четверг, 6 марта 2014 г.

Грандиозное шоу на небесах: 35 знаменитых песен группы Pink Floyd

19:34 5 марта 2014
6 марта 1946 года в Кембридже родился выдающийся британский рок-музыкант, композитор, гитарист и вокалист, один из лидеров группы Pink Floyd Дэвид Гилмор.
С будущими участниками Pink Floyd, Сидом Барреттом и Роджером Уотерсом, Гилмор познакомился ещё в школе. На гитаре он научился играть довольно рано - в старших классах юноша уже вовсю давал уроки игры на инструменте всем желающим, в том числе и Барретту. В 1962 году он вошёл в состав группы Joker's Wild, в которой играл на протяжении четырёх лет. После этого он путешествовал с друзьями по Испании и Франции, пытаясь заработать уличными концертами. В конце концов юноша попал в больницу с истощением и вскоре вернулся в Англию. В декабре 1967 года к Гилмору обратился ударник Ник Мэйсон, предложивший ему стать гитаристом Pink Floyd.
К этому времени Барретт, Уотерс, Мэйсон и клавишник Ричард Райт успели выпустить альбом "The Piper at the Gates of Dawn" (1967), принесший группе широкую известность в Великобритании. Ошеломляющий успех, бешеный гастрольный ритм и употребление наркотиков привели Барретта к многочисленным нервным срывам и неспособности к дальнейшей концертной деятельности. В результате на второй альбом, "A Saucerful of Secrets" (1968), попала лишь одна его песня, а Гилмор окончательно занял место гитариста.
После написания в 1969 году саундтрека к фильму Барбета Шрёдера "Больше" ("More"), группа выпустила двойной экспериментальный альбом "Ummagumma", ознаменовавший собой начало "золотой эры" Pink Floyd. Пластинка взлетела на пятую позицию в британском чарте, а изданный в 1970 году альбом "Atom Heart Mother" (записанный при участии хоров и симфонического оркестра) попал уже на первое место. Год спустя был свет увидел диск "Meddle", среди прочего содержавший 23-минутную "эпическую звуковую поэму" "Echoes". Следующей работой Floyd стал саундтрек к очередному фильму Барбета Фрёдера "Долина", получивший название "Obscured by Clouds" (1972).
По-настоящему прорывным альбомом Pink Floyd стала концептуальная запись"The Dark Side of the Moon" (1973), звукорежиссёром которой выступил легендарный Алан Парсонс. Впоследствии диск побил множество рекордов, став одним из самых продаваемых альбомов всех времён. Не менее успешной была пластинка "Wish You Were Here" (1975), одним из главных сокровищ которой стала двухчастная композиция "Shine on You Crazy Diamond", посвящённая Сиду Барретту.
После этих альбомов Уотерс завладел большим влиянием в группе, написав большую часть песен альбомов "Animals" и "The Wall" Во время записи "Стены" был уволен Райт, что только усилило напряжение между Уотерсом и Гилмором. В это время гитарист решил, что его музыкальный потенциал не используется в полную силу и направил свои идеи в работу над сольным альбомом "David Gilmour" (1978). Последней совместной работой Гилмора и Уотерса стал антивоенный концептуальный альбом "The Final Cut" (1983). Два года спустя басист, вокалист и автор большинства текстов и музыки покинул коллектив.
Руководство группой взял на себя Гилмор, в 1987 году выпустивший вместе с Мэйсоном и Райтом альбом "A Momentary Lapse of Reason". Следующего диска,"The Division Bell", пришлось ждать семь лет. В 2005 году Pink Floyd выступили в "золотом" составе на концерте Live 8, поселив в сердцах поклонников надежду на воссоединение, но сбыться этому было не суждено - в 2008 году не стало Райта, без которого Floyd попросту невозможен.
За свою долгую творческую карьеру музыканты записали 14 номерных альбомов, проданных тиражом больше 250 миллионов. В 2004 году авторитетный музыкальный журнал Q назвал Pink Floyd "самой лучшей группой всех времён". По сей день творчество Floyd вдохновляет огромное количество музыкантов (отДэвида Боуи и Kraftwerk до Muse и Radiohead) и меломанов по всему миру."Вечерняя Москва" предлагает вашему вниманию подборку известных композиций одного из ярчайших коллективов в истории рок-музыки.
Arnold Layne (сингл, 1967)
Песня стала хрестоматийным примером британской психоделии и положила начало новой эре в поп-музыке. Реакция на простенький рассказ о трансвестите, который ночью похищает с верёвок женское белье, а потом перед зеркалом наряжается в похищенное, была неоднозначной, но Сид даже не стремился вызвать скандал: "Я просто написал песню. Арнольд Лэйн — такое милое имя… И я подумал, что у него должно быть хобби…" На самом деле, песня была основана на реальном эпизоде из кембриджской юности Барретта и Уотерса, матери которых сдавали комнаты студенткам местного колледжа и поэтому в саду за домом на верёвках сушились гирлянды женского нижнего белья. Вся местная общественность была взбудоражена, когда вдруг ночью это бельё стало исчезать. Вскоре после выхода сингл поднялся на 20-е место в британском чарте и Pink Floyd пригласили на передачу Top of the Pops. В 2006 году песня вошла в список "50 лучших британских треков за всю историю", составленный журналом Mojo.
19:34 5 марта 2014

