вторник, 24 июня 2014 г.

Как Сталин, Брежнев и Путин в Сочи отдыхали. Выдуманные или правдивые  истории об отдыхе  высокопоставленных гостей и замечательных людей

Как Сталин, Брежнев и Путин в Сочи отдыхали

Выдуманные или правдивые истории об отдыхе высокопоставленных гостей и замечательных людей

Лето в разгаре. Отдыхающие всей страны устремились на отдых к морским берегам. Естественно, у рядового туриста есть выбор, на какой заграничный пляж податься – то ли на Канары, то ли на Гавайи, а, может, и на остров Пхукет.
У первых лиц государства такой свободы выбора нет. Они всегда купаются и загорают на государственных пляжах у родных берегов Черного моря. И когда на траверзе Сочи бросает якорь военный корабль, это «народная примета»: на отдых приехал кто-то «особо охраняемый». В Сочи есть дача Сталина, Иосиф Виссарионович любил этот черноморский город. На курорте отдыхали Орджоникидзе и Ворошилов, оставив на память санатории своего имени. Сочи любили Брежнев, Суслов, Косыгин и другие официальные советские руководители. Впрочем, и сегодня лидеры государства не обходят «главный курорт» страны стороной не только во время отпуска, но и по работе.
Естественно, присутствие в Сочи такого количества высокопоставленных и известных всему миру курортников, не могло не породить в народе немало историй. То ли правдивых, то ли выдуманных.

Сталин легко повышал в звании

Как-то в Сочи ждали на отдых самого товарища Сталина. Местная милиция отобрала самых бравых сержантов и поставила вдоль дороги. У сержантов посмотрели послужные списки, приняли экзамены по партийно-политической подготовке, проверили моральный климат в семье.
И вот Сталин едет в Сочи из аэропорта, а вдоль дороги стоят сержанты.
- Хорошо служат, - сказал Иосиф Виссарионович.
-Так точно, хорошо.
Едут дальше.
- Нет, очень хорошо служат, - уточнил Иосиф Виссарионович.
- Так точно. Очень хорошо.
Сталин закурил трубку и посмотрел на свое окружение.
- Тогда почему такие хорошие милиционеры до сих пор сержанты? Я вас спрашиваю?!
Говорят, сопровождающих лиц прошиб холодный пот.
И пока товарищ Сталин ехал к своей даче, срочно был издан приказ по сочинской милиции о досрочном присвоении всем «дорожным» сержантам звания лейтенанта. Так что по пути следования вождя уже стояли лейтенанты, правда, еще в сержантской форме. Наверное, в тот день по количеству офицеров местные органы внутренних дел вышли на первое место в мире.

Ходоки плыли к Хрущеву и ждали его у радиоузла

Чисто сочинским методом доставки жалоб в Москву всегда считалось плавание. Пловец-жалобщик заходил в море с письмом в плавках и ждал, пока какой-нибудь ответственный товарищ пойдет принимать морские ванны с государственного пляжа, который находился за забором городского пляжа «Ривьера». «Клиент» подныривал как можно ближе и пытался всучить бумагу. Везло немногим.
Скажем, один безвестный ныне сочинец едва не доплыл до Хрущева. К сожалению, пловца успела перехватить охрана. Однако, это не остановило жалобщика. Товарищ воспользовался служебным положением, а работал он диктором в пляжном радиоузле. И тогда сочинец сделал объявление на переполненном городском пляже: «Отдыхающий Хрущев, подойдите к радиоузлу пляжа, вас ожидают…»
Через три минуты у пляжного радиоузла возникли человек пять. Судя по плавкам, товарищи были в звании не ниже майора. Диктора-дебошира тихо увезли. После этого случая чтецы в пляжных радиоузлах стали работниками идеологического фронта и номенклатурой горкома партии. Тексты объявлений оттачивались и подлежали утверждению на Бюро.

