четверг, 17 июля 2014 г.

Ударный парк морской авиации

Ударный парк морской авиации и перспективы его развития
Ударный парк морской авиации и перспективы его развития
17 июля 1916 года российские морские летчики одержали первую победу в воздушном бою на Балтике. С 1996 года этот день отмечается как День морской авиации ВМФ России. Какие же самолёты стоят на вооружении нашей авиации?
Палубные
Авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», входящий в состав Северного флота, в настоящий момент является, по сути, ракетным крейсером. Потому что его ударную силу представляют 12 установок противокорабельных ракет «Гранит». 10 истребителей Су-33 предназначены для воздушной обороны крейсера.
Столь странная ситуация сложилась из-за двух причин. Во-первых, длительное время Министерство обороны не делало для армии и, в частности, для ВМФ закупок современной авиационной техники. Сейчас лед тронулся. Количество истребителей четвертого поколения на крейсере будет доведено до 50. И поставки палубных МиГ-29К, которые до недавнего времени производились исключительно для ВМФ Индии, уже начались. Также парк самолетов «Адмирала Кузнецова» пополнится тяжелыми истребителями Су-27К (модификация Су-33). Произойти это должно в 2015 году. В связи с чем авиакрыло авианесущего крейсера сможет решать не только задачи обороны, но и нападения.
Во-вторых, 4 года невозможно было увеличить количество самолетов по кажущейся абсурдной причине - нехватка пилотов. Дело в том, что пилоты палубных истребителей подготавливались на тренажере-трамплине, располагающемся в Крыму (комплекс НИТКА). Но 4 года назад командование ВМФ Украины запретило советским коллегам проходить подготовку на тренажере. ВМФ России начал срочно строить свой трамплин в Ейске. Однако дело это оказалось нескорым. Вполне понятно, что теперь у ВМФ РФ будут два тренировочных комплекса НИТКА.
Лётно-технические характеристики МиГ-29К

Длина – 17,37 м
Размах крыла – 12 м
Площадь крыла – 42 кв.м.
Максимальная взлетная масса – 22400 кг
Тяга ТРД двигателей:
- максимальная – 2х5500 кгс
- на форсаже – 2х8800 кгс
- взлетный режим – 2х9400 кгс
Скорость у земли – 1400 км/ч
Скорость на высоте – 2300 км/ч
Боевой радиус – 850 км (1300 с тремя ПТБ)
Потолок – 17500 м
Скороподъемность – 300 м/с
Максимальная эксплуатационная перегрузка – 8,5 g
Вооружение – 30-мм пушка
Боевая нагрузка – 4500 кг, 8 точек подвески.
Летные характеристики Су-27К близки характеристикам МиГ-29К. Однако за счет использования более мощных двигателей боевая нагрузка выше на 2 тонны и составляет 6500 кг.
Береговые ударные
Самолеты морской авиации берегового базирования распределены между семью авиабазами. Их количество превышает три сотни.
Ударная функция возложена, прежде всего, на фронтовые бомбардировщики Су-24М Черноморского и Балтийского флотов. Но эта машина, поступившая на вооружение в 1983 году и снятая с производства 20 лет назад, уже явно устарела. В начале этого года стало известно, что Министерство обороны подписало контракт с ОКБ Сухого на поставку для ВМФ пяти многофункциональных новейших истребителей Су-30СМ. В будущем ВМФ должен получить еще 55 таких машин. Сумма контракта оценивается в 2 млрд. долларов.
Су-30СМ – самолет уникальный. Как по своим летным качествам, так и по судьбе. Это «русифицированный» Су-30МКИ – аббревиатура МКИ расшифровывается как «модернизированный коммерческий индийский». Действительно, он уже десять лет поставляется в ВВС Индии. Однако Су-30СМ является совсем «свежим» истребителем, его первый полет состоялся в 2012 году. В нем существенно усилены системы ведения огня, навигации, борьбы с локаторами противника. Машина относится к поколению 4++. Возможности российского комплекса управления вооружением на основе многофункциональной радиолокационной станции Н011М «Барс» обеспечивают сопровождение до 15 целей на проходе и точное сопровождение до 4-х целей для обеспечения применения оружия без прекращения поиска. Дальность захвата «Барсом» истребителя – 140 км, группы танков – 50 км, эсминца – 150 км.
Помимо систем собственной разработки в Су-30СМ используются израильские, индийские и французские электронные системы.
Уникальность этой машины состоит в том, что в ней реализована функция изменяющегося вектора тяги. Поэтому Су-30СМ (как и Су-35С) является сверхманевренным истребителем. В то же время он способен наносить мощные удары по позициям противника, имея большую ракетно-бомбовую нагрузку.
Су-30СМ актуален еще по той причине, что он двухместный и может использоваться не только для решения боевых задач, но и для подготовки пилотов самолетов «предпятого поколения».
Лётно-технические характеристики Су-30СМ