Pink Floyd - Arnold Layne

See Emily Play (сингл, 1967)
"See Emily Play", также известная как "Games for May" и "Free Games for May", стала одним из "гимнов" 1967 года – впоследствии она была занесена в Зал славы рок-н-ролла и вошла в список 500 песен, изменивших лицо рок-музыки. В 1973 годуДэвид Боуи сделал свою версию "Эмили" для альбома "Pin Ups".
19:34 5 марта 2014

Pink Floyd - See Emily Play

Astronomy Domine (из альбома "The Piper at the Gates of Dawn", 1967)
Композиция начинается с голоса менеджера группы Питера Дженнера, который перечисляет названия космических тел через мегафон. На смену ему приходят всепоглощающий орган, отзывающиеся эхом гитары, раскатистые барабаны и завораживающий полуречитатив Барретта. В 1969 году громкая, атмосферная и даже отчасти пугающая композиция была перезаписана для альбома"Ummagumma". В 1971 году группа перестала исполнять её на концертах, однако в 1994 году песня была "воскрешена" и выпущена на второй стороне сингла "Take It Back".
19:34 5 марта 2014

Pink Floyd - Astronomy Domine

Lucifer Sam (из альбома "The Piper at the Gates of Dawn", 1967)
В этой приджазованной рок-песне Барретт поёт о своём сиамском коте (в котором есть "что-то невообразимое") и девушке Дженни, с которой он встречался в то время ("Дженнифер Джентл, ты ведьма!"). Строчка "левая сторона/правая сторона" относится к разделу двух полушарий головного мозга, отвечающих за логические и творческие функции – прямая отсылка к экспериментам с ЛСД. Чтобы усилить психоделический эффект, Сид пропустил свою гитару через эхо-машину, благодаря чему композиция до сих пор звучит живо и свежо.
19:34 5 марта 2014

Pink Floyd - Lucifer Sam

Interstellar Overdrive (из альбома "The Piper at the Gates of Dawn", 1967)
В основе главной темы этого взрывного инструментала лежит импровизация Сида на тему песни "My Little Red Book", а за буйные стереоэффекты отвечает звукорежиссёр Норманн Смит. Исполнение композиции в студии BBC в декабре 1968 года показало, что Гилмор не менее Барретта склонен к психоделической эксцентрике.
19:34 5 марта 2014

Pink Floyd - Interstellar Overdrive

Bike (из альбома "The Piper at the Gates of Dawn", 1967)
Одна из наиболее известных "детских песенок с глубоким смыслом", сделавших из Барретта "икону психоделического андеграунда". Сюрреалистическая концовка, в которой Сид приглашает нас в "комнату, полную музыкальных мелодий", поражает пугающими эффектами, замешанными на часовых механизмах и "потусторонних" голосах. Один из главных шедевров ранних Floyd.
19:34 5 марта 2014

