пятница, 20 сентября 2013 г.

Пять провальных военных проектов вермахта


20 сентября 1939 года британские корабли потопили немецкую подлодку U-27. Эта история была бы непримечательна, если бы не одно обстоятельство: субмарине удалось совершить всего один боевой поход. Она была потоплена из-за технической неисправности собственных торпед.
23 августа 1939 года лодка вышла из Вильгельмсхафена в свой первый поход. За 24 дня она прошла вниз по побережью Германии, нейтральной Бельгии и Нидерландов, через Ла-Манш и Атлантический океан подошла к побережью Ирландии. Здесь лодка потопила два британских траулера суммарным водоизмещением 624 тонны.
После этого сразу три британских эсминца начала охоту за лодкой U-27. 20 сентября 1939-го субмарина была обнаружена. Немецкая лодка дала залп по боевым кораблям тремя торпедами, но из-за преждевременного подрыва никаких повреждений они не нанесли.
Британские корабли ответили серией атак глубинными бомбами, одна из которых настолько сильно повредила немецкую субмарину, что последняя была вынуждена всплыть. Все 38 человек экипажа были взяты в плен. В итоге командованию вермахта стало ясно, что данные субмарины оказались неэффективны в боевых условиях.
SmartNews составил список самых неудачных военных машин Третьего рейха. 

ВИХРЕВАЯ УСТАНОВКА ЦИППЕРМЕЙЕРА

В 1943 году австрийский ученый доктор Марио Циппермейер сконструировал вихревую установку, которая предназначалась для создания искусственных торнадо. В специальной цистерне находился горючий газ, который подавался в камеру сгорания в основании длинной трубы. Там он воспламенялся и проходил под давлением к колену, в котором располагалась турбина и система приспособлений, придающих потоку газа начальное вращение.
Клапаны наверху конструкции — это сопла, через которые газ выходил и в итоге сразу формировал вихревую воронку. По идее при определенных погодных условиях атмосферный воздух должен был в нее вовлекаться и создавать полноценный торнадо, чего в Европе практически никогда не бывает в естественных условиях. Установка создавалась, чтобы разрушать вражеские самолеты на подступах к охраняемому объекту.
Вихревая установка Циппермейера
Первый образец вихревой пушки меньших размеров на полигонных испытаниях успешно разрушал деревянные конструкции на удалении 150 м. Однако именно эта установка могла сделать смерч всего 300-метровой высоты, и держался он не очень долго, так что шансов сбить с его помощью какой-то другой самолет, помимо низколетящего штурмовика, не было.
Дальнейшие же работы над этим уникальным оружием не проводились из-за окончания войны. Доктор Циппермейер попал в плен и пять лет провел в заключении в СССР, после чего вернулся на родину. Часть документации на его вихревую установку попала в руки американцев, которые некоторое время пытались что-то сделать в данном направлении, но вскоре свернули все работы.
Вихревая установка Циппермейера

АКУСТИЧЕСКАЯ ПУШКА ДОКТОРА РИЧАРДА ВАЛЛАУШЕКА

О том, что не слышимые ухом колебания сверхнизкой частоты (инфразвук) и сверхвысокой (ультразвук) могут быть опасны для человека, знали задолго до Второй мировой войны. Но ученые нацистской Германии испытывали воздействие ультразвука и инфразвука на заключенных. Они первыми обнаружили, что инфразвук эффективно выводит людей из строя: у подопытных начиналось головокружение, боли в животе, диарея, рвота, затрудненное дыхание. Поведение людей тоже резко нарушалось: неосознанный страх перерастал в панику, люди сходили с ума или пытались покончить с собой.
Казалось бы, что секрет чудо-оружия был найден. Однако все попытки перенести опыты из закрытых помещений на полигоны не увенчались успехом. Военные пришли к выводу, что обычный пулемет действует гораздо лучше. Потерпев неудачу с инфразвуком, немецкие ученые решили сосредоточиться на других акустических эффектах, которые можно было использовать в качестве оружия.
Акустическая пушка доктора Ричарда Валлаушека
Доктор Ричард Валлаушек из Научно-исследовательского института акустики в Тироле возглавил работы по созданию излучателя, способного вызывать контузию или смерть. Его установка Schallkanone («Звуковая пушка») была готова в 1944 году. В центре параболического отражателя диаметром 3250 мм был установлен инжектор с системой зажигания, в которую подавались кислород и метан. Взрывчатая смесь газов поджигалась прибором через равные интервалы времени, создавая непрерывный грохот необходимой частоты. Люди, оказавшись на расстоянии ближе 60 м от этой адской конструкции, тут же падали без сознания или умирали.
Но у Германии уже не было времени на опыты. В январе 1945 года комиссия по исследованиям и разработкам отказалась финансировать работы Валлаушека, «поскольку ситуация нынче такова, что применение акустических волн в качестве оружия неприменимо». 
Акустическая пушка доктора Ричарда Валлаушека

