8 лучших бомбардировщиков в истории авиации СССР (с [http://superarsenal.mirtesen.ru/])
Сегодня хочу рассказать вам о 8 лучших бомбардировщиков в истории авиации СССР.
Россия стала родиной самолётов-бомбардировщиков благодаря конструктору Игорю Сикорскому, который в 1913 году создал первый самолёт этого типа. В СССР также был создан и самый массовый в мире бомбардировщик. А 20 января 1953 года свой первый полёт совершил первый межконтинентальный реактивный бомбардировщик М-4, созданный В.М. Мясищевым. Сегодня обзор самолётов-бомбардировщиков, созданных отечественными конструкторами.
Россия стала родиной самолётов-бомбардировщиков благодаря конструктору Игорю Сикорскому, который в 1913 году создал первый самолёт этого типа. В СССР также был создан и самый массовый в мире бомбардировщик. А 20 января 1953 года свой первый полёт совершил первый межконтинентальный реактивный бомбардировщик М-4, созданный В.М. Мясищевым. Сегодня обзор самолётов-бомбардировщиков, созданных отечественными конструкторами.
- Илья Муромец – первый в мире бомбардировщик
Первый в мире бомбардировщик был создан в России в 1914 году Игорем Сикорским и получил название в честь былинного богатыря. «Илья Муромец» - так назывались различные модификации этого самолёта, которые выпускались в России с 1913 по 1918 годы. Основные детали самолёта были деревянными. Нижнее и верхнее крылья собирались из отдельных частей и соединялись по разъёмам. Размах крыла первого бомбардировщика составлял 32 метра. Поскольку в те годы в России авиамоторы не производились, то на «Илье Муромце» были установлены моторы «Argus» немецкого производства. Отечественный мотор Р-БВ3 на бомбардировщик поставили в 1915 году.
Бомбардировщик Илья Муромец (1913г.) - «Илья Муромец» был 4-моторным, и даже остановка двух моторов не могла заставить самолёт сесть. Во время полёта по крыльям самолёта могли ходить люди, и это не влияло на равновесие самолёта. Выход на крыло во время испытаний самолёта совершил сам Сикорский, чтобы убедиться, что в случае необходимости лётчик может производить ремонт двигателя прямо в воздухе.
Бомбардировщик Илья Муромец, созданный конструктором Сикорским. - В конце декабря 1914 года император Николай II утвердил постановление Военного совета о создании «Эскадры воздушных кораблей», ставшей первым в мире соединением бомбардировщиков. На первое боевое задание самолёты российской эскадры вылетели 27 февраля 1915. Первый вылет оказался безрезультатным, поскольку лётчики заблудились и не нашли цели. На следующий день задание было выполнено успешно: лётчики сбросили 5 бомб на железнодорожную станцию, и упали бомбы прямо среди подвижного состава. Результат налёта бомбардировщиков удалось запечатлеть на фото. Кроме бомб на вооружении бомбардировщика «Илья Муромец» был установлен пулемёт корабельная скорострельная пушка «Гочкис» калибра 37-мм. Она устанавливалась на передней артиллерийской площадке и предназначалась для борьбы с «цеппелинами». Бомбы размещались как внутри самолёта (вертикально вдоль бортов), так и на внешней подвеске. К 1916 году бомбовая нагрузка самолета возросла до 500 кг, а для сброса бомб был сконструирован электросбрасыватель
Кабина бомбардировщика Илья Муромец. - ТБ-1 - первый в мире тяжёлый бомбардировщик
В начале 1920-х среди советских самолётостроителей разгорелась дискуссия о том, из чего строить самолёты. Большинство придерживалось мнения, что советские самолёты должны быть деревянными, то были и те, кто настаивал, что СССР должен создавать цельнометаллические самолёты. Среди последних был и молодой инженер Андрей Николаевич Туполев, который смог настоять на своём мнении.
Тяжёлый бомбардировщик ТБ-1. - ТБ-1, который после долгих испытаний и доработок в 1931 году всё же сошёл с конвейера, стал первым отечественным бомбардировщиком-монопланом, первым отечественным цельнометаллическим бомбардировщиком и первым бомбардировщиком советской конструкции, поступившим в серийное производство. Именно с ТБ-1 в СССР началось становление стратегической авиации. Эти машины бороздили небо более двух десятилетий.
