Нормкор:
Мода для тех,
кто устал от моды
Туристические футболки, потрепанные кроссовки и безымянные джинсы как проявление индивидуальности
ВЫГЛЯДЕТЬ КАК ЧЕЛОВЕК ИЗ МЕТРО — новый хайп, а небрежность — новый черный.
Долгое время вопрос идентичности мы решали с помощью одежды и моды, стремясь выделиться из толпы. Мода, в свою очередь, с радостью создавала образцы стиля, на которые мы ориентировались. Но что если время образцов уже закончилось, а «слиться с толпой» не так уж плохо? Рассказываем, почему
для многих сейчас важно быть обычным.
Долгое время вопрос идентичности мы решали с помощью одежды и моды, стремясь выделиться из толпы. Мода, в свою очередь, с радостью создавала образцы стиля, на которые мы ориентировались. Но что если время образцов уже закончилось, а «слиться с толпой» не так уж плохо? Рассказываем, почему
для многих сейчас важно быть обычным.
ТЕКСТ: Олеся Ива
Журнал New York Magazine опубликовал статью, в которой обозначил новый стиль, возникший в среде молодых и независимых нью-йоркцев, — нормкор.
Суть нормкора — выделяться не выделяясь. Новая крутость — в простоте, в спокойном отношении к себе и самоиронии. Ты, наконец-то, признаешь существование толпы и принимаешь ее. Одеваясь, как миллионы людей, ты больше не боишься быть как все, потому что на самом деле никто не такой, как все. Ты одеваешься не задумываясь. Не тратя ни время, ни деньги. Ты скорее подольше поспишь, чем три часа будешь придумывать, в чем выйти из дома.
Суть нормкора — выделяться не выделяясь. Новая крутость — в простоте, в спокойном отношении к себе и самоиронии. Ты, наконец-то, признаешь существование толпы и принимаешь ее. Одеваясь, как миллионы людей, ты больше не боишься быть как все, потому что на самом деле никто не такой, как все. Ты одеваешься не задумываясь. Не тратя ни время, ни деньги. Ты скорее подольше поспишь, чем три часа будешь придумывать, в чем выйти из дома.
На первый план выходит самая простая бланковая одежда. При этом не важно, откуда ты ее взял: купил в «Ашане» или просто ушел в чьем-то свитшоте со случайной домашней афтепати. Все спортивное, небрежное, уличное. Вдохновляют простые вещи, знакомые с детства: лосины, кроп-топы, бейсболки, кроссовки, кеды, невзрачные ветровки, водолазки, спортивные носки, шлепки, тапочки, худи на молнии, треники, фанатские бейсболки, туристические футболки, безымянные джинсы. Все, что является прошлым поколения «игрек», которое нормкор и придумало с оглядкой на 90-е. Словом, какая разница, в чем идти гулять или прыгать по гаражам, — это точно будет то, что не жалко выбросить и в чем будет удобно.
В эпоху нестабильности и кризисов появление нормкора выглядит логичным. Индустрия моды штампует тренды со скоростью молнии, моды в последнее время слишком много. Нормкор же предлагает свободу от нее и ратует за разумное потребление и экономию. Нормкор — про нормальное здоровое отношение к себе, окружающим и к одежде. Это мода на отсутствие моды, когда больше не нужно ничего доказывать. Нормкор предполагает, что все то, что раньше было табу (сандалии с носками, треники), больше не табу. Тебе самому решать, что табу, а что нет. А не Анне Винтур.
Лукбук WoodWood
CВЕРХУ:
Лукбук Jacquemus
СЛЕВА:
Обложка журнала Hot & Cool
Лукбук Jacquemus
СЛЕВА:
Обложка журнала Hot & Cool
Одной из первых нормкор стала использовать в съемках лондонский стилист Элис Годдар, сотрудничающая с журналами i-D, Clash и Hot & Cool. Она первой показала, как, применив минимум средств, сделать максимум. Она использует простые дешевые футболки, куртки с Portobello Market, невзрачные юбки, панамки. Тем самым доказывая: дешево не значит плохо. Однако Элис пошла даже еще дальше: для журнала Hot & Cool вместо стритстайл-съемки она собрала скриншоты американских улиц из Google Maps с обычными людьми, чей стиль (точнее, его отсутствие) ее вдохновляет.
Разумеется, индустрия моды быстро отреагировала на новую тенденцию. Мы видим уютные пижамы, обувь на плоском ходу, спортивные штаны в коллекциях даже таких марок, как Lanvin, сандалии и козырьки у Marni, сандалии и гольфы Prada, тапочки на меху и нелепые варежки MSGM и Acne в новых осенне-зимних коллекциях будущего сезона. Сегодня Chanel отреагировали на тенденцию в лоб и устроили показ в супермаркете.
Так, чистый нормкор показывает марка Hood by Air, которая, кажется, совсем свободна от стереотипов. Нормкор показали на Нью-Йоркской неделе моды Marc by Marc Jacobs и Tommy Hilfiger. Элементы нормкора постоянно задействует французский дизайнер Симон Порт Жакмюс, который, кстати, сам одевается на нормкоре. Белые носочки, кеды и бейсболки они использует в каждом показе, показывая моду в ироничном и реалистичном ключе. Русский нормкор с успехом продает на Западе Гоша Рубчинский.
Вообще, к тому, что мода давно должна быть удобной, уже давно призывалаодна из главных модных критиков современности Кэти Хорин, недавно покинувшая The New York Times. Она пишет, что время, когда комфортом нужно жертвовать ради красоты, давно прошло. Ведь для большинства населения планеты одежда — это просто одежда, и комфорт легче продать, чем прививать вкус и гнаться за шиком. Люди научились экономить и наслаждаться простыми вещами, относиться к себе с долей иронии, не бояться показаться безвкусными. Отсюда бум на кроссовки, обувь без каблука, мягкие носочки. Уже второй сезон визажисты показывают естественные волосы, минимум макияжа, все, как в 90-е показывали Helmut Lang, Jil Sander и Calvin Klein.
Нормкор в некоторой степени олицетворение абсолютной демократии в моде: мода должна быть непринужденной, потому что мир возможностей сегодня предлагает тебе больше, чем выбор одежды. Сегодня вещи должны быть функциональными, удобными, а все остальное — условности, ярлыки и чистое дело вкуса. Нормкор — для тех, кто со вкусом уже разобрался, ценит личную зону комфорта, а вот условности и ярлыки отрицает как пережиток прошлого. Нормкор — это чистой воды ультраконформизм, который присущ американской и европейской культуре: ты сам отвечаешь за себя, следуй своим собственным желаниям. Ведь лучше заработать себе свежий цвет лица, заняться спортом, научиться делать что-то лучше остальных, чем создавать актуальный образ сезона.
И тут мы вспоминаем Стива Джобса, чей стиль — образец нормкора: неизменный комплект из черной водолазки, кроссовок New Balance и оригинальных Levi’s 501: «Это просто одежда, которую я ношу. И мне этого хватит на всю оставшуюся жизнь». А нам такого комплекта хватило бы?
СВЕРХУ И СПРАВА:
Коллекция Гоши Рубчинского
Коллекция Гоши Рубчинского
С Россией сложнее, конечно. Мы любим одежду. Мы любим наряжаться.
Даже понятие «обычной русской толпы» не предполагает нормкор — «люди из метро» как раз стремятся к высокой моде, предпочитая безымянному рюкзаку фейковый «вюиттон», что у многих до сих пор вызывает неприятие и снобизм. Базовая одежда noname из бруклинской или берлинской барахолки выдаст в вас хипстера 10-го уровня, а это уже не нормкор. Пожалуй, единственную ролевую модель все-таки можно найти у Гоши Рубчинского. Его скейтеры и парни с района — максимально расслабленный настоящий русский нормкор.
Даже понятие «обычной русской толпы» не предполагает нормкор — «люди из метро» как раз стремятся к высокой моде, предпочитая безымянному рюкзаку фейковый «вюиттон», что у многих до сих пор вызывает неприятие и снобизм. Базовая одежда noname из бруклинской или берлинской барахолки выдаст в вас хипстера 10-го уровня, а это уже не нормкор. Пожалуй, единственную ролевую модель все-таки можно найти у Гоши Рубчинского. Его скейтеры и парни с района — максимально расслабленный настоящий русский нормкор.
Это касательно стиля. Следующий уровень и главный — это принятие окружающих. Впрочем, с этого нам всем и нужно начинать.
Фирменный комплект одежды
Стива Джобса
Стива Джобса
Комментариев нет:
Отправить комментарий