Длина – 22 м
Размах крыла – 14,7 м
Площадь крыла – 62 кв.м.
Предельная взлетная масса – 38800 кг
Максимальная тяга – 2х7770 кгс
Тяга на форсаже – 2х12500 кгс
Углы отклонения вектора тяги - +/-20 градусов
Максимальная скорость – 2200 км/ч
Боевой радиус – 1500 км
Потолок – 17300 м
Вооружение – 30-мм пушка
Боевая нагрузка – 8000 кг ракет и бомб, 12 точек подвески.
Противолодочные
К самолетам, наиболее «тесно связанным с водной стихией», относятся самолеты-амфибии Бе-12. Изначально на них была возложена задача борьбы с субмаринами противника. Однако они настолько устарели, что сейчас используются лишь как поисково-спасательные самолеты. И совсем скоро будут списаны.
По-настоящему противолодочным самолетом является Ил-38. Он весьма «немолод». Был построен на базе пассажирского лайнера Ил-18 и начал эксплуатироваться в 1969 году. Однако все дело в «начинке», которая периодически модернизируется. 15 июля этого года по случаю Дня морской авиации компания «Авиационный комплекс им. Ильюшина» поставил на базу ВМФ в Ейске глубоко модернизированную машину Ил-38Н. Остальные морские Илы планируется модернизировать таким же образом.
Отличия Ил-38Н от Ил-38 заключаются в том, что на нем установлен новый радиоэлектронный комплекс «Новелла-П-38». Она включает в себя РЛС высокого разрешения, теплотелевизионную, радиогидроакустическую, магнитометрическую системы, а также систему радиоэлектронной разведки.
С помощью нового комплекса Ил-38Н способен обнаруживать подводные цели, воздушные (до 90 км) и надводные (до 320 км). При этом сопровождаются до 50 надводных целей.
Для нанесения ударов используются противолодочные бомбы и торпеды. Есть возможность установки минных заграждений. Ил-38Н также может быть задействован и как поисково-спасательный самолет.
Лётно-технические характеристики Ил-38Н
Экипаж – 7 человек
Длина – 40 м
Размах крыла – 37,4 м
Максимальная взлетная масса – 68000 кг
Мощность двигателей ТВД – 4х4250 л.с.
Максимальная скорость – 650 км/ч
Боевой радиус – 2200 км
Потолок – 8000 м
Боевая нагрузка – до 8400 кг противолодочных бомб, торпед, морских мин.
На три года помоложе другой противолодочный самолет – Ту-142. При этом он и посильнее и покрупнее, его параметры приближаются к параметрам стратегического бомбардировщика Ту-95. И предназначен он для патрулирования на большом удалении от места дислокации. Боевая нагрузка у Ту-142 почти вдвое больше, чем у Ил-38Н. Однако главная проблема этой машины состоит в том, что она давно не модернизировалась. Об этом периодически ведется речь, но никакие конкретные сроки не называются.
Читайте далее: http://svpressa.ru/post/article/92739/

Комментариев нет:

Отправить комментарий