Именно на ТБ-1 было опробовало множество инноваций, которые впоследствии использовались в авиации, в частности система "автопилот", системы радиоуправления, системы катапультирования и проч. Самолёт мог нести 1030 кг бомбовой нагрузки и стрелковое вооружение (три спаренных установки). Экипаж самолёта – 5-6 человек.
На ТБ-1 и его модификациях было установлено несколько мировых авиарекордов. Так, именно на этом бомбардировщике 23 августа 1929 года был совершён первый в истории перелет на самолёте из СССР в США. В 1934 году на ТБ-1 летчик А.В. Ляпидевский спасал челюскинцев и вывез из лагеря всех женщин и детей. Бомбардировщики ТБ-1 состояли на вооружении в СССР до 1936 года, а некоторые – до начала Великой Отечественной.Всего было построено 212 самолётов этого типа.
Бомбардировщик ТБ-1 - крылатая гордость СССР - Пе-2 - самый массовый бомбардировщик
В 1938 знаменитое туполевское КБ начала разработку пикирующего бомбардировщика Пе-2, который стал впоследствии самым массовым советским бомбардировщиком периода Великой Отечественной войны.
Пе-2 был очень компактен и имел цельнометаллическую конструкцию хорошей аэродинамической формы. На бомбардировщике было установлено 2 двигателя М-105Р жидкостного охлаждения по 1100 л.с., которые позволяли самолёту развивать скорость до 452 км\ч (только на 30 км/ч меньше, чем у истребителя Ме-109Е, стоявшего на вооружении у фашистской армии).
Пе-2 в небе - В 1940 году были выпущены 2 серийных бомбардировщика, а в начале 1941 года с конвейера сошло уже 258 бомбардировщиков Пе-2. 1 мая 1941 года новый бомбардировщик, который получил 95-й авиаполк полковника Пестова, пролетел во время парада над Красной площадью. Пе-2 приняли участие в боевых действиях буквально в первые дни войны. К 1943 году бомбардировщики Пе-2 занимали первое место по количеству в бомбардировочной авиации. Благодаря высокой точности бомбометания они были весьма эффективным оружием. Известен факт, когда летчики 3-го бомбардировочного авиакорпуса 16 июля 1943 года на своих 115 самолетах уничтожили 229 автомашин, 55 танков, 12 пулеметных и минометных точек, 11 зенитных и 3 полевых орудия, 7 складов горючего и боеприпасов.
Легендарный советский бомбардировщик Пе-2. - Ту-4 - первый советский стратегический бомбардировщик
В начале 1945 года на дальневосточных аэродромах СССР случайно оказались 4 американских самолёта B-29, которые участвовали в бомбардировке Японии и оккупированных ею территорий. Когда Компартия и Советское правительство дали конструкторам задание создать современный дальний бомбардировщик, профессор МАИ и авиаконструктор Владимир Мясищев предложил скопировать американские бомбардировщики, но установить на новый самолёт отечественные двигатели АШ-72, а американские пулемёты заменить на пушки Б-20.
Ту-4 - первый советский стратегический бомбардировщик. - Ту-4, лётные испытания которого состоялись уже в 1947 году, - цельнометаллический свободнонесущий моноплан. Длина бомбардировщика составляла 30,8 метров, а размах крыла – 43,05 метров. Четыре мотора АШ-73ТК мощностью 2400 л. с. позволили самолёту разогнаться до скорости 558 км/ч на высоте 10 км. Максимальная бомбовая нагрузка - 8 тонн. Эффективность самолёта удалось повысить благодаря использованию автоматики. Например, бортовой локатор с автопилотом позволили находить цели и поражать их даже в ночное время.
Ту-4 клон B-29 - Ту-4 стал первым советским носителем ядерного оружия, когда в 1951 году в СССР был сформирован бомбардировочный полк, вооружённый атомными бомбами. В 1956 году во время венгерских событий полк совершил вылет на бомбардировку Будапешта, который в последний момент был прерван приказом советского командования.
Всего было построено 847 самолётов, 25 из которых передали Китаю.
Кабина бомбардировщика Ту-4. - М-4 BISON - стратегический межконтинентальный реактивный бомбардировщик
В конце 1940-х с появлением ядерного оружия появилась необходимость в средствах его доставки. Необходимы были бомбардировщики, которые превосходили существующие по техническим характеристикам примерно в 2 раза. Первыми к разработке концепции такого самолёта приступили американцы. Так появились В-60 и В-52, которые поднялись в воздух весной 1953 года. В СССР работы над бомбардировщиком такого класса развернулись с существенным опозданием. Сталин поручил разработку самолета профессору МАИ В.Мясищеву, который подал в правительство научно обоснованное предложение о создании стратегического самолета с дальностью полета 11000 – 12000 км, но при этом были установлены очень жёсткие сроки реализации проекта. К декабрю 1952 года опытный экземпляр самолёта был построен, а в январе 1953 года бомбардировщик М-4 - восьмиместный свободнонесущий цельнометаллический среднеплан, оснащенный 4-мя двигателями и убираемым шасси велосипедного типа, - совершил свой первый полёт.
М-4 BISON - стратегический межконтинентальный реактивный бомбардировщик - В результате изменений и доработок был создан самолёт, дальность полёта которого в сравнении с более ранними моделями увеличилась на 40% и превышала 15 тыс. км. Продолжительность полёта с одной дозаправкой составляла 20 часов, что дало возможность использовать М-4 в качестве межконтинентального стратегического бомбардировщика. Ещё одна инновация – новый бомбардировщик мог применяться как дальний морской торпедоносец.
Тактикой использования М-4 предусматривались полёты этих самолётов строем в составе эскадрильи или полка на высоте 8-11 км. Подходя к цели, самолёты нарушали строй и каждый бомбардировщик выполнял атаку на свой объект. Благодаря системе пушечного вооружения бомбардировщик мог эффективно противостоять самолетам-перехватчикам. Самолёты официально сняты с вооружения в 1994 году.
М-4 BISON - стратегический межконтинентальный реактивный бомбардировщик - Ил-28 – первый советский реактивный бомбардировщик
Проектирование бомбардировщика Ил-28 начиналось с хвоста. Дело в том, что создание этого самолёта стало возможным благодаря запуску в серийное производство надежного английского ТРД с центробежным компрессором «Нин», в котором была использована оборонительная подвижная установка, которая и определила основные компоновочные особенности Ил-28.
Ил-28 на аэродроме. - Некоторые элементы Су-34 выполнены с использованием технологии Stealth. Так, в самолёте уменьшена степень отражения излучения РЛС противника при неизменно хорошей аэродинамике. Радиопоглощающие материалы и покрытия сделали Су-34 менее заметным на экранах РЛС, чем такие самолёты, как Су-24, F-111 и F-15E. Ещё один элемент боевой живучести Су-34 - наличие у штурмана-оператора второго управления.
В кабине пилота Су-34. - Фронтовые бомбардировщики Су-34, по оценкам специалистов, во много раз превосходят предшественников. Самолёт, боевой радиус которого превосходит 1000 км, может нести на борту 12 тонн различного вооружения. Точность бомбометания составляет 5-7 метров. И эксперты утверждают, что свой ресурс
Су-34 ещё не расходовал.
Фронтовой бомбардировщик Су-34. - Ту-95 - первый советский межконтинентальный бомбардировщик
Бомбардировщик Ту-95 был первым советским межконтинентальным бомбардировщиком и последним самолётом, созданным по заданию Сталина. Первый вылет прототипа Ту-95, созданного в ОКБ-156 под руководством А.Н. Туполева, состоялся 12 ноября 1952 года, а серийное производство было начато в 1955 году и продолжается и сегодня.
Межконтинентальный бомбардировщик Ту-95 - Летом 2010 года Ту-95 поставил мировой рекорд беспосадочного полёта для самолётов этого класса – бомбардировщики пролетели за 43 часа около 30 тыс. км над тремя океанами, совершив 4 дозаправки в воздухе. А в феврале 2013 года два стратегических бомбардировщика Ту-95 «Медведь» с крылатыми ракетами с ядерными боеголовками на борту совершили облёт западно-тихоокеанского острова Гуам за несколько часов до обращения к нации американского президента Барака Обамы. Газета «Washington Free Beacon» назвала этот факт «знаком растущей самоуверенной стратегической напористости Москвы по отношению к США».
