понедельник, 2 ноября 2015 г.

ИЛ-96 ПРИЗЫВАЮТ НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ: ОШЕЛЬМОВАННЫЙ ИНОСТРАННЫМИ КОНКУРЕНТАМИ ЛАЙНЕР МЕЧТЫ ВОЗВРАЩАЕТСЯ

Ил-96 призывают на военную службу:  Ошельмованный иностранными конкурентами лайнер мечты возвращается

Самолет Ил-96
 
9 июля 1990 года впервые поднялся в небо первый серийный авиалайнер Ил-96−300. Это был «лайнер мечты» советского авиапрома, который с нетерпением ожидал «Аэрофлот». Однако когда самолет оказался готов к эксплуатации, российские авиаперевозчики повернулись лицом к производителям иностранных лайнеров. Произошло это во многом из-за интриг этих самых производителей, поддержанных отечественным чиновничеством. Тем не менее у новых модификаций Ил-96 есть шанс доказать свою состоятельность на международном авиационном рынке.

Дальний, широкофюзеляжный, недорогой
Планы создания Ил-96 появились в конце 70-х годов. На тот момент у нас был лайнер экстра-класса — широкофюзеляжный комфортабельный самолет Ил-86, вмещавший до 350 пассажиров. Однако он был среднемагистральной машиной, и летать на дальние расстояния приходилось на морально устаревавшем Ил-62.
От новой машины потребовали дальности не менее 9000 километров. И в 1988 опытный образец впервые поднялся в воздух. Через два года начались испытания первого серийного Ил-96−300. А спустя три года самолет был сертифицирован и выпущен на дальние трассы, связывая Москву с городами Азии и обеих Америк. За создание лайнера, способного конкурировать с «Боингом» и «Аэрбасом», коллективу разработчиков была присвоена Государственная премия.
Однако реальной конкуренции не получилось. Ил-96 буквально «съели» американские фирмачи и местные чиновники, незаинтересованные в развитии отечественной авиационной промышленности. Скорее, — даже заинтересованные в ее развале. В результате Воронежский авиационный завод выпустил лишь 28 таких самолетов. Большая их часть эксплуатируется в «президентском» авиаотряде. Несколько машин продано на Кубу.
На первых порах Ил-96 поступали в «Аэрофлот», но очень скоро их задвинули на задний план, начав массовые закупки Boeing-767. К той же стратегии перешли и остальные наши авиаперевозчики. Объяснения у них были как бы абсолютно железными: эксплуатация «американцев» дешевле на 25%. Сумма складывалась из расхода топлива, из численности экипажа (на Иле один лишний человек!), из стоимости технического обслуживания. И даже притянули сюда за уши бОльшую безопасность «Боинга», что в действительности ровно наоборот. Во время испытательных полетов Ил-96 нормально садились с четырьмя отключенными двигателями. «Боинг» на такое неспособен.
Но сквозь эту «железную» аргументацию просвечивало изрядное лукавство. Пожалуй, даже ложь. Ил в два раза дешевле «Боинга» — 90 млн. против 180 млн. долларов. И первые десять лет эксплуатации наш самолет находится в плюсе в сравнении с американским.
При этом американская Фемида носится, как угорелая, по всему миру, хватая граждан других стран, обвиненных в даче взяток. Аналогичных действий своих граждан за пределами США она в упор не видит.
Подковерные игры «Боинга»
Но незадавшуюся судьбу отличного самолета вполне можно было выправить. В начале перестройки всерьез обсуждался вопрос о создании совместного дальнемагистрального советско-американского лайнера. В 1993 году обрисовался круг участников данного консорциума. ОКБ Ильющина предоставляет планер Ил-96−300, на который компания Pratt&Whitney навешивает двигатели, а компания Rockwell Collins устанавливает пилотажно-навигационное оборудование.
Проект был одобрен на самом верху. Были намечены источники финансирования. Опытный образец совместного лайнера выставили на авиасалоне, где он вызвал значительный интерес компаний-перевозчиков. Финансирование должно было начаться по отмашке конгресса США.
Но ее не последовало. Как в тот период российское руководство ни заискивало перед США, но мощное лобби «Боинга» смогло отстоять свои монополистические интересы, ссылаясь на совершенно анекдотичную «угрозу Кремля».
В результате проект заморозился. А добила его уже сама Россия, когда в 1998 году у нас разразился дефолт.
Ил-96 призывают на военную службу:  Ошельмованный иностранными конкурентами лайнер мечты возвращается


