воскресенье, 22 июня 2014 г.

Эмиграция: что бы вы сказали себе перед отъездом?

  • 20 Июня 2014 11:00
  •  
  • Елена ШевченкоГалина ЧерменскаяЮрий Зубцов
Наши герои, когда-то выбравшие эмиграцию, на удивление единодушны в ответах: «решайся», «не бойся», «не теряй времени»... Пять историй про сомнения, страхи и готовность рисковать. А в конечном итоге – про отношения с собой.
Евгений, Екатерина, Тимур, Семен, Дина, Елена и Мария рассказали нам о том, как они однажды изменили свою жизнь и что узнали о себе из этого опыта. «Эмиграция – это ситуация экзистенциальной дилеммы: выбрать неизменное прошлое или неизвестное будущее, – размышляет психолог Дмитрий Леонтьев. – Те, кто выбирает неопределенность, всегда делают шаг в сторону личностного развития, начинают жить более осмысленной, деятельной жизнью». Истории наших героев – о том, как выглядит «вблизи» этот выбор.

«Эмиграция стала для них способом прояснить свои глубинные устремления, через преодоление обрести себя, – считает психотерапевт Марина Хазанова. – Екатерина осознала, что не готова жертвовать собой, а Тимур – что может доверять себе и готов всерьез совершенствоваться в профессии». Выбирая неопределенное будущее, каждый неизбежно что-то теряет. И именно поэтому невольно оттягивает окончательное решение, оказывается не здесь и не там, как бы и не живет. Об этом «пропущенном» времени сожалеет Евгений, а Елене, чтобы окончательно уехать, пришлось сначала вернуться...
«Действуй!», «Не бойся!» – за этими словами, как я их понимаю, стоит призыв прислушаться к себе, найти опору в своих ценностях и не позволять собой манипулировать»,– продолжает Марина Хазанова. Невозможно оценить, насколько хорошим был выбор. «Не бывает объективно правильного решения, – говорит Дмитрий Леонтьев, – при любом варианте можно ошибиться. Но все получается, если не ждать сразу «пост завсектором мэрии Торонто», а принять ответственность на себя, признать это решение своим и реализовать его». Те, кто выбирает эмиграцию, тем самым берет свою судьбу в свои руки. И сама эта установка важнее, чем смена места жительства. Иногда даже приходит в голову мысль: а не попробовать ли действовать так же, но по эту сторону границы?»
Тимур, 35 лет, живет в Роттердаме (Нидерланды)

«Вкладывай силы в учебу, больше читай,

занимайся самообразованием…» Если бы я заранее знал, как сложится жизнь, я бы сказал себе именно это. Я архитектор, шесть лет назад уехал в Роттердам, чтобы пройти двухгодичный постдипломный курс обучения в институте Берлаге. Хотя учеба – это был лишь повод уехать… Но в итоге я совсем не жалею о том, что потратил два года на образование: я смог оглядеться вокруг, поискать новые идеи, возможности. И все же сегодня я точно знаю, что мог использовать время обучения с большей пользой. Причем быть образованнее мне нужно совсем не для того, чтобы получить работу, я и так получил ее сразу после окончания курса. Быть профессионально состоятельнее, лучше ориентироваться в архитектуре мне хочется для себя самого, чтобы попробовать сделать что-то новое, разработать свой уникальный подход. Просто чтобы не стоять на месте».

Комментариев нет:

Отправить комментарий