Брежнев в Сочи боролся за чистоту, а Косыгин покупал колбасу

Во время своих последних приездов в Сочи Леонид Ильич Брежнев баловал вниманием работников местной торговли. Причем, заранее сказать, кого «дорогой и глубокоуважаемый» побалует, не мог даже начальник личной охраны Ильича.
Как-то Брежнев заехал в универсальный магазин в микрорайоне Светлана. А там бабушка-уборщица в черном халате прибирается.
- По ком у вас тут траур, товарищи? – спросил Леонид Ильич.
- Да не траур. Работаем.
- Работать надо в белом халате и в белых перчатках…
На бюро горкома партии срочно были изысканы белые перчатки и розданы сочинским продавцам, грузчикам и уборщицам. При возникновении кого-то из окружения Леонида Ильича трудящиеся по команде надевали все белое и торжественно улыбались.
Однажды в один из универсальных магазинов Сочи зашел председатель Совета министров СССР товарищ Косыгин. Алексей Николаевич купил в универсаме докторскую колбасу по 2 р. 10 коп., и даже не обратил внимания на белые халаты и перчатки.
После получения тревожной информации на сочинском мясокомбинате прошло срочное оперативное совещание, на котором обсуждался один вопрос: «Зачем товарищ Косыгин купил нашу колбасу «Докторская»? Директор мясокомбината лично проверял всю цепочку приготовления «Докторской», глотал валидол и готовился к самому худшему. Но репрессий не последовало. И вопрос, зачем Косыгину понадобилась сочинская вареная колбаса, остался до сих пор открытым. Правда, поговаривали, что Алексей Николаевич просто позволял себе иногда закусывать хорошую водочку любимой докторской колбасой из обыкновенного универсама.

Суслов предпочитал кефир «ручной работы»

Не все главные «партийцы» любили выпить. Например, товарищ Суслов Михаил Андреевич употреблял в Сочи исключительно кефир. И так как главный идеолог страны Советов отдыхал на курорте регулярно, изготовление этого напитка считали на молочном комбинате партийной задачей номер один. Этот «партийный» напиток в Сочи готовила очень опытная сотрудница тетя Маша. Суслов знал о ней, ценил талант и хвалил.
И вот тетя Маша ушла на пенсию. На молочном комбинате подготовили достойную смену. Казалось, тетя Маша передала все секреты кефира товарища Суслова.
Приехал Михаил Андреевич. Подполковник-экспедитор доставил драгоценный продукт на дачу. Товарищ Суслов попробовал:
- Что-то не очень. Разучилась готовить тетя Маша.
На производстве началась тихая паника. Тетю Машу срочно отозвали с пенсии на черной «Волге». Честь «партийного» кефира была восстановлена! Говорят, после выполнения этого важнейшего поручения тете Маше дали квартиру, почетную грамоту «Ударник коммунистического труда» и разрешили уйти на пенсию только одновременно с товарищем Сусловым.

