|
Эпоха атомных самолетов завершилась, так толком и не успев начаться. Всего два самолета, укрытых завесой секретности, поднимались в воздух с атомным реактором на борту. Один из них – советский Ту-95ЛАЛ. Но первым был все же американский NB-36H, впервые поднявшийся в воздух 17 сентября 1955 года. Годовщине этого события посвящается сегодняшняя подборка фактов.
Все фотографии »
|
1. Идея самолетов на ядерном топливе (уране-235) сначала появилась на страницах журнала «Popular Mechanics» (январь 1941 года, автор – д-р Р.М. Лангер), и лишь год спустя ученые начали обсуждать практическую реализацию таких аппаратов. Американские военные начали работу по программе NEPA (ядерная энергия для авиационных силовых установок) в 1946 году.
2. Проект был строго засекречен вплоть до 1955 года, когда правительство США было вынуждено признать существование экспериментального бомбардировщика (модифицированного B-36) с атомным реактором на борту.
3. Атомный реактор никогда не играл роль силовой установки самолета, хотя двигатели B-36 были заменены на новые, которые теоретически могли переключаться с энергии обычного химического топлива на ядерную. Реактор находился на борту для выявления неизвестных особенностей эксплуатации в воздухе, чтобы в будущем можно было избежать лишних проблем. В частности, исследовалось влияние радиации на конструкционные материалы и проверялась надежность радиационной защиты экипажа.
4. В экипаже NB-36H, состоявшем из 5 человек, инженеров было больше, чем пилотов: помимо борт-инженера, на борту находилось двое инженеров-ядерщиков.
5. NB-36H был построен на базе самолета, получившего сильные повреждения носовой части фюзеляжа во время торнадо 1 сентября 1952 года. «Пострадавший» был возвращен компании Convair для ремонта, но вместо этого был переоборудован в летающую ядерную лабораторию. Вся его носовая часть была заменена на новую, содержащую защитную капсулу для экипажа и специализированные приборы.
6. Защитная капсула экипажа, изготовленная из свинца и резины, весила более 11 тонн. Кабина была остеклена свинцовым стеклом толщиной 20-30 см. Позади кабины экипажа находился свинцовый экран толщиной 10 см.
7. Реактор на быстрых нейтронах, находившийся в хвостовом отсеке самолета, весил около 16 тонн. Он получил обозначение R-1 (единица обозначает его мощность – 1 МВт).
8. Во время всех испытательных полетов, проходивших над безлюдными территориями, NB-36H сопровождал десантно-транспортный самолет, на борту которого находился взвод морских пехотинцев, готовых оцепить NB-36H (или то, что от него останется) в случае любой нештатной ситуации, будь то аварийная посадка или крушение.
9. С сентября 1955 года по март 1957 года самолет с реактором на борту совершил 47 испытательных полетов. Он был выведен из эксплуатации в конце 1957 года.
10. Программа «ядерных полетов», свернутая в начале 1960-х годов, обошлась США как минимум в $469 350 000.
Добавлено: 17.09.13 |
Зарегистрируйтесь сейчас и получите 100 баллов себе на счет! А разместив ссылку на этот материал Вы получите дополнительные баллы за каждый переход по ней. Подробнее об условиях акции читайте в правилах. |
ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ | |||||||
| |||||||
Комментариев нет:
Отправить комментарий