RAMMTIGER

Наиболее необычной противотанковой самоходной установкой смело можно признать так называемый таранный танк ближнего боя Rammtiger (буквально: «таранный тигр») — систему на шасси тяжелого танка PzKpfw VI Ausf. Е. Эта конструкция предназначалась для уничтожения машин противника исключительно путем их тарана и опрокидывания (подобную тактику боя нередко применяли танкисты всех воюющих держав), а также сноса небольших зданий и баррикад. Безбашенная машина с низко расположенным центром тяжести защищалась сильнейшей броней.
Ее задачей был удар в борт танка противника, после чего последний, как правило, выходил из строя. Для усиления этого эффекта Rammtiger планировалось оснащать мощным кумулятивным боеприпасом контактного действия, крепившимся вблизи носовой оконечности танка на опоре. Столь странная машина получила горячее одобрение командования вермахта (в особенности самого Гитлера); фирмой Porsche готовился серийный выпуск «таранного тигра», не осуществленный из-за нехватки гусеничных шасси для создания более боеспособных конструкций.
Фото: Rammtiger

ТАНК-ШАР

Именно так она называется в музее бронетанкового вооружения и техники в Кубинке, хотя, скорее всего, это машина наблюдателя. Она была захвачена в качестве трофея на Куммерсдорфском полигоне в конце войны. Вследствие отсутствия технической документации информация о машине была составлена на основании экспертного анализа специалистов. Танк-шар разработали в 30-х годах в качестве подвижного наблюдательного пункта и корректировки огня артиллерии.
Экипаж состоял из одного человека. Корпус изготовили сварной, закрытого типа, бронированием в 5 мм. Для входа в машину установлен кормовой люк, спереди предусмотрена смотровая щель, закрытая стеклоблоком. В корпусе закреплен двигатель мотоциклетного типа, трансмиссия, система управления, сиденье для водителя и радиостанция. Корпус опирается на два ведущих колеса, которые образуют боковые стенки машины, и сзади на рулевое колесо. Экспериментальный образец. Участия в боях не принимал.
Фото: Танк-шар

DORA

Наиболее крупнокалиберной и тяжеловесной артсистемой всех времен и народов, применявшейся в боевых действиях, стала 800-миллиметровая экспериментальная железнодорожная установка Dora, созданная в конце 1941 года. Согласно воспоминаниям немецких военных, большинство высших офицеров артиллерии с самого начала противились созданию столь гигантского орудия, но Гитлер, обожавший такие проекты, настоял на его создании. Ознакомившись с первым образцом «Доры» на полигоне в Рюгенвальде, фюрер санкционировал принятие пушки на вооружение.
Орудие использовало снаряды различной длины и веса: бетонобойные (масса — 7100 кг, начальная скорость — 720 м/с) и фугасные (4800 кг и 820 м/с). Дальнобойность составляла 23 800 и 24 700 м соответственно. Боевая скорострельность этого монстра достигла рекордно малой величины — один выстрел в 20 минут.
Фото: Dora
В июне 1942 года Dora приняла участие в обстрелах Севастополя, но, ввиду громоздкости комплекса и его привязки к полотну железной дороги, оказалась чрезвычайно уязвимой для советской авиации. По этой причине наиболее мощное из когда-либо воевавших орудий было выведено в тыл. В начале 1943 года в строй была введена вторая пушка этого типа, но обе «Доры», созданные скорее в пропагандистских, нежели в военных целях (дальность действия их боеприпасов и характер целей относились скорее к сфере компетенции бомбардировочной авиации), до самого конца войны в боевых действиях больше не применялись.

ВИДЕО

Монстр-машина: самая большая пушка в мире


Read more: http://smartnews.ru/articles/11213.html#ixzz2o3WPrvNh

Комментариев нет:

Отправить комментарий