воскресенье, 3 августа 2014 г.

Стратегия анаконды. «Россию будут душить постепенно»

Читайте также

В рубрике Конфликты


Слова Джона Керри резко контрастируют с заявлениями Вашингтона, которые звучали раньше. Впрочем, эксперты не спешат говорить об оптимистичном сценарии, несмотря на миролюбивый тон госсекретаря США
Капитолий. Вашингтон, США.
Капитолий. Вашингтон, США. Фото: ИТАР-ТАСС
Президент Украины Порошенко утвердил рабочую группу, которая отправится на переговоры в Минске о доступе экспертов к месту крушения малайзийского Boeing. Заседание контактной группы по ситуации на востоке Украины может пройти в ближайшие дни, заявляют в Киеве.
Глава российского МИД Сергей Лавров приветствовал проведение такой встречи. По его словам, задача группы в том, чтобы реализовать Женевское соглашение по урегулированию на Украине. Российский министр также сказал, что Москва предлагает Совбезу ООН принять резолюцию по развертыванию российских миротворцев в зоне падения самолета.
О возможных консультациях по Украине стало известно на следующий день после заявлений госсекретаря США Джона Керри. Он, в частности, сообщил, что Киев готов немедленно прекратить огонь и начать консультации с ополченцами. «То, что происходит на Украине, зашло слишком далеко», — отметил Керри, подчеркнув, что насилие должно быть прекращено.
По его словам, США не ставят Украину перед выбором: либо ЕС, либо Россия. «Украинцы понимают, что будущее их страны зависит от прочных отношений с Россией», — подчеркнул Керри. Госсекретарь добавил, что США готовы ввести новые санкции против России, но в Вашингтоне очень надеются, что необходимости в этом не будет.
Слова Керри резко контрастируют с заявлениями Вашингтона, которые звучали раньше. С чем связан такой разворот на 180 градусов?  В эфире BusinessFM мы обсудили это сгендиректором Фонда национальной энергетической безопасности Константином Симоновым.
Вас не удивили слова Керри, потому что многие, прямо скажем, обалдели, когда услышали то, что он произнес.
Константин Симонов: Да нет, не особо меня удивили слова Керри, если вы имеете в виду его относительно миролюбивый тон. Все же прекрасно понимают, что в понедельник он говорит одно, во вторник он говорит другое, в среду третье. Поэтому я никакого цинизма относительно позиции США не испытываю, и мне кажется, что США уже приняли решение в вопросе давления на Россию — идти до конца. Здесь надо готовиться к худшему. Это стратегия анаконды, нас будут душить постепенно, все плотнее и плотнее. Здесь иллюзий никаких быть не может.

Вполне возможно, например, что США заявят, что мы призываем к перемирию, а господин Порошенко опять переоденется в военную форму и скажет, что ничего подобного, мы будем душить повстанцев. И это уже, кстати, было несколько недель назад. Здесь всегда у США есть пространство для маневра. Они могут сделать вид, что Украина, например, ими не управляется. Судят по делам, а дела, как мы видим, прямо противоположные.
Есть, например, версия, что Запад, действительно, хочет хотя бы на какое-то время огонь прекратить, и связано все это, в частности с тем, что никак международные эксперты не могут попасть на место падения Boeing. Сегодня опять пытались, и снова не получилось. Может быть, это связано с этим?
Константин Симонов: Вы прекрасно понимаете, что с точки зрения реального расследования катастрофы, допуск экспертов на место падения лайнера ничего не решит по очень простой причине. Какие результаты можно получить? Даже точно нельзя будет с земли идентифицировать место пуска ракеты. Тип ракеты можно определить уже по обломкам, которые есть. Были ли там самолеты, я имею в виду, если атака была с самолета на самолет — это можно определить по записям черного ящика, которые тоже расшифровываются. В этом плане мы прекрасно понимаем, что единственным доказательством в истории с самолетом являются снимки со спутников, которые наверняка есть у США и есть у России.

Собственно, всеми и признается, что, по большому счету, доказательства эти уже есть у двух стран. И вопрос только в том, кому поверит мировое сообщество. Так вот с точки зрения расследования, экспертам, по большому счету, сейчас в зоне падения самолета делать нечего. Поэтому я не думаю, что последние инициативы Керри как-то связаны, как вы говорите, с тем, что вдруг пришло понимание того, что надо развести стороны и дать возможность экспертам доработать до конца.

Сейчас главная тема заключается в том, что все-таки будут, извините за грубость, вешать США окончательно вину за Boeing малайзийский на Россию. Ведь технология-то простая, просто сказать о том, что Россия виновата и все, и дальше Россию уже никто слушать не будет. Или же есть все-таки, возможно, компромиссы, если все-таки США прекрасно знают, что повстанцы самолет не сбивали, несмотря на то, что эта версия продвигается как самая очевидная и распространенная.
Что касается возможных переговоров в Минске. Будет прок от встречи? Вообще, есть ли шанс, что она состоится?
Константин Симонов: Я думаю, что встреча состоится. А вот, что касается того, насколько эта встреча повлияет на практическую политику и установку войны, у меня какие-то сомнения есть. Нет, вы поймите правильно, конечно, я тоже хотел бы видеть прекращение огня и переговорный процесс — это самое логичное в нынешней ситуации. Но ситуация заходит слишком далеко, и новое руководство Украины делает все, чтобы все-таки довести эту кампанию до конца в кратчайшие сроки.

Понимаете, у них какое-то ощущение, что они вот-вот эту ситуацию додавят, и это ощущение мешает им остановиться. Поэтому, я думаю, что реальные переговоры, возможно, будут только тогда, когда Порошенко поймет, что военным путем эту ситуацию в течение нескольких недель не разрулит. Поэтому пока, я лично, пессимистично настроен. Дай-то Бог, чтобы было все хорошо, но я лично оснований для оптимизма пока не вижу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий