среда, 4 сентября 2013 г.

5 стартапов, которые начинались с блогов


Как известно блог является отличным инструментом для продвижения и популяризации того или иного сервиса - публикуя интересные посты, вы набираете армию лояльных пользователей. Но блог может играть и другую роль - роль проверки бизнес-идеи.
Иван Колыхалов   |   4 сентября 2013
Как известно блог является отличным инструментом для продвижения и популяризации того или иного сервиса - публикуя интересные посты, вы набираете армию лояльных пользователей. Но блог может играть и немного другую роль - роль проверки той или иной бизнес-идеи.
Достаточно много написано о том, что стартапам вовсе необязательно выпускать полностью готовый продукт - для того, чтобы собрать первый важный feedback с клиентов необходим лишь MVP. И многие компании на ранней стадии выбирают в качестве своего минимального продукта именно блог - таким образом они смогут проанализировать насколько востребован у той или иной аудитории контент, есть ли рынок, наладить коммуникации с потенциальными пользователями а уже затем задуматься о монетизации трафика (если он, конечно, есть).

Mattermark

Mattermark не первый стартап девушки по имени Даниэль Моррилл - ее предыдущее начинание Referly закончилось провалом, после чего она решила сделать рейтинг The Y Combinator Startup Index, основанный лишь на публичной информации об успешности того или иного стартапа. Результат превзошел все ожидания - пост собрал огромное количество твитов и лайков в социальных сетях и попал в топ Hacker News.
Но Даниэль решила на этом не останавливаться и повторила процедуру рейтинга с портфелями других инкубаторов и фондов - 500 Startups, TechStars, Andreessen Horowitz и т.д. Придерживаясь графика один пост за один день, они опубликовала 89 эссе за 10 недель прежде чем анонсировать свой новый проект.
Стартап, названный Mattermark, позиционируется как “Bloomberg для инвесторов в стартапы”. Сейчас доступ к базе данных стартапов стоит $499, однако сервис продолжает поставлять бесплатный и полезный контент для игроков рынка - рассылки, обзоры и т.д. Помимо этого компания занимается продажей больших рыночных исследований - например, за $199 можно приобрести Mattermark Mobile Growth Report.

Silencer

Началось все с того, что Зак Шапиро написал в своем блоге об одном из негативных последствий бурного развития социального интернета - сейчас практически никак нельзя скрыться от информации, которая называется “спойлером” - к примеру, вы еще не знаете счет, с которым сыграла ваша любимая команда и матча вы тоже не видели, но в то же время, если вы пропустили матч, вероятность того, что вы не узнаете счет после того, как просто зайдете в интернет - близка у нулю. Данное наблюдение Зака оказалось очень популярным, после чего он принял решение разрабатывать продукт, способный предотвратить появление в лентах соцсетей “нежелательного” контента.
Спустя три месяца работы по ночам и выходным (Зак работал фулл-тайм в TaskRabbit) появился стартап Silencer, который блокирует появление в ленте постов по определенным ключевым словам или хэштегам. Сейчас сервис обрабатывает порядка 6-10 тыс. единиц контента ежедневно и был удостоен внимания таких изданий, как Lifehacker, CNET и The Next Web.

Groupon

Да-да, всем известный купонный сервис тоже начинался в качестве блога. Все начиналось с обычного WordPress, в котором основатели ежедневно публиковали спецпредложения, скидки и т.д. Конечно, такой подход не самый удобный и сложно масштабируется, однако именно такой эксперимент позволил оценить покупательский интерес к данной услуге. Только после того, как стало понятно, что люди готовы приобретать ваучеры на скидку был запущен полноценный сервис.

App.net

В июне 2012 года, Twitter ввел изменения в политике предоставления прав доступа для сторонних разработчиков. Это отразилось на многих компаниях, часть из которых даже была закрыта.
Сразу после этого Далтон Колдуэлл выразил в своем блоге негодование подобным решением соцсети, выступая за альтернативы Twitter с открытым API - сообщение быстро набирало популярность. Таким нехитрым способом Колдуэллу удалось привлечь внимание к проблеме, решение которой должен быть предоставить его проект, уже находящийся в то время в разработке.
Те отзывы, которые он получил на свое сообщение, помогли еще больше замотивировать команду, которая теперь воочию смогла убедиться во всей серьезности решаемой проблемы. Пост имел такой успех, что по прошестви всего 6 недель с его публикации 18 тыс. клиентов принесли компании Колдуэлла более $800 тыс.

Ghost

Совсем неудивительно, что новая блог-платформа Ghost была запущена после публикацииоснователя Джона О’Нолана о том, как должен выглядеть блог будущего. После публикации этого поста, страница с концептом развития набрала почти 100 тыс. просмотров, о ней написали в Mashable, а самое ценное, безусловно, заключалось в получение бесчисленного количества обратной связи от потенциальных пользователей.
Вдохновленные лишь одним концептом пользователи теперь ожидают запуска проекта - тизер-страницу каждый месяц просматривают порядка 200 тыс. человек и это уже принесло О’Нолану первые плоды. Ему удалось собрать 19 тыс. подписчиков, скорость привлечения которых составляет 2500 в неделю. И это только начало.

***

Не отстают и российские компании - например, компания Aviasales.ru как раз выросла из блога путешественника Константина Калинова, где аккумулировались спецпредложения авиакомпаний. Уже затем к блогу был добавлен механизм поиска и покупки авиабилетов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий