пятница, 11 июля 2014 г.

Биологическое оружие: за завесой секретности




Год назад, 9 июля 2013 года американский микробиолог Кен Алибек, он же бывший полковник Советской Армии Канатжан Алибеков, дал большое интервью о биологическом оружии, напомнив, что в случае его применении никто не выживет. Однако мировое сообщество до сих пор не предприняло никаких мер по предупреждению потенциального бактериологического апокалипсиса.
Первое катастрофическое применение бактериологическое оружия
Есть мнение, что пандемия чумы в Европе в 14 веке началась в 1346 году во время осады Золотой Ордой крымского города Каффа. Монголы под предводительством Джаныбека Кипчака не смогли справиться с защитниками, и тогда хан приказал с помощью катапульт забросать город умершими от чумы воинами. Согласно арабскому историку Ибн аль-Варди, который в то время оказался в Крыму в считанные дни заболели и умерли 85 тысяч человек, «не считая тех, которых мы не знаем».
Об этом факте также поведал генуэзский нотариус Габриель де Мюсси, который вместе с миссией оказался в Каффе, а затем перебрался в Европу. Его рукопись хранится в библиотеке Вроцлавского университета, как доказательство первой бактериологической атаки. «…В паху сгущались соки, потом они загнивали, развивалась лихорадка, наступала смерть», - так он описал симптомы неизвестной болезни. Вместе с больными генуэзскими купцами в Италию прибыли четыре галеона с крестоносцами, которые также были в Каффе.
Италия, Франция, Германия, Ирландия, Шотландия, Дания, Польша и Россия друг за другом в течение несколько лет были заражены чумой. Вымерло абсолютно всё население Исландии, а в Смоленске в живых осталось только 5 человек. Единственный способ лечения предложил французский врач Ги де Шольяк, который прижигал раскаленным металлом вскрытые язвы больных. В некоторых случаях это помогало.
Биологические атаки в мировых войнах 20 века
Доктор медицинских наук из кафедры медицины катастроф университет Цинциннати (штат Огайо) Эдмонд Хукер предполагает, что в Первую Мировую Войну немцы успешно применили бактериологическое оружие в Месопотамии, заразив сапой поголовье мул. Затем были попытки сделать то же самое с французской конной кавалерией, но они закончились провалом.
После войны 108 государствами был подписан Женевский протокол 1925 года о запрете применения биологических агентов в качестве поражающих средств. Впрочем, документ оказался декларативным, поскольку не предусматривал методов проверки. Как результат, уже во Второй Мировой Войне активно проводились испытания бактериологического оружия, в частности, в Маньчжурии в японском научно-исследовательском центре (Unit 731), ставились эксперименты над заключенными, которых заражали чумой, сибирской язвой и сифилисом.
В 1942 году Соединенные Штаты сформировали исследовательскую группу по разработке бактериологического оружия возмездия, взяв за основу ботулинический токсин и сибирскую язву. Берлин был предупрежден, что применение фашистами биологических агентов не останется безнаказанным. В 1942 и 1943 году на северо-западном побережье Шотландии британцы произвели испытание бомбы, распыляющей сибирскую язву.
Биотерроризм сегодня
Первое сообщение о современном биотерроризме получило широкую огласку в сентябре и октябре 1984 года, когда последователи Бхагван Шри Раджниша заразили в штате Орегон (США) 751 человек сальмонеллой. В 1994 году японская секта культа Аум Синрике пыталась с крыш небоскребов в Токио осуществить аэрозольное распыление сибирской язвы. В 2001 году в США в конвертах распространяли штамм сибирской язвы, в результате чего умерли четыре человека. 5 января 2003 года британская полиция обнаружили следы рицина, которым чеченские боевики планировали атаковать российское посольство.
Что касается применения биологического оружия государствами, то исследователи ссылаются только на режим Саддама Хусейна. Так, в 1985 году американские СМИ сообщили, что Ирак начал программу по созданию наступательного биологического оружия, в том числе по производству сибирской язвы, ботулинического токсина и афлатоксина. Более того, во время операции «Буря в пустыне» постоянно муссировалась информация о том, что коалиция союзных войск непременно столкнется с биологическими атаками со стороны суннитов. Мол, у Багдада имеются ракеты «Скад» и 122-мм артиллерийские снаряды с ботулиническим токсином. Впоследствии оказалось, что все это было фальшивкой – США и их союзникам требовался повод для вторжения в Ирак.
Советская программа
По словам Кена Алибека, «Советский Союз имел самую мощную в мире программу создания биологического оружия». Первым полигоном был остров Возрождения в Аральском море, на котором в тридцатых годах испытывались бактериологические агенты на основе туляремии и сапа, также сибирской язвы. Их производство размещалось в Степногорске, поблизости от современной Астаны.
После Великой Отечественной войны по приказу Сталина основные работы велись в Свердловске во втором военно-биологическом институте, позднее – в институте инженерных и технических проблем защиты от биологического оружия. Основой для успешных работ стали документация и оборудование японского научно-исследовательского центра (Unit 731), которые попали в руки советских спецслужб.
Уже в 1956 году в СССР было создано наступательное бактериологическое оружие высокой эффективности. Неудивительно, что, имея влияние сначала на Горбачева, а потом и на Ельцина, американцы первым делом настояли на закрытии именно свердловского института инженерных и технических проблем защиты от биологического оружия. Приказ об этом был подписан начальником 15-го управления министерства обороны СССР генерал-лейтенантом Владимиром Лебединским. Официальной причиной была названа вспышка сибирской язвы в Свердловске в 1979 году.
Современное оружие
В настоящее время исследовано более 1200 биологических агентов, которые могут быть использованы, как биологическое оружие. Но только немногие из них являются «идеальными невидимыми убийцами». Например, заражение людей сибирской язвой лучше всего производить через домашних или диких животных. Однако если быстро идентифицировать болезнь, то смертность может быть небольшой. Поэтому главным средством борьбы с этим агентом являются быстрые диагностические тесты, прежде всего, на базе иммуноферментного анализа.
А, к примеру, арбовирусные энцефалиты, на основе венесуэльского конского энцефалита, способы поразить до 75% населения. Опасны они тем, что для массового заражения требуются минимальные аэрозольные порции, при этом инкубационный период варьируется от пяти до 15 дней. Средств лечения от этой инфекции пока нет.
Если же нужно нанести точечный бактериологический удар с мгновенным поражением противника, применяют трихотеценовые микотоксины. Заражение можно произвести любым способом, в том числе и с помощью артиллерийских снарядов.
Ученые и эксперты убеждены, что в современных генетических лабораториях уже создано биологическое оружие, способное уничтожить человечество.

Комментариев нет:

Отправить комментарий