Гагарин после полета тайно поднялся на гору Ахун

В конце апреля 1961-го около смотровой башни на сочинской горе Ахун появился невысокий молодой человек. Он спокойно прогулялся по окрестностям, поднялся на знаменитую башню. Спустился. А люди, приехавшие в тот день на экскурсию, вдруг зашушукались: «Смотрите, да это же сам Юрий Гагарин! Наш первый космонавт!»
В ту пору молодой Николай Дорохов работал поваром в ресторане у башни горы Ахун. Жарил знаменитые «ахунские» шашлыки. Он подошел к космонавту и пригласил «на чашечку чая», так сказать, отметить возвращение Гагарина на родную Землю.
- Человек Юрий Алексеевич был простой, компанейский, - вспоминает Николай Федорович. – Ну, мы за бокалом доброго «Кинзмараули» поговорили о космосе, о жизни, а потом подъехала потерявшая Гагарина «свита». Героя позвали на официальную встречу в ресторан «Ахун».
- Он зашел?
- Да, зашел, конечно. Удивился обилию официальных гостей. Спросил: «Зачем столько народу?» А потом улыбнулся: «Спасибо, меня на Ахуне уже встретили как надо!»
Понятно, что за такое гостеприимство и самодеятельность Николая Дорохова потом по головке не погладили. Да и директору ресторана досталось по партийной линии.
С той поры многие советские и российские космонавты протоптали «звездную дорожку» на Ахун. Приезжали сюда после полетов Валентина Терешкова, Андриан Николаев, Алексей Леонов, Борис Волынов. Космонавты поднимались на смотровую башню и, наверное, невольно сравнивали вид с горы с панорамой из космоса.
- Многих космонавтов я знаю лично, - улыбается Николай Федорович. – А Борис Волынов даже обещал приехать на мою свадьбу. Помню, наступил день бракосочетания, а Волынова нет. На следующий день слышу по радио сообщение ТАСС о запуске пилотируемого космического корабля. Командир экипажа Борис Волынов.
Гора Ахун – одно из самых знаковых и знаменитых мест Сочи. Почти как Новоафонская пещера в Абхазии.
В горкоме КПСС ударно трудился «пещерный человек»

В Сочи частенько отдыхали и рядовые члены ЦК. А поэтому в местном горкоме КПСС была одна секретная должность, которую товарищи по партии между собой называли «пещерный секретарь». В обязанности «пещерного секретаря» входило сопровождение членов ЦК на экскурсию в Ново-Афонскую пещеру Абхазии, чтобы в итоге гость, не дай бог, не заблудился и не поскользнулся. Говорят, «пещерный человек» знал Ново-Афонские пещеры лучше спортсменов-спелеологов и мог на память нарисовать карту подземных залов с точным указанием глубин и температуры воздуха.
И вот как-то доверили «пещерному» коммунисту сопровождать вглубь земли очередного члена ЦК. Доехали. Члену ЦК «дыра» не понравилась, и он решил: «Лучше выпьем». Выпили. Поехали обратно. По рации передали всем постам: готовьте рестораны по маршруту. В общем, был «пещерный человек» с течением времени назначен секретарем одного из сочинских райкомов КПСС.

Вежливые люди всегда на своем месте

В самом центре города один сочинец зашел в спорт-бар и заказал бокал пива. Сидел, наслаждался футбольным матчем, и вдруг у бара началась легкая суета. Не успел мужчина ничего сообразить, как около столика появился человек, очень похожий на Путина. Да, это был сам президент. Он тоже заказал пива и присел рядом: «Не помешаю?». Естественно, мужчина кое-как вымолвил: «Не по..ме..ша..ете…»
Посидели, молча досмотрели матч и Путин ушел так же внезапно, как и появился.
Еще демократичнее происходят легендарные встречи с Путиным в Красной Поляне. Один горнолыжник рассказывал, как отдыхал в маленьком кафе высоко в горах на третьей очереди канатной дороги. Просто ел блины. И тут в высокогорной кафешке появился президент в лыжном костюме, и тоже заказал блины. Отведав блинчиков, Владимир Владимирович рассчитался и уехал кататься на лыжах. И никаких там «за счет заведения»!..
Говорят, на горнолыжных трассах президент бывает легкодоступен. В разных кабинетах лично видел фотографии простых сочинцев из цикла «Я и Путин» и «Я и Медведев». Трудно представить, такие фотографии серии «Я и Сталин» или «Брежнев и я».
Правда, попытки добыть «несанкционированные» фото могут привести к конфузу. Как-то в лесном массиве около моря один дедушка собирал грибы. Видит, с дачи №1 в море выходит катер. Ну, дедушка, достает фотоаппарат и… в это время с дерева на него сваливается «вежливый человек», просит прекратить фотографирование.
Все закончилось благополучно, но теперь, собирая грибы в сочинских лесах, дедушка на всякий случай вглядывается в кроны деревьев.

Комментариев нет:

Отправить комментарий