понедельник, 9 февраля 2015 г.

Семь тысяч ракет одним ударом. Чего боится Пентагон

 
   
 Опубликовать
Семь тысяч крылатых ракет в одном ударе. Именно столько ракет одномоментно могут применить США в военном конфликте с Россией. Поэтому, не допустить военного превосходства над нами призвал Сергей Шойгу, обозначив главный приоритет военного строительства. Это заявление глава военного ведомства сделал на фоне резкого роста военной активности блока НАТО вблизи российских границ, фактического объявления России главным геополитическим противником Запада.

Фото: defense.gov

Напомним, 20 января Владимир Путин на заседании Военно-промышленной комиссии заявил: «Мы не намерены втягиваться в дорогостоящую гонку вооружений, Россия никому не угрожает и все спорные вопросы стремится решить за столом переговоров. Мы так и будем поступать в дальнейшем, будем придерживаться именно этой политики». Однако, стране необходимо резко модернизировать собственные вооруженные силы, чтобы ни у кого не возникало сомнения, что на любую агрессию Россия ответит жестко и безапелляционно. 

Иллюзия превосходства

Фото: defense.gov

Прежде всего, это касается американской программы «Быстрый глобальный удар» (Prompt Global Strike, PGS, также переводиться, как «глобальный молниеносный удар»). Задача системы PGS позволить американским военным наносить точечные удары по любому региону мира в течение 60 минут. Добиться этого США намеренны за счет перехода на новый уровень развития технологий. Главной из которых станет создание гиперзвуковых ударных средств.

«Чтобы обнаружить атакующие цели, навести на них противоракеты и сделать встречный залп, сейчас есть несколько десятков минут, - объяснил телеканалу «Звезда» Владимир Дворкин, до 2001 года возглавлявший 4-й ЦНИИ Минобороны (институт, занимавшийся проблемами развития и применения ядерного оружия). - Американская морская ракета «Трайдент» летит до нас 15-20 минут, сухопутный «Минитмен-3» 25-35 минут».

Фото: defense.gov

По словам эксперта, этого вполне достаточно, чтобы наша система раннего предупреждения о пусках ракет среагировала. Первым это сделает космический эшелон, призванный непосредственно зафиксировать старт ракет из шахт и с подводных лодок. Следом за ним направление удара определят наземные станции типа «Воронеж-ДМ». Уже затем в полную боевую готовность будут приведены силы воздушно-космической обороны, ракетные войска стратегического назначения и военно-морской флот.

Время в этой ситуации главный союзник. Ведь готовность «встретить» и адекватно «ответить» до последнего времени были главными факторами стратегического баланса между США и Россией. Гарантией от возможности развязывания крупномасштабного военного конфликта между странами. Даже на фоне конфликта на Юго-востоке Украины, общего охлаждения российско-западных отношений и Барак Обама, и генсек НАТО Йенс. Столтенберг полностью исключили возможность перерастания «холодной» стадии противостояния в «горячую».

Переход на новый технологический уровень - создание гиперзвуковых ракет способных преодолеть расстояние от Вашингтона до Москвы за вдвое, а то и трое меньшее время, создает иллюзию того, что ядерную войну можно не только начать, но и в ней победить. В США эта теория весьма популярна. И если раньше она обосновывалась резким сокращением российского ядерного потенциала из-за старения. То сегодня основывается на росте собственного технологического превосходства.

Фото: defense.gov

Сегодня в рамках программы PGS в США различными ведомствами разрабатывается сразу несколько перспективных проектов: X-43A (НАСА), X-51A (ВВС), AHW (СВ), ArcLight (DARPA, ВМС), Falcon HTV-2 (DARPA, ВВС). Их появление, по мнению специалистов, позволит создать гиперзвуковые авиационные крылатые ракеты большой дальности, морскую крылатую ракету в противокорабельном и ударном против наземных целей вариантах к 2018-2020 годам, разведывательный самолет - к 2030 году.

На земле, на воде и в космосе   

Фото: defense.gov

«Программа перевооружения, в первую очередь средств морского базирования, которую США проводят, позволяет им выйти в период 2015-2016 годов на общий объем возможной доставки к важным объектам нашей страны порядка 6,5-7 тысяч крылатых ракет, причем около 5 тысяч с морских носителей, - уверен генеральный конструктор концерна ПВО «Алмаз-Антей» Павел Созинов. - Америка выполняет ряд программ по увеличению количества крылатых ракет для первого удара, а также по повышению их дальности и точности».

По его словам, США переоснащают атомные подлодки класса Ohio крылатыми ракетами, каждая такая подлодка может нести на борту до 154 крылатых ракет. «Это очень большой потенциал нанесения в первой фазе боевых действий массированного удара. И это надо учитывать при построении системы противовоздушной обороны на уровне зенитных ракетных сил, - пояснил Созинов. - Массированное применение крылатых ракет может нанести «колоссальный ущерб объектам стратегических ядерных сил России».

Кроме того, на рубеже 2020 года США смогут перейти на использование принципиально нового класса вооружений для доставки боеголовок и нового класса высокоточного оружия. «В первую очередь межсредных летательных аппаратов, развития баллистических ракет в плане использования в боевой нагрузке маневренных элементов и ряда других направлений, которые характеризуются развитием нетрадиционных способов доставки до объекта поражения боеприпасов как в ядерном, так и в обычном исполнении», - отмечает конструктор.

По его словам, принципиально новые средства воздушно-космического нападения позволят полностью изменить ход и исход боевых действий при проведении воздушно-космических операций. В качестве примеров Созинов привел программы США по созданию гиперзвуковых межсредных аппаратов Falcon и Х-37. Так, аппараты по программе Х-37 уже прошли серию летных испытаний. «Они позволяют, в принципе, уже сегодня выводить до трех боеголовок и доставлять их до цели, после того как они прошли по орбитальным параметрам систему предупреждения о ракетном нападении и другие средства контроля», - подчеркнул генеральный конструктор концерна «Алмаз-Антей».

Программа Х-37 развивается с целью увеличения дальности доставки боеголовок и существенного расширения ее возможностей. «Ключевыми являются маневренные возможности по изменению орбитальных параметров полета и увеличению боевой нагрузки», - пояснил Созинов.

Ответный ход


Отвечать Россия намеренна не менее жестко. Министр Шойгу видит укрепление безопасности страны в создании новых видов вооружения и техники. По его словам, «главные усилия необходимо сосредоточить на повышении качественного состояния стратегических ядерных сил, наращивании боевого состава и возможностей армии и флота, а также создании нового вида Вооруженных Сил - Воздушно-космических сил». Все это заложено в госпрограмму вооружения до 2020 года и позволит оснастить армию на 70-100% современным оружием.

Ожидается, что уже в этом году начнутся «бросковые» испытания новой тяжелой баллистической ракеты «Сармат». Уже начата отработка элементов будущей зенитно-ракетной системы С-500 «Триумфатор». Про нее известно, что он будет более компактен по сравнению с С-400. В его конструкции используется новейший сферический радар с активной фазированной решеткой, работающей в X-диапазоне. Благодаря этому машина может обнаруживать большее количество целей и наводить на них большее количество ракет. Скорее всего, как и в случае с С-400, в комплексе будет применено несколько типов ракет, в том числе с возможностью перехвата целей в ближнем космосе.


Ударный элемент обороны может быть дополнен новыми гиперзвуковыми крылатыми ракетами. О их разработке существуют крайне отрывочные сведения. Гендиректор корпорации «Тактическое вооружение» Борис Обносов сообщил, что уже в ближайшее время корпорация создаст аппарат, способный летать на скоростях 12-14 махов. Что это за ракета конструктор не уточнил.


По некоторым отрывочным сведениям в печати, можно сделать вывод, что речь идет об гиперзвуковом комплексе «Циркон» создающемся на базе крылатой ракеты «Оникс». Сегодня эти ракеты идут на вооружение береговых ракетных войск в составе комплекса «Бастион». Стоят на новейших многоцелевых атомных подводных лодках 955 проекта типа «Ясень». По всей видимости будут установлены в рамках модернизации на ударных АПЛ 949 проекта типа «Антей» и тяжелых атомных ракетных крейсерах 1144 проекта типа «Орлан». Первый из 4-х таких корабль - «Адмирал Нахимов», уже стоит в доках Северодвинска, в ожидании перевооружения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий