вторник, 20 августа 2013 г.

актер Александр Соловьев

Александр Соловьев
19 августа 1952 года, в дагестанском поселке Сулак, в семье репрессированных москвичей родился известный советский и российский актер Александр Соловьев.
Красивый, многоплановый, талантливый и независимый, создававший образы своих героев, оставаясь полноправным соучастником творческого процесса наравне с режиссером, всегда имевший свою, оригинальную точку зрения на то, как нужно сыграть персонаж (его друг режиссер В. Мотыль говорил, что сохранить абсолютную независимость в профессии удалось только трем советским актерам: Далю, Высоцкому и Соловьеву).
После окончания ГИТИСа 15 лет проработал в Центральном детском театре и очень много снимался в кино. Его обожали зрители, запомнив сразу же после выхода первых картин: «Зеленый фургон» и «Адам женится на Еве» — страстного, честного, щедрого Соловьева нельзя было не полюбить. Таким же он был и в своей короткой яркой жизни.
Александр Иванович Соловьев трагически погиб в ночь на 1-е января 2000 года, при так и не выясненных доподлинно обстоятельствах – его нашли на улице, с черепно-мозговой травмой (возвращался с театрального банкета). Через неделю, не приходя в сознание Александр Соловьев умер.
Сегодня у нас есть повод вспомнить этого удивительного актера и пересмотреть его лучшие работы в кино.

«Эквилибрист»

Драма Леонида Нечаева, по мотивам повести А. Аронова «Пассажир без билета». Сценарий Александра Кулиджанова и Всеволода Иванова, замечательная музыка композитора Алексея Рыбникова.
Герой Александра Соловьева  — артист цирка Юрий Осташенко, вернувшийся с войны без руки. Не мыслящий себя вне любимой профессии ценой нечеловеческих усилий снова выходит на родную арену. Соловьев мощно, с большой внутренней силой играет настоящего бойца, не сломившегося, стойкого, вызывающего несомненное восхищение. Глаза Александра Соловьева необыкновенно выразительны и передают все оттенки переживаний его героя.
Прототип Юрия Осташенко – легендарный советский артист Лев Александрович Осинский, картина рассказывает зрителям реальную историю его трудной жизни.
В фильме впервые прозвучала песня «Цирк», в исполнении Валентина Никулина, посвященная Юрию Никулину, ставшая необыкновенно популярной (стихи Булата Окуджавы).

«По данным уголовного розыска»

Военный детективный фильм Валерия Михайловского, экранизация советского бестселлера «Тревожный август» Э. А. Хруцкого (он же автор сценария).
1942 год, Москва. После серьезного ранения герой Соловьева – лейтенант Сергей Белов не может вернуться на фронт и получает приказ выйти на работу в Московский уголовный розыск (МУР), в отдел борьбы с бандитизмом (ОББ). Серьезный, вдумчивый, человек при всей очевидной мягкости характера оказывается несгибаемым солдатом своего отечества, понимая, что в тяжелые дни для Родины в тылу ведется жесткая, важная борьба. Но все равно, честный Белов хочет на фронт.
В первый же день Белов попадает в круговерть событий: грабят и убивают семью ювелира Ивановского  - его самого, жену, сына, приехавшего на несколько дней с фронта увидеть родителей.
Расследование выводит оперативников на банду уголовников братьев Музыка и начальника охраны Ювелирторга Шантреля, который очевидно и есть главный организатор серии убийств в Москве. Шантрель оказывается заброшенным гитлеровцами в Москву шпионом. Чтобы подобраться к Шантрелю с фронта вызывают бывшего авторитета «Червонца» (никто не знает что он теперь сержант Красной армии), разрабатывается сложнейшая операция.
Фильм столь интересен, что невозможно оторваться от экрана ни на секунду, до самого последнего кадра продолжаются динамичные, захватывающие действия.
Лидер проката – 29, 6 млн зрителей.

«Адам женится на Еве»
Почти авторская картина, лирическая и вместе с тем комедийная двухсерийная драма Виктора Титова, о вечном чувстве. По мотивам одноименной пьесы немецкого драматурга Руди Штраля.
Проходит вымышленное заседание суда, где обвиняемые молодые люди, решившие пожениться Адам (страстный Александр Соловьев) – автослесарь, по совместительству футболист и Ева (нежная Елена Цыплакова) – красавица акушерка. Цель действа – решить, могут ли они стать мужем и женой. Ева и Адам должны доказать что любят друг друга. В ответах на вопросы суда (вперемежку с волшебной музыкой Таривердиева на сонеты Шекспира) будет установлена истина. Вопросы самые обыкновенные: про совместное проживание со свекровью, например, или предстоящий уход жениха в армию.
Страстный, красивый, герой Александра Соловьева сначала удивлен вопросами и абсолютно уверен в своем чувстве к нежной героине Елены Цыплаковой. Но вступив в словесное изложение своих ощущений Адам, по молодости своей и горячности теряется под напором предложенных судьями ситуаций, злится, выходит из себя, разочаровывается, и снова любит.
Понятно, что в струнах человеческих душ запутаться очень легко, а логику поступков влюбленных (и невлюбленных) понять не всегда представляется возможным – так что судьи, свидетели, заседатели не просто переругались, а даже передрались, но вынести вердикт так и не смогли, признав себя несостоятельными выполнить почетную миссию.
Фильм – шедевр.

«Зеленый фургон»

Двухсерийный приключенческий фильм по одноименной повести А. Козачинского, в основу которой легла юность Евгения Петрова – соавтора И. Ильфа, создателя легендарных «12 стульев». Петров стал прототипом начальника одесского уездного отделения милиции Володи Патрикеева (Дмитрий Харатьян), а Александр Козачинский – конокрада Красавчика (с непередаваемым шармом сыгранного Александром Соловьевым).
В послереволюционной Одессе бывший гимназист Володя Патрикеев идет работать в уездную милицию. Ему приходится ловить спекулянтов, самогонщиков и прочий несознательный элемент. Но главная головная Володина боль – убийца Червень (Регимантас Адомайтис) и конокрад Красавчик – артист своего воровского дела, который просто издевается над мечтающим стать гениальным сыщиком (как Шерлок Холмс, не меньше!) Володей.
Красавчик у Соловьева получился столь обаятельным, страстным и виртуозным, что не мог не обратить на себя внимание зрителей (особенно женской их части). Обжигающий, проникающий в самые глубины души взгляд Соловьева-Красавчика, его кошачья пластика, широта отчаянного характера поставили образ, созданный артистом в ряд самых запоминающихся экранных работ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий