воскресенье, 19 июля 2015 г.

Они хотят, чтобы России не было вовсе

Министр обороны США Эштон Картер официально подтвердил, что США являются главным врагом нашей страны и от этого не отступятся
Они хотят, чтобы России не было вовсе

Конечно, эта мысль была выражена в более дипломатичной форме. Главный американский вояка предупредил, что конфронтация с Россией может носить длительный характер. "Адаптация, о которой я говорю, основана на том, что мы не ждем, что Россия может измениться при Владимире Путине и даже в дальнейшем", – сказал он, отметив, что США и НАТО должны быть готовыми к длительной конфронтации с Россией в новых условиях, которые сложились в результате российской политики в отношении Украины.


Характерно, что эти перлы Картер выдал в беседе с журналистами на борту его лайнера, который направлялся в Европу. Контекст очень важен, поскольку Картер летел с визитом в Германию и Эстонию, где американцы впервые со Второй мировой войны разместили свои танки. Кроме того, американский министр делал заявления накануне совещания глав оборонных ведомств стран Североатлантического альянса в Брюсселе. То есть в этой глобальной и длительной конфронтации с Россией Штаты отводят европейским странам ключевую роль. А Европу предполагают сделать главным полем битвы. А потому представитель Пентагона сообщил журналистам, что США подтолкнут союзников (по НАТО) к тому, чтобы они подумали о новых угрозах, новой технике, о новых сценариях "защиты от России" из времен "холодной войны".


Картер также недвусмысленно высказался по поводу заявления Путина относительно наращивания ракетно-ядерного потенциала России. "Для Владимира Путина не было необходимости заявлять это. Я действительно не могу объяснить вам (журналистам), почему он занял такую позицию, но мне кажется, она неуместна", – сказал американец.


Этот тезис как бы делает завершенной американское поистине имперское видение мироустройства и роль в нем России. Мир для них – это их собственная вотчина, где все должны подчиняться их воле и их указаниям. Кто не подчиняется, тех ставят в угол, а затем наказывают розгами, дубинами. Самых отъ­явленных уничтожают. Ослушники лишены права не только говорить что-то в свою защиту, но и даже закрывать лицо от нещадных ударов императора. 


Характерно и то, что в этом контексте Украина приплетена лишь для красного словца. Все остальное говорит о том, что Украина США вообще не интересует. Или интересует только как дубинка против России. Это еще раз подтверждает тезис Владимира Путина о том, что Крым – лишь предлог для открытой конфронтации с Россией, а Донбасс – попытка втянуть Россию в войну и ослабить ее для реализации стратегических планов. А суть плана – сохранение мирового господства и имперского диктата. Россия пытается защитить свой суверенитет и свои самые насущные интересы у своих границ. И тут же становится главным врагом. Потому что любое непослушание неприемлемо. 


На самом деле многое из сказанного Картером далеко не новость. Недавнее официальное зачисление России в ряд главных угроз, наряду с ИГИЛ, все ставит на свои места. Слова Картера – очередное заявление, призванное раскрутить маховик конфронтации с нашей страной, вывести его на новый уровень, консолидировать имеющихся союзников, подтянуть новых.


Реакция на Западе не заставила себя ждать. Западная пресса завалена материалами о "холодной войне" с Россией и о возможности горячей. В духе Картера высказываются записные союзники в Европе. Делаются заявления относительно конкретных действий. И это важно. Если раньше мы знали, что поставлена задача удушить Россию экономически, дестабилизировать внутреннюю ситуацию и сменить политический режим на подконтрольный императору, то теперь не исключается и военный сценарий. Конфронтация из словесно-экономической плоскости переходит в силовую. Но почему никто не собирается учитывать интересы России, почему противостояние превращается в безальтернативное? 


Суть непримиримого антагонизма довольно четко определил глава Совбеза России Николай Патрушев. "Они очень хотели бы, чтобы России не было вообще. Как страны. Потому что мы обладаем огромными богатствами. А американцы считают, мы владеем ими незаконно и незаслуженно, потому что, по их мнению, мы ими не пользуемся так, как должны пользоваться. Вы, наверное, помните высказывание экс-госсекретаря США Мадлен Олбрайт, что России не принадлежат ни Дальний Восток, ни Сибирь".
Поняв на каком-то этапе (возможно, после ареста Ходорковского), что опосредовано контролировать экономику России не получится, и, исчерпав все способы политического давления, США перешли к открытой конфронтации. Этот процесс начинает жить своей жизнью, рискуя превратиться в неуправляемый. 


компетентный комментарий
Виктор Кременюк, заместитель директора Института США и Канады:
– Довольно жесткие заявления с обеих сторон свидетельствуют о том, что Россия не намерена больше отступать под давлением США, а США не готовы отказаться от мирового доминирования. Это демонстрация того, что противоречия куда глубже политики конкретной администрации. С уходом Обамы из Белого дома и, как говорит Картер, с переизбранием Путина эти противоречия не уйдут. Нет признаков того, что обе стороны готовы менять свои позиции. С другой стороны, Вашингтону нужно выстраивать какую-то линию в отношении России, вот она таким образом и вырисовывается. 


Я не склонен думать, что подобная риторика и даже какие-то конкретные шаги могут привести к серьезному военному конфликту в Европе. НАТО полностью провалилось в Афганистане, они не готовы воевать по-крупному. Тоже мне соперник! Это больше проверка "на вшивость" России. Они рассчитывают, что в какой-то момент Путин дрогнет, и США заставят Россию идти на уступки. Вашингтон таким образом оказывает давление и на своих союзников, подчиняя их себе, одновременно заставляя их тратиться больше на военные нужды. Плюс администрация Обамы, которая пытается набрать очки внутри страны. В итоге две великие державы ведут себя, как два пацана из подворотни. 


Однако очевидно, что США дают понять России, что намерены продолжать давление, а Россия в свою очередь сигнализирует, что намерена соперничать всерьез. Заявление Путина о 40 стратегических ракетах как раз из этого ряда. Есть порох в пороховницах, говорит он, есть намерение отстаивать свои интересы. Не рассчитывайте на дальнейшее отступление. 


Общая дилемма, которая висит над нашими отношениями: Россия слабее с военно-политической точки зрения, чем СССР? Мы сейчас говорим, что нет, не слабее, не надейтесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий