Фотосекреты: нарушая правила |
1338 0 |
Изучите принципы фотографии, а затем игнорируйте их. Правила закладывают основу мастерства, но как только вы ими овладеете, самовыражению не будет предела. |
Совет 1
Забудьте «Правило третей».
Мальчик на батуте. Фотограф – Джеймc Нахтвей, National Geographic.
Основное правило композиции («Правило третей») – разделить кадр на три части, а затем поместить предмет на пересечении линий: в зоне наилучшего восприятия, позволяющей глазу ухватить всю сцену.
Однако впечатляющие снимки также могут быть созданы путем расположения объекта в центре кадра. Это «работает», когда в сюжете есть симметрия и сильные связи – так, как в этой сценке с детьми в Южной Африке. Энергия прыжка мальчика в центре усиливается благодаря тому, глаз обращается непосредственно к нему, в то время как дети с обеих сторон «обрамляют» его.
Совет 2
Снимайте лицом к источнику света.
Утренняя гимнастика, Шанхай. Фотограф – Джюстин Гуарилья, National Geographic.
Делая утреннюю зарядку на набережной Бунд, на фоне небоскребов Шанхая люди смотрятся силуэтами.
Принято снимать так, чтобы источник света находился позади вас – тогда объект освещается спереди. Задний свет приводит к противоположному эффекту: он создает границу, отделяющую объект съемки от фона, что способно наполнить снимок драматизмом. Если вы хотите получить силуэт, расположите его на фоне чего-то. Если вы снимаете против солнца, дождитесь того момента, когда оно спрячется за каким-либо объектом в кадре; в этом случае общая картина не будет пересвечена.
Совет 3
Наклоните камеру.
Ранчо Bonanza Creek. Фотограф – Рауль Тузон, National Geographic.Bonanza Creek – стилизованное ранчо в штате Нью-Мехико; одна из площадок, где снимаются голливудские фильмы. Этот красный амбар расположен на его территории.
Выровнять горизонт и общую сцену – важное правило при съемке практически любого ландшафта. Тем не менее, умышленный и эффектный наклон камеры может добавить фотографии динамику, превратив сюжет из обычного в полный неожиданностей.
Совет 4
Сделайте движение размытым.
Балерина. Фотограф – Джозеф Вальдивия, читатель National Geographic.Выступление балерины в Рочестере, штат Миннесота.
Случайный результат съемки трясущейся камерой может оказаться захватывающим, а иногда даже единственно возможным, чтобы правильно передать настроение. Если сюжет достаточно живописен, размытие кадра способно создать красивую абстрактную картину.
Попробуйте фотографировать на длинных выдержках, чтобы намеренно размыть объект съемки. Но оставьте небольшую часть фотографии резкой – это поможет обеспечить «точку отсчета».
Комментариев нет:
Отправить комментарий