понедельник, 20 июля 2015 г.

Уйти с работы и начать путешествовать. Как превратить мечту в реальность?

Согласно индексу „MasterCard“ о наиболее посещаемых городах, чаще всего люди летают в Бангкок
Кадр из фильма Шона Пенна «В диких условиях», 2007 год

«Все проблемы с путешествиями, на мой взгляд, кроются в деньгах и времени. Либо у человека нет времени на путешествия, потому что он занят зарабатыванием денег, либо нет денег, потому что он занят убийством своего времени на работе». YELISEY_MOROZ решил обе проблемы и делится своим опытом.
«А в Португалию поездка вышла совсем не дешевая. Десять тысяч евро за неделю мы потратили только на гостиницы, сувениры, подарки и шопинг... » — Комментарий в группе о путешествиях на фейсбуке.

Люблю, знаете ли, мотивирующие статьи. Их у меня в ленте на фейсбуке за день по два десятка набирается. «Путешествуйте, любите, пейте брют, читайте Кафку, ешьте кафку по утрам, делайте зарядку!» (читать с выражением). Написаны они, конечно, очень хорошо, но основная проблема в том, что для меня они абсолютно бесполезны. Автор такой статьи обычно спешит поделиться со мной каким-нибудь откровением, которое изменит всю мою жизнь, но я все забываю уже через пять минут после прочтения. Поэтому здесь никаких советов и повелительных наклонений. Я просто напишу о нашем с Яной опыте. Никаких тайн не открою, да и на уникальность не претендую: таких статей уже несколько сотен бродит по интернету.

Мы долго думали над тем, как начать путешествовать, а потом просто плюнули на все и начали. Я сам в шоке, но это действительно работает.

Все проблемы с путешествиями, на мой взгляд, кроются в деньгах и времени. Либо у человека нет времени на путешествия, потому что он занят зарабатыванием денег, либо нет денег, потому что он занят убийством своего времени на работе. Лично я решил проблему с работой просто, я ее бросил. Не совсем, конечно, но в привычном понимании офисной работы. Стал фрилансером и начал тратить на работу меньше времени, стараясь заработать больше денег. В офисе все было наоборот. Сейчас мне приходится заботиться о многих вещах, о которых я и не задумывался, работая на дядю, но эти усилия стоят того.



Я попытался понять, что же останавливает людей, которые хотят путешествовать (о тех, кто считает вершиной авантюризма летнюю поездку в Турцию, сознательно умолчим), спрашивал друзей и знакомых, и большинство из них говорит о деньгах. Многие думают, что им не хватит того, что они зарабатывают. Но, как вы уже заметили из эпиграфа, все относительно. Мы с девушкой определили сумму, которую можем заработать и готовы потратить каждый месяц на путешествия, и посмотрели, что мы сможем за эти деньги получить в конкретной стране. А именно — в Черногории (ее выбрали в качестве плацдарма для дальнейшего покорения мира). А потом просто через гугл-поиск посмотрели цены и почитали отзывы.



Еще одна проблема заключается в том, что многие просто не в состоянии заработать столько денег, чтобы путешествовать так, как они хотят, но при этом совершенно не готовы понизить свои хотелки до уровня, который они могут себе позволить. Я много читал о людях, которые путешествуют вообще без денег, но не воспринимал эти истории всерьез, потому что не готов опустить свой уровень комфорта настолько низко. Я читал и о людях, которые тратят за неделю путешествия десятки тысяч евро. А это я уже не могу себе позволить. Приходится довольствоваться тем, что есть.

В общем, мы посчитали, что для полного счастья нам нужно n евро в месяц. Сумму я сознательно не пишу, толку от этого никакого. Например, в Черногории есть люди, которые предлагают бесплатное жилье и питание в обмен на помощь по дому. Следовательно, в этом случае n=0, но и уровень комфорта соответствующий. А есть остров-отель Свети Стефан, где ночь стоит тысячу евро.

Критично измерив взглядом воображаемую гору имеющихся и потенциальных денег, мы поняли, что наш уровень комфорта следующий: гостиницы мы себе позволить не можем, посуточно снимать жилье мы себе можем позволить недолго. Поэтому мы решили останавливаться в каждой стране на 3 месяца. Так есть хоть какое-то время на то, чтобы лучше узнать страну, да и этот срок определен большинством стран, как туристический. Существует довольно приличный шанс снять жилье на 3 месяца по ценам долгосрочной аренды (ну или немного дороже, если доплатить хозяевам или риелтору, чтобы он их уговорил).

Но и при таком раскладе нам фактически придется забыть о покупке любых вещей или техники, принять это как данность, смириться с этим, поплакать в подушку и забыть о «якорях», как о страшном сне. Все наши вещи помещаются в два самолетных багажа и две ручных клади. Очень тяжело вещами не обрастать в процессе, но у нас пока получается. Тем более, мы избавлялись от ненужных вещей в несколько этапов: сначала уехали от родителей в общежитие, затем из общежития переехали в съемную квартиру, потом на полгода переехали из Донецка в Киев и, наконец, приехали в Черногорию. И все время избавлялись от вещей. У нас нет никаких пассивов: ни квартиры, ни машины, ни бизнеса. Порой, осознание этого как будто прибивает нас к земле.

Конечно, иногда хочется прийти домой и заварить вкусного чаю, и обязательно в том пол-литровом стеклянном заварнике с бамбуковой ручкой, который пришлось оставить у родителей, но с этим нам приходится мириться. Когда мы сменили комфортную оседлую жизнь на постоянные переезды, меня стало спасать осознание того, что путешествия обогащают меня духовно, и моя тяга к материальным вещам значительно поубавилась. Путешествия забирают у человека многое, но гораздо больше дают взамен. И я постоянно держу это в голове.



Я часто вспоминаю то время, когда я в детстве ездил с родителями отдыхать в Крым. Мы жили в сарайчиках, но прекрасное времяпрепровождение компенсировало все неудобства. Или когда мы ходили в походы в горы. Уровень комфорта был низким до невозможности, но все с лихвой возмещала природа.

Фактически, для нас путешествие складывается из поиска доступного жилья и доступного транспорта. Все эти вещи мы стараемся планировать сильно заранее, тщательно продумываем маршрут и ищем оптимальные варианты по цене и качеству. Может быть, это и не так авантюрно, как нам хотелось бы, но внезапность обычно обходится дороже. Еще мы обязательно изучаем, как дешевле добраться от аэропорта или вокзала до места ночевки. Бывало, что за поездку из аэропорта в соседний город на такси просили больше, чем стоил билет на поезд в соседнюю страну. Что касается еды, тут все просто. В магазинах она стоит почти везде одинаково, а готовить мы стараемся дома.

В общем, для нас формула вкратце такая:

1. Нашли время и деньги
2. Определили свой уровень комфорта
3. Посчитали, хватит ли денег, чтобы жить так, как мы хотим
4. Нашли жилье, купили билеты, спланировали маршрут
5. ???????
6. PROFIT

В путешествиях мы сводим к минимуму:

1. Ночевки в гостиницах
2. Алкоголь в кафе и ресторанах
3. Посещение дорогих заведений
4. Покупку одежды, электроники, сувениров
5. Поездки на такси, если есть более дешевый транспорт
6. Спонтанные поездки

Например, чтобы не платить за гостиницу в Москве, я ночевал в аэропорту, а потом шел от аэропортадо вокзала больше километра с чемоданом, чтобы сэкономить на такси. Никаких проблем с этим не возникло вообще, потому что я был готов пожертвовать комфортом ради путешествий. В Стамбуле я, отбросив стеснение, заворачивал в салфетку бутерброды с завтрака в гостинице (бесплатно предоставленной авиакомпанией), чтобы сэкономить на еде, хотя персонал и не был от этого в восторге. В общем, в этом деле все средства хороши.

Еще мы решили немного изучать язык в тех странах, где мы будем жить, ведь это экономит кучу времени, сил и денег. Хитрость в том, что выучить язык до уровня, которого хватит на 3 месяца жизни в чужой стране, можно за пару дней.



Мы хотим посетить как можно больше стран, а поэтому стараемся и увеличивать свой доход, и потихоньку понижать уровень комфорта. В планах, помимо фриланса, попытаться заработать на фотостоках, раскрутить блог, заняться видеосъемкой, переводом и озвучкой обучающих и научно-популярных видео на ютубе, открыть интернет-магазин, обнаруживая небольшие ниши на рынках стран, которые мы планируем посещать. То есть, стараться переходить с активного на пассивный доход. Из планов по понижению уровня комфорта — каучсерфинг и автостоп в разумных пределах.

Вы работаете в офисе и не знаете, как оттуда уйти, вас держит бизнес, у вас маленький ребенок, вы ничего не успеваете, живете от зарплаты до зарплаты, копите на шестой айфон, страшно уезжать жить в другую страну, считаете себя слишком старым или старой для изучения нового языка, не хотите бросать родных, друзей и привычную жизнь? Мой вам совет в этом случае: путешествуйте, любите, пейте брют, читайте Кафку, ешьте кафку по утрам и делайте зарядку! Черт, обещал же…

Комментариев нет:

Отправить комментарий