воскресенье, 8 сентября 2013 г.

Байкал: острова и окрестности

Магия названий: Чивыркуйский залив, Ушканьи острова, Ольхон, Узуры, Хужир, Хобой... Топонимы озера Байкал красивы не меньше, чем места, которые они обозначают, утверждает Максим Валецкий.
1 / 6


Байкал прекрасен в любую погоду
Байкал прекрасен в любую погоду
Для абсолютного большинства Байкал входит в сот­ню, если не в десятку, тех мест, которые надо пови­дать before you die. Небольшая проблема заключается в том, что приезжать сюда можно от силы в течение двух месяцев в году. И ни дорог, ни гостиниц, ни туроператоров, которые бы сдавали в аренду автомобили и лодки, тут практически нет. Надо сказать, что наше путешествие не получилось бы таким удачным, если бы среди нас не оказалось нашего фотографа, который был на Байкале пять лет назад и, не слушая ленивых туроператоров, не­дрогнувшей рукой проложил маршрут на Ольхон и Ушканьи острова. Если вы не готовы проявить настойчивость, местные капитаны будут неделю полоскать вас в Чивыркуйском заливе – там безум­­но красиво, спору нет, но сильно смахивает на норвежские фьорды, а до Норвегии из Москвы побли­же, да и сервис там получше. 
Байкалом проникаешься только на второй день путешествия. Первый целиком уходит на дорогу. Рейсы из Москвы вылетают поздно вечером и приземляются в Улан-Удэ утром. Дорога до Усть-Баргузина занимает еще около шести часов. Откровенно плохих участков мало, не менее трех четвертей дороги – в прекрасном состоянии.
Но когда на вопрос: «А когда будет следующее ка­фе?» водитель отвечает: «Часа через два», начина­ешь понимать, как далеко ты от обитаемой вселен­ной. Если расселить обитателей Центрального ок­­ру­га Москвы на площади восьми Московских областей, вы получите Бурятию. И кафе тут нет не по­тому, что вас не хотят кормить, а потому, что одна деревня находится в двух часах езды от другой. На Байкал можно попасть и из Иркутска (это ближе), но тогда вы окажетесь к югу от озера. А вся красота как раз сосредоточена в северной части.

Высадка в Узурах
В Усть-Баргузине мы погрузились на си­не-белый кораблик «Верный». Весь байкальский круиз­ный флот произошел от двух предков – речных катеров «Ярославец» и рыболовных сейнеров ПТС. Предприимчивые байкальцы покупают брошенные в затонах «Ярославцы» и ПТС и переделывают их под туристов. Не круизный лайнер, но жить можно. Душ с горячей водой и туалет – тоже одни на всех (нас было восемь пассажиров и три человека ко­­манды, плюс капитан взял с собой дочку и ее подружку) – имеются. Есть кают-компания, где кок Катя подает кашу на завт­рак и суп на обед. А главное, «Верный», быв­ший в прошлой жизни речным катером, может при­чалить к любому берегу, просто уткнувшись непро­биваемым носом в прибрежные валуны. На таких валунах гламурные яхты немедленно получат про­боину в пластмассовом днище. Яхты уже появились здесь, и мы даже видели одну издали, но Бай­кал – все-таки место для «Ярославцев» и ПТС. Не стоит менять сладость путешествия во времени на банальный комфорт. 
После ночного перехода мы просыпаемся на вос­точном берегу острова Ольхон, смот­рим на Узу­ры – и понимаем, почему люди так стремятся на Байкал, что заставляет их проводить сутки в дороге и отказываться от столичного комфорта. Узуры – волшебны. Зеленый луг языком спускается к каменистому берегу Байкала, и на нем примостился уютный поселок. Это, кстати, даже не поселок, а исследовательская станция. Между скалой и лесом под голубым небом пасется стадо лошадей. Если вдруг случилось так, что вы можете провести на Байкале только один день, обязательно езжайте на Узуры.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕСТРАНИЦА 1 / 3

Комментариев нет:

Отправить комментарий