Pink Floyd - Bike

Let There Be More Light (из альбома "A Saucerful of Secrets", 1968)
В этой композиции о "близких контактах третьего вида" вокальные партии выпали на долю Гилмора и Райта, что положило начало традиции - последующие 15 лет три вокалиста Floyd использовали свои голоса там, где они подходили лучше всего, независимо от того, кто написал песню.
19:34 5 марта 2014

Pink Floyd - Let There Be More Light

Set the Controls for the Heart of the Sun (из альбома "A Saucerful of Secrets", 1968)
Погружающая в транс композиция, с особым эффектом исполненная на концерте в Помпеях, была написана Роджером Уотерсом под влиянием произведений китайского поэта Танской эпохи Ли Шанъиня.
19:34 5 марта 2014

Pink Floyd - Set the Controls for the Heart of the Sun

Jugband Blues (из альбома "A Saucerful of Secrets", 1968)
Последняя песня Барретта в составе Floyd поражает своей полярностью – с одной стороны это довольно радостная композиция, а с другой – невероятно меланхоличная: "И море зелёное, и я люблю королеву… Но что есть сон? Что есть шутка?", - этими словами заканчивается "психоделический" период PF, выведший группу в звёзды мировой величины.
19:34 5 марта 2014

Pink Floyd - Jugband Blues

The Nile Song (из альбома "Music from the Film More", 1969)
Музыкальный критик Энди Келлман охарактеризовал эту композицию как одно из самых "тяжёлых" произведений Pink Floyd – действительно, Гилмор выдаёт в ней самый настоящий прото-метал, позже развитый Black Sabbath.
19:34 5 марта 2014

Pink Floyd - The Nile Song

Cymbaline (из альбома "Music from the Film More", 1969)
Эта композиция также известна под другим именем - "Nightmare" - так она называлась, когда была частью экспериментальной сюиты "The Man". Песня часто исполнялась на концертах, причём в сильно удлинённом варианте.
19:34 5 марта 2014

Pink Floyd - Cymbaline

Atom Heart Mother (из альбома "Atom Heart Mother", 1970)
Альбом "Atom Heart Mother", записанный на студии Abbey Road вместе с Норманом Смитом и Аланом Парсонсом, стал первым в диском истории звукозаписывающей компании Harvest, занявшим высшую строчку в британском хит-параде. Трудно вообразить, что настолько радикальная музыка могла завоевать первое место в хит-параде в те времена, да и вообще, произойдет ли такое когда-либо ещё. Соавтором и аранжировщиком одноимённой композиции, занимающей всю первую сторону пластинки, стал композитор Рон Гизин, с которым Уотерс работал над саундтреком к научному фильму "Тело". Он также монтировал первоначальные записи группы, попросившей его сделать "что-нибудь великое".
19:34 5 марта 2014

Pink Floyd - Atom Heart Mother

Summer '68 (из альбома "Atom Heart Mother", 1970)
Лирическая композиция Рика Райта в 2010 году заняла первое место в списке "50 песен с альбомов, не ставших хитами", опубликованном газетой The Telegraph. Песня также была названа лучшей работой Райта того времени, а альбом "Atom Heart Mother" - самым недооценённым альбомом Pink Floyd.
19:34 5 марта 2014

Pink Floyd - Summer '68

One of These Days (из альбома "Meddle", 1971)
В фильме "Live At Pompeii" и на многих концертах эту песню объявляли, как "На днях я разрежу тебя на мелкие кусочки", - именно так звучит единственная фраза, произносимая замедленным голосом Ника Мэйсона. Композиция начинается со звуков порыва ветра и угрожающей мелодии бас-гитары, постепенно к ней присоединяются клавишные, играющие стаккато, и раскатистые ударные, которые готовят слушателя к звуковому взрыву, вызванному резкой и летящей гитарой Гилмора.
19:34 5 марта 2014

Pink Floyd - One of These Days

Echoes (из альбома "Meddle", 1971)
23-х минутная композиция входит в число трёх самых длительных у Pink Floyd, уступая по хронометражу только "Atom Heart Mother" и "Shine On You Crazy Diamond". По утверждению биографа группы Николаса Шэффнера, основная часть музыкальных идей "Echoes" принадлежит Гилмору и Райту, но гармоничное объединение множества разрозненных музыкальных частей – заслуга Уотерсу и Мэйсона. Первоначально лирика композиции была связана с космосом, но в записанной на альбоме окончательной версии текст был изменён. Уотерс посчитал правильным отразить в тексте «внутренний мир» человека и избежать каких-либо упоминаний о космосе, характерных для лирики ранних Floyd.
19:34 5 марта 2014

Pink Floyd - Echoes

When You're In (из альбома "Obscured by Clouds", 1972)
Красивая мелодия, ставшая одной из главных тем фильма Барбета Шрёдера "Долина", годы спустя была исполнена легендарным дум-металлическим коллективом Tiamat.
19:34 5 марта 2014

Pink Floyd - When You're In

Time (из альбома "The Dark Side of the Moon", 1973)
Песня известна своей какофонией бьющих и звенящих часов в начале, записанной Аланом Парсонсом по просьбе EMI, как квадрофоническая тест-плёнка для проверки и сравнения качества оборудования класса Hi-Fi. В стихах Уотерс выразил озабоченность процессом старения (и это в 28 лет!) и опасение, что жизнь проходит мимо (что ещё более удивительно). Непревзойденным является соло Гилмора - одно из самых классических в его репертуаре.
19:34 5 марта 2014

Pink Floyd - Time

The Great Gig in the Sky (из альбома "The Dark Side of the Moon", 1973)
Приглашённой звездой на этой композиции стала джазовая вокалистка Клэр Торри, записавшая несколько вариантов партии в разных вокальных позициях с различным уровнем громкости. Позже они были скомпилированы на мастер-плёнке. Несмотря на импровизацию в студии, Торри не была включена в список авторов композиции, хотя сейчас многие считают, что она это заслужила. Так или иначе, благодаря "The Great Gig in the Sky" певица прославилась на весь мир.
19:34 5 марта 2014

Pink Floyd - The Great Gig in the Sky

Money (из альбома "The Dark Side of the Moon", 1973)
Ещё одна хитовая композиция с "The Dark Side of the Moon" начинается со скачущего из динамика в динамик звука открываемой кассы и звона денег. Создавалась она путём первоначальной записи звона, а затем - разрезания плёнки на маленькие и кропотливого монтажа, чтобы звон монет точно совпадал с ритмом песни. Успех сингла в хит-параде (13-е место) кардинально изменил судьбу группы и её аудиторию - теперь спокойные проигрыши на концертах тонули в море воодушевлённых криков. Партия, сыгранная Гилмором, была признана одной из самых узнаваемых рок-мелодий.
19:34 5 марта 2014

Pink Floyd - Money

Us and Them (из альбома "The Dark Side of the Moon", 1973)
Изначально мелодия была написана Райтом в виде фортепианной композиции для фильма "Zabriskie Point". В отличие от оригинала, альбомная версия обогащена саксофоном и запоминающимися вокальными партиями. После ухода Уотерса из Pink Floyd она стала постоянным номером концертной программы и одной из самых любимых поклонниками песен коллектива.
19:34 5 марта 2014

Pink Floyd - Us and Them

Brain Damage (из альбома "The Dark Side of the Moon", 1973)
Эта песня объединяет в себе всё, о чём говорилось на протяжении всего альбома (быстрое течение времени, старость, страх перед смертью, деньги, военно-политические конфликты) – вещах, непрерывно разрушающих мозги людям. Согласно логике Уотерса, скрыться от всего этого можно лишь на обратной стороне Луны.
19:34 5 марта 2014

Pink Floyd - Brain Damage

Shine On You Crazy Diamond (из альбома "Wish You Were Here", 1975)
Песня посвящена Сиду Барретту, который неожиданно посетил студию 5 июня 1975 года во время работы над альбомом "Wish You Were Here". Впоследствии она дала название сборнику "Shine On" Pink Floyd и сборнику Барретта "Crazy Diamond". Первоначально планировалось, что композиция полностью займёт одну сторону пластинки, однако затем она была разделена на две части, использованные в начале и конце альбома. Каждая из них включает поистине незабываемые партии Гилмора.
19:34 5 марта 2014

Pink Floyd - Shine On You Crazy Diamond

Wish You Were Here (из альбома "Wish You Were Here", 1975)
Слова к этой меланхоличной песне были написаны до музыки, что необычно для Pink Floyd. Свой вклад в композицию внёс классический и джазовый скрипач Стефан Графелли, сыгравший несколько нот, едва различимых на фоне шума ветра. Оркестровый проигрыш взят из Четвёртой симфонии Петра Чайковского. В 2011 году журнал Rolling Stone поставил "Wish You Were Here" на 324 место в списке "500 величайших песен всех времён".
19:34 5 марта 2014

Pink Floyd - Wish You Were Here

Sheep (из альбома "Animals", 1977)
В 1974 году эта вещь была известна под названием "Raving And Drooling", а иногда её представляли как "Raving And Drooling I Fell On His Neck With A Scream". Это действительно была первая строчка песни, следы которой можно найти теперь в предпоследнем куплете. Неомарксистский манифест стал одной из самых ярких композиций альбома, тема которого была навеяна произведениямиДжорджа Оруэлла. В трёх главных музыкальных пьесах "Animals" Уотерс подразделяет людей на три категории, которые метафорически олицетворяют три вида животных: собак, свиней и овец. Овцы, по мнению Уотерса, ведомые и эксплуатируемые собаками и свиньями, представляют собой безгласное глупое стадо, лояльное к существующему строю. Кульминацией композиции и всего альбома стало восстание овец, которые вдруг очнулись от оцепенения, увидели обман и решились на месть. В композицию включён немного изменённый 23-ий псалом, в котором Господь представлен пастырем своих овец ("Господь, мой пастырь…С помощью сверкающих ножей Он освобождает мою душу…").
19:34 5 марта 2014

Pink Floyd - Sheep

Another Brick in the Wall (Part 2) (из альбома "The Wall", 1979)
Ошибочная интерпретация слов этой песни при каждом удобном случае использовалась критиками в качестве "палки для битья" - не может же быть такого, чтобы богатый и образованный Уотерс утверждал, что образование масс является заблуждением. На самом же деле он просто предупреждал, что жестокие и злопамятные учителя могут отбить у детей желание учиться. Композиция прославилась не только благодаря пульсирующему диско-басу, но и тем, что была запрещена в ЮАР, когда школьники в поселениях для чернокожих сделали её своей песней протеста. В 1980 году Уотерс получил приз Британской Академии кино и телевидения за "Another Brick in the Wall (Part 2)" как за лучшую песню из фильма.
19:34 5 марта 2014

Pink Floyd - Another Brick in the Wall (Part 2)

Mother (из альбома "The Wall", 1979)
Уотерс рассказывал, что в песне нет нападок на собственную мать (учительницу, члена компартии и участницу движения за ядерное разоружение), это критика чересчур "заботливых" матерей и их стремления удержать рядом своего отпрыска как можно дольше. Ну, и, конечно же, здесь много политики ("Мама, должен ли я бежать к президенту? Мама, могу ли я доверять правительству?").
19:34 5 марта 2014

Pink Floyd - Mother

Hey You (из альбома "The Wall", 1979)
Одна из наиболее значимых песен на "The Wall" сопровождала сцены уличных погромов в первоначальных вариантах фильма "Стена", но в окончательную версию не вошла. На концертах композиция начиналась без предупреждения, в конце антракта, когда в зале ещё горел свет, а группа была скрыта за стеной. На басу при этом играл Дэвид Гилмор.
19:34 5 марта 2014

