НУ, ПРЯМ, УБИЛ БЫ! ( ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОЙНЫ НА УКРАИНЕ)
НУ, ПРЯМ, УБИЛ БЫ!
(Психологические корни войны на Украине)
Многих сегодня удивляет та беспримерная жестокость, с которой бойцы армии ВСУ и легионеры многочисленных добровольческих батальонов расправляются с теми, кого они называют сепаратистами. А, между тем, для любого вдумчивого человека, не говоря уже о дипломированных психологах, причины этой лютой ненависти лежат, что называется, на поверхности.
Мне приходилось бывать и на Украине и в Украине. И на себе испытать все «прелести» еще только нарождавшегося отторжения всего, что так или иначе, было связано с
Москвой и «клятыми москалями».
Но, чтобы понять природу этого отторжения нам придется коснуться двух таких
распространенных пороков, как пьянство и стяжательство. Секс, в его греховном понимании, я пока вынесу за скобки.
Алкогольная страсть одинаково поражает оба берега великой реки Днепр. Но, чем ближе к западу, тем усиленнее население украинских сел и городов стараются эту страсть скрыть. Или, говоря по-русски» пить под одеялом». О так называемой «культуре пития» речь, разумеется, не идет. При этом и те и другие одинаково понимают всю пагубность этой вредной привычки, которая, помимо физического урона, ни раз становилась причиной сугубо материальных потерь. Редкий житель Украины, включая самого президента Порошенко, не мечтал бы избавиться от бытового пьянства, но привычка эта сильнее, так как давно и прочно пустила корни в сами гены. Хотите доказательств?. Извольте. Последней каплей, вынувшей украинцев обратиться за помощью и защитой у русскому царю Алексею Михайловичу, было то, что руководство Великого княжества литовского – так до раздела Речи Посполитой называлась современная Беларусь – строго настрого запретила украинцам гнать самогон. Одной из причин было то, что, напившись горилки, украинцы, поддерживаемые вольными казаками Запорожской Сечи, неизменно вспоминали о своих попранных правах. Правда, украинцы потом сильно пожалели, что фактически пропили свою Украину и до сего дня в их гимне есть такие слова: «Ох, Богдан, Богдан, зачем ты отдал Украину клятым москалям». Как вы поняли, имеется в виду гетман - Богдан Хмельницкий. Но, что сделано, то сделано, а в каком состоянии все это делалось – это уже второй вопрос. Если иметь в виду чисто юридический аспект, а в житейском плане многие патриотично настроенные украинцы уяснили, что пьянство – это зло, но сил, чтобы бороться с этим злом, у них, как правило, не хватает. И тут они видят живое воплощение своего порока в тех, кого они называют москалями, или «ватниками». Ну, как тут не крикнуть: «Убил бы!». Механизм этого душевного движения изучен давно и достаточно обстоятельно. Больше всего, человек, как правило, ненавидит того, в ком видит воплощение своих собственных недостатков. Не зря же самыми ярыми антисемитами во все времена были сами евреи. Правда, борьба со своим вторым " я" у некоторых из них заканчивалась Холокостом.
Теперь, чтобы стало еще яснее, что именно имеет в иду автор, вспомним опыт коммунальных квартир. И допустим, что в нашей коммунальной квартире живут украинец, русский и якут.
Украинец тихо выпивает свой бутылек и укладывается спать. Тогда как русский после «литра выпитой», имеет привычку выкатываться в коридор с криками и бранью. Естественно, украинец станет осуждать русского, хоть и сам страдает тем же самым пороком. Но его скрытый порок материализовался в лице русского соседа. Но и русский станет говорить, что «с этим клятым хохлом не выпить, ни подраться»
Русский может не любить украинца за то, что деньги к этому хохлу словно сами текут. А у него - у русского – как пел Высоцкий: «мозоли прохудились от топотни по комнате пустой». Но тут вступает в свои права еще один мотив. Религия учит русского, что богатство – это зло. И он бы рад с этим согласиться, если бы это противный хохол опять не выиграл бы в лотерею мотоцикл с коляской.
Читатель уже догадался, как будет себя вести в этой ситуации наш якут. Все правильно. Будучи свободен и от порока пьянства и от порока стяжательства, он будет вежливо здороваться с соседями, не понимая до конца, что эти два человека постоянно делят.
Не случайно таким «якутом» в наши дни выступила Беларусь, которая не только не дала скрытому противнику разрушить свою экономику и науку, но и забыла о том, что именно с подачи украинской стороны ее историческая родина – Великое княжество литовское - было разодрано на три части Пруссией, Австрией и Россией. Ну, если своего ума у украинцев не хватает, пусть посоветуются с батькой Лукашенко, и он, думаю, сможет объяснить, как следует любить и беречь свою страну. Да, и журналистам, готовым ради красивого сюжета убить мать, следует чаще вспоминать, на чью мельницу они льют воду.
(Психологические корни войны на Украине)
Многих сегодня удивляет та беспримерная жестокость, с которой бойцы армии ВСУ и легионеры многочисленных добровольческих батальонов расправляются с теми, кого они называют сепаратистами. А, между тем, для любого вдумчивого человека, не говоря уже о дипломированных психологах, причины этой лютой ненависти лежат, что называется, на поверхности.
Мне приходилось бывать и на Украине и в Украине. И на себе испытать все «прелести» еще только нарождавшегося отторжения всего, что так или иначе, было связано с
Москвой и «клятыми москалями».
Но, чтобы понять природу этого отторжения нам придется коснуться двух таких
распространенных пороков, как пьянство и стяжательство. Секс, в его греховном понимании, я пока вынесу за скобки.
Алкогольная страсть одинаково поражает оба берега великой реки Днепр. Но, чем ближе к западу, тем усиленнее население украинских сел и городов стараются эту страсть скрыть. Или, говоря по-русски» пить под одеялом». О так называемой «культуре пития» речь, разумеется, не идет. При этом и те и другие одинаково понимают всю пагубность этой вредной привычки, которая, помимо физического урона, ни раз становилась причиной сугубо материальных потерь. Редкий житель Украины, включая самого президента Порошенко, не мечтал бы избавиться от бытового пьянства, но привычка эта сильнее, так как давно и прочно пустила корни в сами гены. Хотите доказательств?. Извольте. Последней каплей, вынувшей украинцев обратиться за помощью и защитой у русскому царю Алексею Михайловичу, было то, что руководство Великого княжества литовского – так до раздела Речи Посполитой называлась современная Беларусь – строго настрого запретила украинцам гнать самогон. Одной из причин было то, что, напившись горилки, украинцы, поддерживаемые вольными казаками Запорожской Сечи, неизменно вспоминали о своих попранных правах. Правда, украинцы потом сильно пожалели, что фактически пропили свою Украину и до сего дня в их гимне есть такие слова: «Ох, Богдан, Богдан, зачем ты отдал Украину клятым москалям». Как вы поняли, имеется в виду гетман - Богдан Хмельницкий. Но, что сделано, то сделано, а в каком состоянии все это делалось – это уже второй вопрос. Если иметь в виду чисто юридический аспект, а в житейском плане многие патриотично настроенные украинцы уяснили, что пьянство – это зло, но сил, чтобы бороться с этим злом, у них, как правило, не хватает. И тут они видят живое воплощение своего порока в тех, кого они называют москалями, или «ватниками». Ну, как тут не крикнуть: «Убил бы!». Механизм этого душевного движения изучен давно и достаточно обстоятельно. Больше всего, человек, как правило, ненавидит того, в ком видит воплощение своих собственных недостатков. Не зря же самыми ярыми антисемитами во все времена были сами евреи. Правда, борьба со своим вторым " я" у некоторых из них заканчивалась Холокостом.
Теперь, чтобы стало еще яснее, что именно имеет в иду автор, вспомним опыт коммунальных квартир. И допустим, что в нашей коммунальной квартире живут украинец, русский и якут.
Украинец тихо выпивает свой бутылек и укладывается спать. Тогда как русский после «литра выпитой», имеет привычку выкатываться в коридор с криками и бранью. Естественно, украинец станет осуждать русского, хоть и сам страдает тем же самым пороком. Но его скрытый порок материализовался в лице русского соседа. Но и русский станет говорить, что «с этим клятым хохлом не выпить, ни подраться»
Русский может не любить украинца за то, что деньги к этому хохлу словно сами текут. А у него - у русского – как пел Высоцкий: «мозоли прохудились от топотни по комнате пустой». Но тут вступает в свои права еще один мотив. Религия учит русского, что богатство – это зло. И он бы рад с этим согласиться, если бы это противный хохол опять не выиграл бы в лотерею мотоцикл с коляской.
Читатель уже догадался, как будет себя вести в этой ситуации наш якут. Все правильно. Будучи свободен и от порока пьянства и от порока стяжательства, он будет вежливо здороваться с соседями, не понимая до конца, что эти два человека постоянно делят.
Не случайно таким «якутом» в наши дни выступила Беларусь, которая не только не дала скрытому противнику разрушить свою экономику и науку, но и забыла о том, что именно с подачи украинской стороны ее историческая родина – Великое княжество литовское - было разодрано на три части Пруссией, Австрией и Россией. Ну, если своего ума у украинцев не хватает, пусть посоветуются с батькой Лукашенко, и он, думаю, сможет объяснить, как следует любить и беречь свою страну. Да, и журналистам, готовым ради красивого сюжета убить мать, следует чаще вспоминать, на чью мельницу они льют воду.
Еще раз спасибо. С уважением