Как пользоваться московским транспортом и не умереть
Мы проанализировали старые добрые правила безопасности и разобрались, как именно они спасают жизнь
- досрочные выборы мэра Москвы154 записи
- мигранты в Москве 85
- Навальный на выборах 60
- платные парковки 46
- наследие Москвы 35
- протесты в Москве 24
- велосипеды в городе 21
- проблемы с метро 22
С началом учебного года движение в Москве снова стало мучительно плотным: на дорогах больше машин, в общественном транспорте - пассажиров. 1 сентября вступили в силу новые правила дорожного движения, которые сделали московские улицы еще опаснее и водителей, и для пассажиров, и для тех, кто ходит пешком. "Ситибум" проанализировал старые добрые правила безопасности и разобрался, как именно они спасают жизнь.
1. Учитывайте освещенность, когда собираетесь переходить улицу
В темноте вас просто не видно. По крайней мере, издалека. Светоотражающие элементы на одежде позволяют водителю увидеть вас заранее, сокращают тормозной путь и увеличивают вашу безопасность в 6-8 раз. Скорость, естественно, тоже имеет значение. Чем выше скорость, тем уже поле зрения водителя, тем меньше он видит то, что происходит по сторонам, и тем позднее он реагирует. Тормозной путь для среднего легкового автомобиля в нормальных условиях (сухой асфальт, день) на скорости в 60 км/час разделится на 16 метров (они уйдут на реакцию водителя), и 19 метров (само торможение автомобиля). Сырой асфальт увеличит тормозной путь на 25%, темное время суток может его удвоить.
Новые правила наложения штрафов, вступившие в силу с 1 сентября, де-факто отменили наказание за превышение допустимой скорости на 20 км/час, так что теперь фактический тормозной путь автомобиля в городе (с 80 км/час), с момента как водитель заметит пешехода, может составить в хороших условиях до 57 метров, что гарантирует удар на скорости 62 км/час и практически стопроцентный летальный исход.
Россия - один из лидеров в Европе по числу смертей пешеходов в ДТП. В городах ЕС в соответствии с рекомендациями Всемирной организации здравоохранения максимальная скорость ограничена 50 км/час, а штраф налагается за превышение скорости в 3-5 км/час. Показатель смертности в ДТП в среднем составляет 13,4 человека на 100 тысяч населения в год. В России показатель смертности превышает европейский почти в два раза, и составляет 25,2 человека. Поэтому стоит честно признать, что наши ПДД не берегут нашу жизнь, а скорее наоборот, ставят ее под угрозу. Так что единственный шанс обезопаситься – рассчитывать на худшее и быть предельно внимательным.
2. Правильно оценивайте тормозной путь трамвая
Даже пустой трамвайный вагон весит 20 тонн. Несмотря на то, что в нем предусмотрены целых три независимых системы торможения, быстро оставить такую махину невозможно. Об этом особенно важно помнить, когда выезжаешь на пути для разворота - именно при таком маневре особенно часто случаются ДТП с жертвами. Тормозной путь трамвайного вагона больше, чем у автомобиля. Со скорости 30 км/час для полной остановки ему потребуется запас в 25 метров, а с 60 км/час - до 100 метров. В дождь, листопад, зимой, когда рельсы покрыты реагентами, тормозной путь может возрасти из-за срыва вагона в юз при резком торможении. Правила дорожного движения и здравый смысл требуют пропустить трамвай, стоит к ним прислушаться.
3. Если вы упали на пути метрополитена, не пытайтесь выбраться на платформу
В жизни случается всякое, так что лучше знать, как правильно действовать в разных ситуациях. Если вы упали на пути, думать уже поздно. Лучше заранее знать, что делать.
Не пытайтесь выбраться на платформу самостоятельно: со стороны платформы проходит контактный рельс. Сверху он закрыт кожухом, но если вы случайно дотронетесь до токоведущей части, вы гарантированно умрете. Лучше не рисковать.
Если вы в состоянии идти, а поезда не видно – бегите в начало платформы по ходу движения поезда и громко просите всех, кто есть на станции, остановить движение поездов. У начала станции на путевой стене висит белая планка места остановки первого вагона. Остановившись за ней, вы в безопасности можете ждать помощи, рядом располагается штатная лестница, которую вам помогут найти сотрудники станции. Не выбирайтесь сами - Контактный рельс все еще может находиться под напряжением.
Если же вы упали и видите поезд, или пострадали так, что не можете идти, то ложитесь в канаву между путей лицом вниз и головой в сторону поезда. Не бойтесь – состав проедет над вами, но вас не заденет. Головой в сторону поезда надо ложиться для того, чтобы поток набегающего воздуха не раздувал вашу одежду, и не давал ей намотаться на подвижные части вагона. Когда поезд остановится, кричите - чтобы сотрудники метро могли понять, что вы живы и где вы находитесь. Сами не двигайтесь и не принимайте никаких действий пока вам не скомандуют. Чаще всего на пути падают сильно пьяные люди. Ну что тут сказать? Не суйтесь в метро, если вы пьяны. Ну или не пейте.
4. Если вы что-то уронили на пути, не пытайтесь достать это самостоятельно
Это очень банальное правило, но его все равно систематически игнорируют. Уронив на пути метрополитена мобильник или любимое колечко очень многие почему-то решают, что проще всего свеситься с края платформы и попытаться достать их самостоятельно. Это очень опасно. Во-первых, вы вряд ли дотянетесь, не свалившись туда сами. Во-вторых, вы можете случайно коснуться токоведущих элементов. В-третьих, вы имеете все шансы встретиться с въезжающим на станцию поездом. У дежурного по станции для таких случаев есть специальные длинные щипцы-захваты, которые предназначены для сбора упавших вещей с путей. Только в очень редких случаях поднять упавший предмет не удается сделать без остановки движения поездов – тогда предмет достанут ночью и вернут вам на следующий день.
5. Старайтесь не касаться корпусов троллейбусов в сырую погоду
Особенность троллейбуса – так называемый ток утечки. Это пробой между электрооборудованием и корпусом троллейбуса, который все электротранспортники стараются устранить, но это не всегда хорошо получается. Трамваи и поезда метро заземлены, поэтому для них эта проблема не актуальна. На троллейбусах иногда вешают металлические цепочки (кстати, и на бензовозах) - это тоже попытка защититься от тока утечки. Но на практике на троллейбусах, особенно на старых и особенно в сырую погоду, на корпус иногда «пробивает» электричество. Так что при посадке за корпус лучше не держаться. Просто на всякий случай.
6. Осторожно, двери закрываются! Чтобы вас не зажало, надейтесь только на себя.
Пассажиры всегда обижаются на водителей, которые не подождали их на остановке и закрыли двери перед самым носом. Но это не со зла – скорее всего, вас и правда не заметили. По инструкции водитель обязан смотреть в правое зеркало заднего вида при закрытии дверей, и только убедившись в том, что пассажиров в дверях нет, «отчаливать» от остановки. На самом деле водителю приходится делать очень много вещей одновременно, и в момент, когда он собирается отъезжать, он чаще смотрит в левое зеркало, чтобы выбрать себе место в плотном транспортом потоке. Уличив момент, он наощупь жмет кнопки закрытия дверей, и начинает трогаться. Это очень опасно, потому что водитель может не заметить не только тех, кто не успел на посадку, но и тех, кто был уже в дверях. Это противоречит всем инструкциям и правилам, но если водители будут делать иначе, то транспорт на остановке будет стоять вечно. По крайней мере, в Москве.
Комментариев нет:
Отправить комментарий