Он был в центре внимания при жизни, а после смерти стал настоящей легендой. Историки постоянно пытаются лишь скучно анализировать биографию Виктора Цоя. Мы же собрали для вас 10 фактов о музыканте, которых вы точно не найдете ни в одной энциклопедии.
Мало кто знает, что единственной работой в кино, которой Цой действительно гордился – была роль каратиста Моро в фильме Рашида Нугманова "Игла". Биографы группы "Кино" связывают это с тем, что Нугманов, по сути, предложил Цою сыграть самого себя. А вот не менее культовая "Асса", в личной классификации музыканта, попала в разряд "Папиного кино" (в этот список попадал вообще любой образчик советского массового или коммерческого кино). А свое собственное участие в "Ассе" Цой считал ошибкой. "Я не мог угадать, каким будет конечный результат", - рассказывал Цой, - все это на совести режиссера. Я лишь рад, что смотрюсь максимально отдельно от всего, что происходит в этой картине". Действительно, его фамилия в титрах значилась в числе первых – сразу после Сергея Бугаева, Татьяны Друбич и Станислава Говорухина. Однако присутствует в кадре Виктор в общей сложности не больше пяти минут.
"Цой – кочегар", для тех, кто лично знал музыканта, такой же оксюморон, как и "Цой на мотоцикле". Этот миф успешно культивировал все тот же Алексей Учитель. В его картине "Рок" лидер группы "Кино" действительно закидывает уголь в топку – все происходит, в теперь уже культовой "Камчатке". Это котельная в подвале дома на улице Зверинской в Петербурге. На самом же деле, Цой никаким кочегаром – в полном смысле этого слова – не был. Он числился им официально – по трудовой книжке. Лишь для того, чтобы не схлопотать срок по статье 209.1 УК РСФСР "за тунеядство". Друзья Цоя вспоминают, что видели его на "Камчатке" чаще с гитарой в руках, чем с лопатой. Реально же тепло в доме поддерживал коллега Виктора по "Камчатке" – Сергей Фирсов. Сегодня он директор одноименного музея клуба-музея, расположенного в том самом подвале.
Комментариев нет:
Отправить комментарий