Вселенная Рэя Брэдбери на широком экране:
фильмы по книгам знаменитого писателя.
фильмы по книгам знаменитого писателя.
Сколько бы ни говорили про упадок научной фантастики, произведения про путешествия во времени и в параллельные миры по-прежнему расходятся миллионными тиражами. Каждый сезон кинокомпании и телеканалы борются за право перенести на экран sci-fi книги. Но в этой киногонке лидер определился давно — это экранизации произведений Рэя Брэдбери, на которые до сих пор существует колоссальный спрос. По случаю Дня рождения писателя Trendymеn вспомнил лучшие фильмы по текстам Брэдбери.
Рабочий кабинет Рея Брэдбери
451 градус по Фарингейту
Первый крупный проект в качестве сценариста Брэдбери начал с экранизации антиутопии в духе «1984» Оруэлла, повествующей об обществе потребления будущего. Отсутствие свободы слова, комиксы на завтрак и ужин, а также атомная угроза — таков XXI век. В центре сюжета — пожарник Гай Монтэг, который по приказу сверху сжигает тонны книг из огнемета, а 451 градус — температура плавления бумаги. Человек в таком обществе тоже становится бумажной салфеткой. Роман, а затем и фильм, выросли из двух рассказов — «Пожарный» и «Пешеход», которые были придуманы после встречи с полицейским в Лондоне. Сняли историю в 1966 году в Англии, классик французской новой волны Франсуа Трюффо взял на главные роли Джули Кристи и Оскара Вернера.
«Я смотрю по ночам старые фильмы. Вне зависимости от того, насколько они глупы — эти картины лучше, чем то, что выходит в прокат сейчас. Мы должны делать больше документалистики, больше историй о разных странах мира, больше фильмов о чудесах на дне океана»
Что-то страшное грядет
К началу 80-х зритель устал от экранизаций Эдгара По — Британии нужна была семейная история в стиле «Оливера Твиста», но... с участием дьявола. В 1983 году режиссер Джек Клейтон пригласил Рэя Брэдбери написать сценарий фэнтези. Новый опыт пришелся кстати — писателю надоело работать для телевидения. Фильм про то, как 2 мальчика противостоят Повелителю тьмы, за плату притворяющему мечты взрослых в жизнь — снискал успех. А Брэдбери продолжил карьеру в Голливуде.
«В ожидании премьеры своего произведения на экране я каждый раз надеюсь, что производители прочитают чертов оригинал. Ведь самым удачным фильмом, который когда-либо был сделан, стал «Чудесный костюм цвета сливочного мороженого». А всё потому, что продюссеры на самом деле читали мой текст. Результат получился отличным».
Театр Рэя Брэдбери
Хоть Брэдбери и не скрывал антипатии к ТВ, автору не раз приходилось превращать свои рассказы в постановки. Широкий формат предлагали не часто, а эфирное время требовалось заполнять постоянно, поэтому фантастический сериал 1985 года состоял из 65 коротких новелл. Каждый эпизод сопровождался вступительным словом автора. Экранизация выдержала 6 сезонов.
«Человечеству дана возможность бороздить космос, но оно хочет заниматься только потреблением — пить пиво и смотреть сериалы»
И грянул гром
Только в 2005 году при помощи компьютерных технологий режиссеру Питеру Хайамсу удалось поведать об «эффекте бабочки» со вкусом. О путешествиях в прошлое уже было снято не мало, но идея сафари, в котором можно поохотиться на динозавров, понравилась студийным боссам. Правда, учитывая бюджет картины (около 80 миллионов долларов), писать сценарий Брэдбери самостоятельно не разрешили — из-за чего сюжет изрядно пострадал. Из плюсов — графика. И то, что вопрос «Может ли взмах крыльев бабочки в Бразилии вызвать торнадо в Техасе?» не остался без ответа.
«Земля выглядела бы лучше, если бы мы могли уничтожить большинство ТВ-шоу и низкопробного кино. Может быть, тогда люди опять начнут создавать много хороших фильмов»
Превращение
Фильм Тони Баеза Милана, снятый в 2008 году по мотивам рассказа о человечестве после Апокалипсиса не блещет обилием спецэффектов, и, несмотря на множество призов, местами выглядит наивным. В «Превращении» ученый ищет способы продления жизни, но внезапно заболевает. Скоро герой узнает, что вся его жизнь — лишь переходная ступень эволюции, от которой в будущем не останется и следа. При этом картина не лишена главного принципа фантастики Рэя Брэдбери — оптимизма.
Комментариев нет:
Отправить комментарий