год за годом будут приходить новые поколения.
Они вновь подымут знамя своих отцов и дедов и отдадут нам должное сполна. Свое будущее они будут строить на нашем прошлом».
Далее, по этой дневниковой записи, еще одно предсказание И. В. Сталина:
«Все это ляжет на плечи Русского народа. Ибо Русский народ - великий народ! Русский народ - это добрый народ! У Русского народа, среди всех народов, наибольшее терпение!
У Русского народа - ясный ум. Он как бы рожден помогать другим нациям! Русскому народу присуща великая смелость, особенно в трудные времена, в опасные времена. Он инициативен.
У него - стойкий характер. Он мечтательный народ. У него есть цель. Потому ему и тяжелее, чем другим нациям. На него можно положиться в любую беду. Русский народ неодолим, неисчерпаем!»
По материалам: Симонов В. А. «Пророки всего мира о России после 2012 года».