Бомбардировщик Ту-95 вблизи Алеутских островов в сопровождении истребителя.Еще по теме
владимир коверко 930ну вот опять,на фото кабины "и.муромца" вместо штурвала присвинячили баранку от ЗИС-150,может для "журналюг" курсы технические организовать.
22 мар, 09:27 Ответить
Сергей Гольтяпин 25372У Шаврова написано: "Управление самолетом - тросовое. Первоначально делалась штурвальная рама, позже - колонка." Можно интерьер посмотреть вот здесь - http://www.wio.ru/ww1a/im-rus.htm
22 мар, 17:42 Ответить
Сергей Гольтяпин 25372Просто почти каждый экземпляр этого самолета отличался чем-нибудь - трудно говорить о конкретном типе управления, не упоминая определенной машины...
22 мар, 17:43 Ответить
vilen petrovи совершенно ничего о суперпроектах сухого и мясищева ничего о сотке т 4 и перспективном двухсотке,просто автор не в теме,так словоблудит от нечего делать.
22 мар, 16:33 Ответить
Сергей Гольтяпин 25372А при чем тут "суперпроекты"? Статья о серийных самолетах, доказавших, что они лучшие самим фактом своего серийного существования. Су-24 не упомянут - это да, но некоторое время назад была отдельная тема по этой машине. О "сотке" и прочих "суперпроектах" уже столько тем было и копий поломано, а толку от них? В лучшем случае экспериментальные образцы, а чаще - эскизы на бумаге, да и "специалистов" по этим проектам гораздо больше, к сожалению, чем специалистов. Так что давайте не будем о том, кто "в теме", а кто - нет...
22 мар, 17:16 Ответить
vilen petrovа где белый лебедь?а суперпроекты-думаю в архивах кб сухого лежат архивы.такого самолёта никто до сих пор из зарубежных конструкторов не создал.а у нас были лётные испытания и построено несколько самолётов,которые постигла участь бурана,из за кулилисных интриг а.н. туполева, но сотка и двухсотка это самолёты 21 века.
22 мар, 20:01 Ответить
Сергей Гольтяпин 25372Ну да, про Ту-160 тоже забыли :). Но по Су-24 и Ту-160 - это вопросы к автору статьи, а не ко мне. Что касается "суперпроектов", то здесь пока больше Вашей фантазии, а не чего-то конкретного, особенно про "построено несколько самолетов". И еще - Вы хотите, чтобы перед Вами распахнули двери секретных архивов? :)
Есть конкретная тема, в рамках которой идет обсуждение - а не бесконечный разговор об истории развития отечественной и мировой авиации...
22 мар, 20:31 Ответить
Есть конкретная тема, в рамках которой идет обсуждение - а не бесконечный разговор об истории развития отечественной и мировой авиации...
vilen petrovна содание сотки было потрачено около 1,3 миллиарда рублей,её начали учить летать в 10 полёте она достигла скорости 1600 км,а проектная была крейсерская 3м,это эпоха,это чудо советского самолётостроения,была также в разработке модифицированная модель т4мс и это не только бомбардировщик,а ещё стартовая площядка для космических модулей многоразового использования(космических истребителей,один к стати прошёл космическое испытание,был на орбите земли),военным сотка понравилась сразу и они сделали заказ на 250 самолётов и это сгубило сотку,тушинский завод не мог справится с таким заказом и требовалось загрузить казанский авиационный завод,но это был базовый завод туполева и туполев закулисными интригами добился закрытия проекта сотка,формулировка была смешная дороговизна проекта,сам же туполев разрабатывал проект ту 160,разработка которого обошлась в 7,8 млрд рублеё,в 6 раз дороже сотки!!!и и при чём характеристики и по скорости и высоте полёта получились несравненно хуже,ту 2250 км час потолок 12000,т4 скорость 3м потолок 24-30000.
22 мар, 21:26 Ответить
Сергей Гольтяпин 25372Вилен (я надеюсь, Ваш ник совпадает с именем), все что вы здесь написали не раз и даже не два обсуждалось у нас на форуме - зачем толочь воду в ступе? Ну, в конце-концов, Вы можете создать свою тему, - только лично мне будет абсолютно неинтересно в сотый раз читать про то, как Туполев-злодей загубил чудо советской инженерной мысли...
22 мар, 21:33 Ответить
Ильдар 16201Вилен, Вы сравниваете конечные затраты на создание ТУ-160 и неполные затраты на создание сотки (самолет не закончен). Вы сравниваете полученные технические характеристики ТУ-160 и теоретические характеристики сотки (характеристики не подтверждены испытаниями). Это не корректно. Да и сотку сравнивать нужно с ТУ-22М.
22 мар, 21:38 Ответить
vilen petrovильдар,с ту 22 думаю сравнивать совсем некоректно,сотка превосходит его по всем параметрам,даже без дозаправок в воздухе,в сотка был доведённый проект,во время одного испытательного полёта выявились незначительные неисправности в гидросистеме самолёта,которые решено было устранить после завершения испытательных полётов,так что довод незавершённый проект не выдерживает никакой критики,больших затрат не потребовалось.т 4 полностью новый проект внедрено 208 изобретений,отклоняемая кабина нашла своё применение в конкордах,ту 144,ту 160.
22 мар, 22:00 Ответить
Равиль ШафеевНа одном фото вместо ТБ-1 изображен ТБ-4....на другом- вместо вида из кабины Ил28 , вид из кабины Ил 76....
22 мар, 10:45 Ответить
Голохвастов АнатолийНе ТБ-4, а ТБ-3. У ТБ-4 были спаренные колеса на основных стойках, у ТБ-3 - тандем, у ТБ-4 было 6 двигателей (два на пилоне в тандемной установке).
22 мар, 17:39 Ответить
Владимир Виноградов 33243M BISON - стратегический межконтинентальный реактивный бомбардировщик, а М4 представленный на картинке это топливозаправщик
22 мар, 11:00 Ответить
Ильдар 16201"Ту-95 является единственным в мире принятым на вооружение турбовинтовым бомбардировщиком, Всего выпущено более 5 тыс. машин."(c)
СССР навернулся бы еще раньше, если бы потратились на 5 тыс. ТУ-95.
22 мар, 18:27 Ответить
СССР навернулся бы еще раньше, если бы потратились на 5 тыс. ТУ-95.
Антон 34168Это называется "автор - не читатель, автор писатель"))))))))) По-моему это ошибка на порядок (причем с учетом ВСЕХ построенных самолетов семейства Ту-95/142).
22 мар, 18:46 Ответить
Свежие темы
Поможем "Маленькому самолетику" выиграть конкурс
Этот день в авиации. 22 марта
«Стрижи» и «Русские витязи» открыли новый летный сезон
Третий собранный в России AW139
Самые распространенные летающие радары – самолеты ДРЛОиУ (с [http://superarsenal.mirtesen.ru/])
С КРЫМА ПО "НИТКЕ"
Комплекс "Нитка" в Крыму возвращается в собственность ВС РФ: "Газета.Ru" рассказывает о том, в чем уникальность этого комплекса Тренажер палубной авиации "Нитка" в Крыму бесплатно возвращается в собственность Вооруженных сил России. Отдел науки "Газеты.Ru" разбирался, в чем состоит уник…
КРЫМ - НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ УЛЬЯНОВСКОГО АВИАПРОМА
13 марта 2014 г. в Москве состоялось заседание межведомственной рабочей группы по выработке мер государственной поддержки авиационной техники, которое провел Вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин, курирующий промышленность. В связи с возможными санкциями США и Евросоюза подавляю…
КАЗАНСКИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ЗАВОД ВНОВЬ УДОСТОЕН ЗВАНИЯ "БЛАГОТВОРИТЕЛЬ ГОДА"
BOMBARDIER ПРИОСТАНАВЛИВАЕТ ПЛАНЫ ПО СОЗДАНИЮ ПРОИЗВОДСТВА САМОЛЕТОВ В РФ
В связи с введением Канадой санкции в отношении России, Bombardier приостанавливает планы по строительству самолетов в РФ, заявил глава компании Пьер Бодуан в интервью Bloomberg. По его словам, оценить, на какое время будет отложен запуск производства в РФ, невозможно из-за неопределен…
Комментариев нет:
Отправить комментарий