У пассажиров самолета "Илья Муромец" была возможность выходить на крыло во время полета.
Фото: с сайта ru.wikipedia.org
15 августа в России отмечают День авиастроителя. Предлагаем вашему вниманию 3 первых русских самолета, которые стали гордостью отечественной авиации
«Русский витязь» стал первым в мире четырехмоторным самолетом. Его конструктор, легендарный инженер Игорь Сикорский создавал этот летательный аппарат, как военный самолет-разведчик. Первый полет «Витязь» совершил в мае 1913 года. А 2 августа уже установил мировой рекорд по продолжительности полета — 1 час 54 мин. Жизнь у этого самолета была яркой, но короткой. 11 сентября 1913 года на конкурсе военных самолетов «Русский Витязь» получил повреждения: с летевшего над ним самолета сорвался двигатель и разбил «Витязю» крыло. Восстанавливать самолет, сделанный в основном из дерева, не было смысла. «Витязь» к тому времени успел отсыреть, и прочность его корпуса и крыльев вызывали сомнения.
|
«Русский витязь» мог развивать максимальную скорость до 90 км/ч. Дальность его полета была 170 км. Самолет летал на высоте 600 м. Мог взять на борт 3 члена экипажа и 4 пассажиров.
|
Производство следующего самолета, прямого продолжателя «Русского витязя» поставили на поток. «Илья Муромец», первый экземпляр которого был построен в октябре 1913 года, стал первым из серии четырехмоторных цельнодеревянных бипланов, выпускавшихся в России с 1913 по1918 год.
|
«Илью Муромца» строили в Петербурге на Русско-Балтийском вагонном заводе под руководством Сикорского. Эта крылата машина стала первым в мире пассажирским самолетом, на котором можно было путешествовать по воздуху с комфортом. Там было отопление и освещение, спальные комнаты, ванна и туалет. В первом пассажирском самолете было даже то, чего нет в современных воздушных лайнерах – смотровые площадки. Так что во время полета можно было выйти на крыло и полюбоваться открывающимся сверху видом.
На «Илье Муромце» было установлено несколько мировых рекордов. Например, по грузоподъемности: 12 февраля 1914 года в воздух было поднято 16 человек и собака, общим весом 1290 кг. Во время эксперимента За штурвалом самолета был сам Сикорский. Еще на счету «Муромца» рекорд высоты – 2000 метров, и рекорд длительности полета – 6 часов 33 минуты.
А 16 - 17 июня 1913 года самолет Сикорского совершил беспрецедентный по тем временам перелет: Петербург – Киев.
К началу Первой мировой войны на Руссо-Балте было построено уже 4 «Ильи Муромца». В сентябре 1914 они стали военными самолетами – из них была составлена первая в мире эскадра бомбардировщиков.
Самолеты этой серии использовались в России до 1923 года. На них совершали пассажирские перелеты, перевозили почту и использовали, как учебные.
|
«Илья Муромец» мог развивать максимальную скорость до 105-130 км/ч. Продолжительность его полета достигала 6 часов. Самолет летал на высоте 3000 м. Мог взять на борт 5-8 человек экипажа, 5-8 пулеметов и до 500 кг бомб.
|
В самолете «Святогор» русский инженер В. А. Слесарев воплотил технические идее, которые опередили свое время и были в дальнейшем переняты другими авиаконструкторами.
|
Работа над «Святогором» началась в 1913 году. Все в этом самолете современникам Слесарева казалось огромным. Длина «Святогора» была 21 м, размах крыла – 36 м, носовое колесо было 1,5 метра в диаметре, а четыре задних - по 2 метра в диаметре, диаметр винта был 6 метров. Чтобы поднять такого гиганта в небо в России не было двигателей нужной мощности. Начавшаяся Первая мировая война, а затем революция помешали инженеру Слесареву довести работу над «Святогором» до конца. Слесарев умер в 1921 году, и в 1923 году его самолет был разобран, так никогда и не поднявшись в воздух.
У «Святогора» была расчетная скорость 100 км/ч. Расчетная высота полета 2500 м. Мог взять на борт 3 человека экипажа.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий