Феодосийская блокада морской пехоты: митинг и праздник
Павел Аксенов
Корреспондент Би-би-си, Феодосия
Последнее обновление: понедельник, 3 марта 2014 г., 01:05 GMT 05:05 MCK
Издалека блокада базы морской пехоты вооруженных сил Украины под Феодосией выглядит как большой городской праздник.
По улицам, ведущим к ней, неторопливо идут группы местных жителей, некоторые с детьми в колясках, многие несут флаги - местного пророссийского общества или просто флаг России.
Статьи
Тэги
Настроение у людей приподнятое - они радостно выкрикивают лозунги, требуют расправиться "с бандеровцами", не уточняя, правда, кого именно имеют в виду.
Рядом с проходной расположен стадион, и на нем в то время, когда мы туда приехали, проходил футбольный матч. Когда кто-то забивал гол, зрители громко кричали. Иногда толпа, собравшаяся у проходной воинской части, также начинала кричать лозунги, и не всегда было понятно, где именно что-то произошло.
Армия
Однако по мере приближения к воротам становится понятно, что все намного серьезнее. В Крыму еще не успели привыкнуть к "молчаливым вежливым людям", как называют в блогосфере солдат без опознавательных знаков - на самом деле российских, и этого уже никто не скрывает.
Съезд с дороги на базу перегородили два БТР и отделение солдат, выстроившихся цепью. И эта цепь, от которой начиналась короткая дорога к базе, резко меняла настроение людей.
Пресса
Сложно сказать, отчего именно, но в тот момент толпа не позволяла снимать ни одному профессиональному журналисту. Операторов просто выталкивали за линию БТР.
Каждый человек, который попытался достать камеру, был немедленно атакован множеством людей с флагами - вопросы о том, какой телеканал представляет группа, задавался формально.
На него можно было не отвечать, никто все равно не слушал.
Пропаганда
Потом нам объяснили, что люди боялись, что их будут показывать по оппозиционным телеканалам, и на всякий случай они не верили никому.
Перед самыми воротами стояла "Газель", на верхушке которой находился громкоговоритель, по которому страстно и с надрывом говорила женщина.
Она, обращаясь к осажденным на базе военным, называла их "дорогие наши защитники" и "дорогие солдаты", призывая подчиниться приказам Верховного совета Крыма.
Согласие и единство
Люди на площади одобрительно кивали головами - они явно разделяли слова этой женщины об уважении украинского народа, единстве с ним, любви и согласии.
Однако, судя по тем высказываниям, которые звучали в толпе, соглашаться они готовы только с теми, кто разделяет их мнение.
Те, кто с ними не согласен, также присутствовали на этом митинге.
"Как прежде"
Говорили они тихо, стараясь, чтобы их мало кто слышал. Одна женщина, представившаяся Светланой, рассказала, что боится того, что в результате пострадает экономика, и в конце концов ее торговый бизнес, который зависит от курортников.
Другой мужчина, который назвал себя Юрием, вышел из ворот части. Он рассказал, что в части служит его друг, и что он готов идти воевать за него. И Юрий, и Светлана буквально одними словами заявили, что хотят, чтобы Крым оставался таким, как прежде. Однако они не смогли сказать, может ли он остаться прежним после Майдана.
Казаки
В результате помощь неожиданно пришла от человека, который изначально пытался нам помешать. Высокий казак в камуфляже и папахе сначала пресек наши попытки хоть как-нибудь посмотреть на то, что делается в части, но потом махнул рукой и даже проводил на трибуну стадиона - она возвышается над военной базой.
Казаки помогли нашей группе сделать несколько кадров в толпе - иначе нас просто вытолкали бы.
Люди подходили и, как всегда в таких случаях, просили рассказать о том, что они пришли на митинг по своей воле, что они хотят сближения с Россией, что они не хотят вреда украинским морпехам.
Однако, чтобы выслушать эти слова, нам пришлось просить о помощи казаков.
Осада
Митингующие еще в воскресенье утром предъявили морпехам ультиматум - перейти на сторону властей Крыма.
Мы уже уезжали, но ответа на него не последовало. Снаружи к штурму никто не готовился - на площади разбивали палатки, митинг готовился к долгой осаде.
Часть готовилась к обороне. На территории были отрыты небольшие стрелковые ячейки, брустверы которых укрепили бордюрным камнем.
Однако на этих позициях не было бойцов - на территории части не было видно ни одного вооруженного человека.
Комментариев нет:
Отправить комментарий