Глубокая модернизация
Новый шанс у этой прекрасной машины появился год назад. И он, судя по всему, будет реализован. Но «возрожденный» Ил окажется уже не гражданской, а военной машиной.
В конце прошлого столетия ОКБ Ильюшина выпустила самолет Ил-96−400 — новую модификацию пассажирского лайнера, вмещающего уже не 300, а 435 пассажиров. В ограниченном количестве его намерена приобрести Куба. На базе «четырехсотого» совсем скоро появится транспортный Ил-96−400Т. Он имеет двойное назначение и может эксплуатироваться как в гражданской авиации, так и в военной.
Но более всего Министерство обороны заинтересовалось модификацией Ил-96−400ТЗ. Это топливозаправщик, который за 10 лет должен заменить Ил-78М. По своим параметрам он значительно превосходит эксплуатирующиеся в ВВС с конца 70-х годов устаревшие ильюшинские топливозаправщики.
Главное преимущество — грузоподъемность и дальность. Ил-96−400ТЗ способен доставлять 65 тонн топлива на расстояние в 3500 км. В то время как модернизированная модификация Ил-78М-90 переносит до 40 тонн авиационного керосина на расстояние в 3000 км.
В настоящий момент Министерство обороны нацелилось на 30 топливозаправщиков. Есть немалая вероятность, что новой машиной заинтересуются в других армиях. Например, в индийской. Значительный экспортный потенциал имеется и у чистого транспортника Ил-96−400Т. Кстати, Ил-96−400ТЗ легко трансформируется в обычный транспортный самолет с грузоподъемностью в 92 тонны.
В Минобороны также есть планы приобретения до 2024 года еще и 14-и пассажирских Ил-96−300.
Предстоящая закупка значительного количества Ил-96−300 и Ил-96−400Т сыграет и благотворную социальную роль. Поскольку мощности Воронежского авиазавода практически полностью заняты обслуживанием других заказов, то на заводе уже начат прием новых специалистов, то есть появляются дополнительные рабочие места.

Ил-96 призывают на военную службу:  Ошельмованный иностранными конкурентами лайнер мечты возвращается


Ил-96 призывают на военную службу:  Ошельмованный иностранными конкурентами лайнер мечты возвращается

Летно-технические характеристики Ил-96−300 и Ил-96−400Т
Длина: 55,35 м — 63,94 м
Высота: 17,57 м — 15,72 м
Размах крыла: 57,66 м — 60,11 м
Площадь крыла: 350 кв.м. — 392 кв.м.
Максимальная взлетная масса: 250 т — 270 т
Мощность двигателей: 4×16 000 кгс — 4×17 400 кгс
Крейсерская скорость: 850 км/ч — 850 км/ч
Потолок: 12 000 м — 13 100 м
Дальность: 10 000 км — 11 000 км
Коммерческая нагрузка/грузоподъемность: 40 т — 92 т
Количество пассажиров: 300 — 435

Собранный в Китае это не самый худший вариант-хуже когда собран на западных авиаверфях.
сергей сергей
сергей сергей → Сергей ОгурцовА наши заводы будут стоять? Как и производство вертолетов отдали индусам ,а сами будем лопасти выпускать?
Владислав Малиновский
Владислав Малиновский → Сергей ОгурцовПока дождемся уже летать никуда не захотим.
Владимир Цымбал
Владимир ЦымбалДай Бог, Россия снова начнёт пользоваться своим!
Sergii Chaplov
Sergii ChaplovЛучше поздно...
Валерий Мязин
Валерий МязинНаконец от паршивых американских боингов и скорее и долларов избавиться навсегда.Своё уничтожили позорные твари, и сидят правят. лучше бы застрелились.
Россиянин .
Россиянин .Значит и моему родному заводику прибавится работы.)))
Андрей Кунин
Андрей КунинМантуров и Погосян вот те упыри на совести которых и ИЛы и 227 человек.
Александр Касихин
Александр КасихинЭТО БУДЕТ ПРОСТО ПРЕКРАСНО, ОПЯТЬ ПРОЛЕТЕТЬ НА ИЛ -96 В КОМФОРТНЫХ УСЛОВИЯХ. ДОЛОЙ БОИНГИ И АЭРБАСЫ С ИХ ТЕСНЫМИ САЛОНАМИ.
Александр Рылов
Александр РыловНадо заставить наши авиа компании вернуть западный металлолом их владельцам или хозяева этих компаний пусть на них сами летают, а наших людей пусть перевозят на новых Илах и суперджетах, Наши люди бесценны, хватит быть дойными коровами для бессовестных толстосумов
Петр Петр
Петр ПетрСколько можно терпеть от либеральных дерьмократов! Чубайс и сейчас вредит и тогда был противником этого прекрассного лайнера!
Когда наш Путин обратит свое внимание на то как мы живем простые граждане РФ! А пока у власти Чубайсы, Сердюковы и др. негодяи?
олег Прапорщиков
олег ПрапорщиковРоссия!!!! Возрождайся поскорее!!!
Vladimir Orekhov
Vladimir OrekhovПожелаем счастливой судьбы нашим самолетам.
Николай Николаевич
Николай НиколаевичА пассажирских лайнеров нам типо не надо (
Анатолий Головков
Анатолий ГоловковСледует комплектовать российские авиалинии нашими самолетами.
Voland 3D
Voland 3DАвиа-промышленность это одна из высокотехнологичных отраслей промышленности где Россия конкурентоспособна да и национальная безопасность не последнее дело а значит авиа-промышленность нужно поддерживать на уровне государства даже если она убыточна.. а на внутренних рейсах вообще должны летать только наши самолёты, благо керосин свой.
Владимир Медведев
Владимир Медведев96-му нет равных в мире, почему  и стараются его уничтожить, как и ТУ- 214.
Александр ...
Александр ...Я не понимаю,почему на пассажирские рейсы не хотят запускать,улучшить внутренности ,обшивку и кресла по удобней и всё, 4 двигателя!!!Безопасный ,лететь на нем одна прелесть ,очень уверенный набор высоты,мощь,я лично летел на нем в Алмату ,в командировку.Отличнейший самолет,не зря наш президент на нем летает.Верните его нам пожалуйста и уберите этот старый, импортный, ширпотреб из нашей страны.
Владислав Малиновский
Владислав МалиновскийЕго величество "ОТКАТ" погубил наш авиапром. Миру мир а чиновникам откаты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий