четверг, 29 августа 2013 г.

5 самых жестоких наемных убийц в кино


sobaka29 августа, 2013

В российский прокат выходит фильм «Ледяной» о наемнике Ричарде Куклински, который утверждает, что во времена Холодной войны убил порядка 250 человек. Кинообозреватель Дмитрий Буныгин вспоминает другие примечательные фильмы о наемниках. 

«Выстрел на поражение» 

«Killshot», 2008
Режиссер Джон Мэдден
У матерого наемника-одиночки индейских кровей по прозвищу Черный Дрозд (привычно обезображенный Микки Рурк) имеется обычай: стирать с лица земли не только заказанных ему жертв, но и случайно подвернувшихся свидетелей. По прихоти ленивых создателей фильма напарником немногословного профессионала становится жалкий и вздорный отброс Ричи Никс (Джозеф Гордон-Левитт). Количество докучливых очевидцев сразу же начинает расти в арифметической прогрессии. 
Чахлый триллер британского подданного Джона Мэддена, постановщика щемящих мелодрам «Влюбленный Шекспир» и «Мандолина капитана Корелли», даже неприлично называть полноценной картиной. «Выстрел на поражение» – скорее полуторачасовая склейка из сцен различной степени неправдоподобности и, зачастую, глупости.


«Взрыв тишины»

«Blast of Silence», 1961
Режиссер Аллен Бэрон
Эта низкобюджетная стилизация под нуар, к тому времени себя исчерпавший, задумана как документальное исследование скорбной и неприбыльной профессии наемного убийцы. При большом желании картина Аллена Бэрона (он же исполняет здесь главную роль «чистильщика» Фрэнки Боно, на раннем этапе съемок предназначавшуюся Питеру Фальку) может служить пошаговым руководством для начинающего киллера. Нам в деталях расскажут, где лучше встречаться с заказчиком, у кого достать оружие и, что немаловажно, объяснят, чем занять себя в ожидании ходячей цели и как не сойти с ума за сутки до контрольного выстрела.


«Дневник наемного убийцы»

«Diary of a Hitman», 1991
Режиссер Рой Лондон
Еще за 8 лет до выхода экзистенциальной трагикомедии «Пес-призрак: путь самурая» Форест Уитейкер совершенно в ином ключе сыграл другого убийцу-контрактника – говорливого, постоянно неуверенного в себе романтика. Улыбчивый здоровяк по фамилии Деккер ведет обычную холостяцкую жизнь: посещает психотерапевта, захаживает к любовнице, дружит с соседским мальчишкой. Подобно многим из нас, он также способен на необдуманные действия. Например, вместо того, чтобы спокойно выполнить поручение и отправить на небеса некую Джейн (Шерилин Фенн из сериала «Твин Пикс»), афроамериканский самурай нарушает установленный кодекс, знакомясь и сближаясь с очаровательной девушкой.   


«Наемные убийцы»

«Assassins», 1995
Режиссер Ричард Доннер
Работник пистолета и глушителя Роберт Рэт (Сильвестр Сталлоне), детина-очкарик с грустным лицом заведующего складом мягких игрушек, не прочь свалить на заслуженный отдых: рабочий график «убил-выпил-поспал» откровенно достал. Однако сделать окончательный выбор ему ощутимо мешает поступивший контракт на 200 тысяч долларов. Кроме того, вернуть интерес к ремеслу Роберту помогает внезапно свалившийся ему на шею молодой и горячий конкурент, испанец Мигель Байн (Антонио Бандерас).
Если путаный боевик Ричарда Доннера когда-нибудь войдет в историю кино, то лишь как первый сценарный проект единоутробного дуэта Вачовски (тогда еще братьев). К счастью, родственнички не осмелились придать динамичной истории непримиримого соперничества характер жгучей гей-драмы, оставив эту свежую идею для своего режиссерского дебюта «Связь».


«Восемь голов в вещевом мешке» 

«8 Heads in a Duffel Bag», 1997
Режиссер Том Шульман
Застрелив восьмерых провинившихся гангстеров, киллеры-многостаночники нагружают маленького помощника мафии, курьера Томми Спинелли (Джо Пеши), целой связкой отрезанных и аккуратно упакованных голов. Привередливый клиент поставил профессиональным душегубам жесткое условие: по выполнению заказа специфический сувенир должен быть пулей доставлен из Нью-Джерси в Сан-Диего – в качестве последнего неопровержимого доказательства. Режиссер этой черной-пречерной комедии Том Шульман, обладатель «Оскара» за свой сценарий к эстетской ретро-драме с символическим названием «Общество мертвых поэтов», по части цинизма явно превзошел создателей озорной дилогии «Уик-энд у Берни». Так сказать, оказался на голову выше.

Комментариев нет:

Отправить комментарий