вторник, 13 октября 2015 г.

БОРЩ НА ЗИМУ - "ГЛАВНОЕ ПАРИТЬСЯ НЕ НАДО"!

борщ на зиму

Дорогие наши заботливые мамочки и свекровушки! Если вы переживаете за своих детей, которым вечно некогда приготовить и поесть первого, сделайте для них на зиму эту волшебную заготовку для борща. Зимой ваше любимое чадо (или нерадивая невестка) с благодарностью сварят и съедят этот восхитительнейший борщик, потратив на всё вместе (и приготовление, и поедание) не больше получаса. Борщ получится очень вкусным, даже если в доме найдётся только вода - на приготовление уйдёт 5 минут. А уж если будет мясо, или курочка, или тушёнка да несколько картофелин - результат превзойдёт все ваши ожидания. Размещать рецепт не боюсь, знаю точно, что стыдно мне за него не будет. Рецептом этого чуда со мной поделилась подруга, вот уже 7 лет готовлю борщ только так, получается всегда отлично. Все обожают мой борщик и могут есть его хоть каждый день. Сейчас самый сезон заготовок и нам с вами попариться всё-таки придётся))) - но зимой вы попробуете этот потрясающий борщ и вспомните меня добрым словом.
Ингредиенты:
  • Капуста белокочанная (зимний сорт) — 1.6 кг
  • Свекла — 1,5 кг
  • Помидор — 1 кг
  • Перец болгарский — 0,5 кг
  • Морковь — 0,5 кг
  • Лук репчатый — 300 г
  • Кетчуп — 7 ст. л.
  • Масло подсолнечное — 300 г
  • Уксус (9 %) — 5 ст. л.
  • Сахар — 4 ст. л.
  • Соль (я беру с небольшой горкой) — 3 ст. л.
Рецепт:
1 (640x510, 262Kb)

Вот всё, что нам понадобится для борщика. Для этого рецепта я выбрала красивые овощи. Обычно я беру для него всякую "некондицию", которую отбраковываем после сбора урожая.
2 (480x480, 295Kb)

Овощи моем, чистим. Капусту шинкуем средней или крупной соломкой. Морковь и свеклу натираем на крупной тёрке или пропускаем через комбайн. Помидоры, лук и перец измельчаем блендером или через мясорубку.
3 (640x454, 307Kb)

Измельчённые помидоры, лук и перец выливаем в таз, добавляем соль, сахар, уксус, кетчуп, масло и доводим до кипения. В кипящую массу выкладываем морковь и свеклу. Перемешиваем, снова доводим до кипения.
5 (640x480, 338Kb)

В последнюю очередь засыпаем капусту. Тщательно перемешиваем.
6 (640x482, 428Kb)

Тушим на медленном огне полтора часа, периодически перемешивая, чтобы не подгорело.
7 (640x480, 270Kb)

Горячий борщ раскладываем по простерилизованным банкам, закручиваем или закатываем, переворачиваем вверх донышками и укутываем до остывания. Через месяцок открываем, варим борщик и наслаждаемся.
P.S. Хочу рассказать историю названия. Когда я делала борщ в первый раз, было очень много мелкой моркови, свеклы и лука. Я чистила это всё целый день. Мой брат, глядя на это, сначала посмеивался надо мной, потом сердился, потом начал сочувствовать, потому что закрывала я мои первые баночки уже в ночи. Зимой он попробовал этот борщ и стал выражать мне свой величайший восторг: "Как вкусно, а главное - париться не надо!!!" Потом секунду подумал и добавил: "То есть тебе-то, конечно, попариться пришлось..."

Свеклу вывариваю, а морковь 7-10 минут кипения, остальное - 5 минут кипения (кроме картофеля конечно) и витамины целы и вкус каждого овоща ощущается и "структура на зубах" чувствуется! Вываренный борщ уже не могу есть))).
елена петрова
елена петроваБорщ на зиму - дейтвительно классная вещь. Делаю уже более 15 лет (свекровь научила). Закладываю те же овощи, никогда не добавляю кетчуп - там же есть помидоры. Добавляю петрушки (корень), перец-горошек и душистый, лавробый лист (потом его в банки не кладу). А если всё делать без свёклы -получаются отличные щи!
Светлана Мехдиева
Светлана МехдиеваДелаю такую заготовку на зиму, без уксуса, кетчупа и свеклы. все овощи режу, варю и прекрасно. Зимой очень выручает
Пульхерия Ивановна Иванова
Пульхерия Ивановна ИвановаКапусту в борщ не кладут, а когда не было холодильников, борщ варили и замораживали на морозе, затем отрубали кусок борща и разогревали в печи, нарезали сало с чесноком и под горилочку...
Зина
Зина → Пульхерия Ивановна Ивановаесли нет капусты, это уже не борщ
Станислав Полухин
Станислав ПолухинНечто есть похожий рецепт, только салата, без капусты и кетчупа:
Свекла — 1 шт крупная или 2 средних
Помидор — 2 кг
Перец болгарский — 1 кг
Морковь — 0,5 кг
Лук репчатый — 0,5 кг
Масло подсолнечное — 150 г
Уксус (9 %) — по 1 ст.л на банку сверху
2 - головки чеснока не слишком молодого, ядреного ( не зубчиков, а головок!)
Сахар — 2 ст. л.
Соль (я беру с небольшой горкой) — 1 ст. л.
Все овощи пропустить через мясорубку, добавить сахара соли и масла, перемешать, попробовать на сахар и соль, если мало чего то, то добавить сахара или соли, варить 1.5 часа, немного остудить, разложить в подготовленные банки и сверху полить уксусом, сразу закатываем в крышку! 
рецепт на 4 литра салата. 
Очень вкусный красный салат, похожий на фото только все мельче, обычно съедается семьей за ужин 0,5 литровая банка.
Николай Юрков
Николай ЮрковБорщ впрок ?... оригинально )) Зачем? Все вареное-перевареное, да еще и в итоге повторно опять варить в воде.... Что же там осталось от овощей - название...
vetka2012
vetka2012Я таким борщиком из банок на Крайнем Севере 10 лет питалась. Вкус конечно не тот, что домашний, но ОООчень выручал. Сделаю обязательно сейчас, хотя живу теперь на Украине. Лень зимой *париться*, это точно...
Тамара
ТамараЭто практически готовый борщ. Это, конечно, очень облегчает труд на кухне. Но я предпочитаю заготовку для борща. Это без капусты - лук,морковь,перец,свекла......
GROSHEV VIKTORIN
GROSHEV VIKTORINИдеальная заготовка борща получается у меня так. Варю борщ на мясном, курином, грибном бульоне или даже постный. Конечно, капуста, свекла, морковь, лук, перец, помидоры (томат) и зелень обязательны. Я не кладу картошку, а вместо нее сельдерей стебельной, корневой, могу порезать кабачок, не перевариваю! После приготовления измельчаю блендером, но не очень мелко. Далее в пластиковые коннтейнеры и в морозилку! Крем-борщ готов! После размораживания все ароматы сохраняются. Согревать в микроволновке. Значительно вкуснее, чем двухдневный борщ из холодильника. Когда приходят мои трое взрослых детей (не часто, к сожалению) они просят именно этот крем-борщ.
Александр Когадеев
Александр Когадеевнадо делать морковь, свеклу, перец, помидоры, а зимой доложить лук, чеснок картошку и к в а ш е н у ю капусту
Андрей Аверков
Андрей АверковПрочел комментарии, скажу следующее: Все хозяйки молодцы! В силу сложившихся обстоятельств иногда беру баночку "борща" в магазине... Добавляю картошку, мясо - есть можно... Но домашние заготовки, для себя, что я Вам говорю, сами все знаете! Спасибо Вам.
Valentyna Matusevych
Valentyna Matusevychзачем эта возня. сварил свежий и съел! Не любите вы себя и никто не оценит труд!
Ирина Сидорова
Ирина СидороваДелаю такой борщ несколько лет. Ингредиенты те же, овощи шинкую на комбайне, и тушу всего 25 минут, вполне хватает. И конечно кетчуп не нужен, помидор достаточно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий