среда, 18 сентября 2013 г.

Семь простых способов понравиться менеджеру по персоналу

Понравиться современному кадровику - дело непростое, но возможное


18 сентября в России празднуют День HR-менеджера. По случаю профессионального праздника кадровиков, мы узнали 7 секретов, как понравиться человеку, от которого зависит, получите ли вы работу своей мечты?

  1. Не будьте суеверным
Помните студенческое поверье, мол, нельзя мыть голову и стричься, пока не сдашь последний предмет? И что на все экзамены нужно ходить в одной и той же одежде? Так вот, выбросьте это из головы. Суеверия могут быть забавными, пока вы не попытаетесь применить их на практике в таком серьезном деле, как прием на работу. Если вы придете на пару-тройку собеседований с немытой головой или в несвежей рубашке, вряд ли это добавит HR-у - приветливости. Не стоит и впадать в крайности типа «я надену все лучшее сразу» или поливать себя духами, пусть даже изысканными. Успеете еще продемонстрировать все богатство своего гардероба и тонкий вкус.
Одеваясь на собеседование, не пытайтесь подражать Надежде Кадышевой
Одеваясь на собеседование, не пытайтесь подражать Надежде Кадышевой
  1. Сверьте часы
«Ненавижу опозданцев!» - говорил персонаж в одном бородатом анекдоте. И, поверьте, в этом плане менеджеры по персоналу ничем от анекдотичного героя не отличаются. Пунктуальность – это ваша первая возможность продемонстрировать свою вежливость и уважение по отношению к потенциальному работодателю. А вот если вы умудритесь опоздать на первое собеседование, это веская причина заподозрить вас в склонности к прокрастинации, которая стала настоящим бичом современных кадровиков. И вряд ли кто-то будет рассматривать в качестве серьезного претендента на должность человека, склонного нарушать обозначенные сроки.
Опоздание - страшный грех. Эйч-ары такого не прощают
Опоздание - страшный грех. Эйч-ары такого не прощают
  1. Предупрежден – значит, вооружен
Не поленитесь, узнайте хоть что-нибудь о компании, куда отправляетесь на собеседование. HR-у наверняка будет куда как приятнее беседовать с человеком, который осведомлен о роде занятий компании, ее политике, миссии и цели, нежели с соискателем, которому все равно, где работать. Тем более что все сведения наверняка изложены на сайте компании. А если нет – тут уже повод для вас задуматься, стоит ли пытаться устроиться на работу в компанию, которую совершенно не заботит создаваемый ею имидж.
Сделайте менеджеру приятно - наведите справки о компании
Сделайте менеджеру приятно - наведите справки о компании
  1. Детали имеют значение
И речь сейчас идет вовсе не о внешности, не об одежде и даже не о маникюре. Вот скажите, вам бы понравилось разговаривать с собеседником, который все время ерзает на стуле, терзает сумочку или мобильный, не может сосредоточиться, размахивает руками и смотрит куда угодно, только не на своего визави? А перспектива работать с таким человеком вам как? Не очень, правда? Вот и менеджер по персоналу вряд ли обрадуется такому вашему поведению. Так что расслабьтесь, успокойтесь, говорите спокойно (желательно – еще и без ненормативной лексики), жестикулируйте умеренно и смотрите на собеседника. И сотрите нервозность с лица, улыбайтесь, улыбайтесь!
Собеседование - не допрос. Расслабьтесь
Собеседование - не допрос. Расслабьтесь
  1. Не болтай!
Вопрос, который с максимальной долей вероятности звучит на каждом собеседовании, – «Почему вы ушли с предыдущего места работы?» Будьте бдительны! Не стоит изливать HR-у все свои обиды на начальство, суть конфликтов с коллегами или подчиненными, особенно если они сводятся к «Она сказала, что я толстая!» Популярная сетевая шутка «Решил попробовать свои силы в гетеросексуальном коллективе, а то в прошлом с этим были проблемы» тоже вряд ли украсит ваше собеседование. Будьте тактичны, это обязательно оценят.
Свежие сплетни приберегите для чаепития с подружкой
Свежие сплетни приберегите для чаепития с подружкой
  1. Не умничай
Вполне вероятно, что вас будет обуревать стремление продемонстрировать свою профпригодность в полной мере. Но не стоит заваливать менеджера по персоналу узкоспециализированными терминами или задавать специфические вопросы. Знать абсолютно все о вашей предполагаемой работе он вовсе не обязан, иначе в вас не было бы необходимости. Поэтому ваши познания, обильно вываливаемые на его голову, HR вряд ли оценит по достоинству. Куда как более вероятно, что он почувствует себя неловко и начнет обороняться. А зачем вам локальный конфликт на первой же стадии приема на работу?
Не умничайте сверх меры - зануд никто не любит
Не умничайте сверх меры - зануд никто не любит
  1. Спрашивают? Отвечайте!
Запомните – если вам задают вопрос, то, скорее всего, от вас ждут прямого ответа. Поэтому не пытайтесь изложить всю свою жизненную философию, а ответьте по существу. Главное здесь – быть честным. Не пытайтесь дать такой ответ, который, по вашему мнению, непременно понравится потенциальному работодателю. Штампов HR наверняка уже наслушался по уши, так что просто скажите правду. В конце концов, как говорил один из героев романа «Мастер и Маргарита»: правду говорить легко и приятно.
Старайтесь честно отвечать на прямо поставленные вопросы. Не прогадаете
Старайтесь честно отвечать на прямо поставленные вопросы. Не прогадаете

Комментариев нет:

Отправить комментарий