Pink Floyd - Hey You

Comfortably Numb (из альбома "The Wall", 1979)
По сюжету фильма "Стена" менеджер Пинка приезжает к нему в гостиничный номер, чтобы проводить на концерт, но последний не в состоянии играть. Озабоченный исключительно финансовой стороной дела, менеджер вызывает доктора, который делает музыканту укол, чтобы тот "держался". Этот эпизод относится к реальному факту из жизни Уотерса, когда его уговорили сыграть на концерте, несмотря на то что он был под действием сильного средства, прописанного от недомогания (позже обернувшегося гепатитом). Таким образом он и почувствовал «комфортное оцепенение». Текст песни Уотерса был положен на музыку, сочинённую Гилмором в конце работы над собственным сольным альбомом.
19:34 5 марта 2014

Pink Floyd - Comfortably Numb

Run Like Hell (из альбома "The Wall", 1979)
На оригинальных концертах "The Wall" композиция была музыкальным сопровождением при появлении огромной летающей свиньи, а Уотерс посвящал её "всем параноикам в зале". Одна из любимых песен Гилмора, которую он исполняет до сих пор.
19:34 5 марта 2014

Pink Floyd - Run Like Hell

The Trial (из альбома "The Wall", 1979)
Несмотря на то, что концепция "Стены" близка к рок-опере, на альбоме почти отсутствует выраженное повествования от лица героев, за исключением композиции "The Trial", в которой главному герою предстоит встретится со всеми своими страхами на суде. Сам он выступает в качестве обвинителя, судьи и присяжных в одном лице. Насыщенная театральная композиция стала последним ударным номером перед главным событием – падением стены.
19:34 5 марта 2014

Pink Floyd - The Trial

The Final Cut (из альбома "The Final Cut", 1983)
Уотерс планировал, что "The Final Cut" станет последним альбомом Pink Floyd, но Гилмор разрушил эти планы, что позже вылилось в многочисленные судебные разбирательства и скандалы между двумя лидерами. Первоначально планировалось, что "The Final Cut" станет саундтреком фильма "The Wall", но вышел он как антивоенный альбом Роджера Уотерса, посвящённый памяти его отца.
19:34 5 марта 2014

Pink Floyd - The Final Cut

Learning to Fly (из альбома "A Momentary Lapse of Reason", 1987)
Построенная на игре клавишных в исполнении Джона Карина, композиция "Учимся летать" действительно рассказывает историю о том, как Гилмор учится летать. Уже будучи пилотом и владельцем впечатляющей коллекции исторических самолетов, гитарист часто уходил из студии во время записи, чтобы набрать побольше лётных часов и повысить мастерство пилотажа.
19:34 5 марта 2014

Pink Floyd - Learning to Fly

On the Turning Away (из альбома "A Momentary Lapse of Reason", 1987)
Песня начинается как традиционная баллада, где на фоне монотонного органа Гилмор исполняет вокальную партию. Вторая по счету композиция с альбома, выпущенная, как сингл вместе с "Run Like Hell" на второй стороне, стала одним из главных хитов диска.
19:34 5 марта 2014

Pink Floyd - On the Turning Away

Take It Back (из альбома "The Division Bell", 1994)
Схожесть музыки со стилем группы U2 удивил поклонников и критиков, однако «тяжёлая» ротация на музыкальных каналах принесла песне большой успех. Кроме того, счастливые обладатели оригинального сингла были вознаграждены классической композицией "Astronomy Domine" в концертном исполнении.
19:34 5 марта 2014

Pink Floyd - Take It Back

High Hopes (из альбома "The Division Bell", 1994)
Испанская гитара и барабаны, играющие марш на фоне оркестра, колокол, звучащий в начале и конце песни, пронзительная лирика, фантастическая аранжировка и клип, снятый постоянным оформителем Pink Floyd Стормом Торгенсоном, сделали "High Hopes" последней великой песней коллектива – достойным завершением студийной одиссеи одной из лучших рок-групп мира.
19:34 5 марта 2014

Pink Floyd - High Hopes

 Наведите курсор на изображение
Автор: Официальная страница Pink Floyd в Facebook
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Комментариев нет:

Отправить комментарий