четверг, 11 июня 2015 г.

Сутки для Приднестровья

В середине недели президент Украины Пётр Порошенко окончательно разорвал соглашение о транзите военных грузов России в Приднестровье. Это решение стало не только очередным шагом к блокадному удушению республики, но и волне укладывается в логику подготовки к войне на западных рубежах страны. Для простой блокады громкие заявления, в общем-то, не нужны, из чего можно сделать вывод, что готовится нечто большее. Бои за Марьинку на Донбассе показали одну достаточно важную вещь – украинским силам удалось создать там относительно прочную линию обороны, которую ополчению будет крайне сложно взломать без тяжёлых потерь. Следовательно, на Донбасском фронте Киев теперь сможет держать меньше живой силы и техники, которая освободится для действий на других направлениях. Поскольку для штурма Крыма возможностей нет, остаётся только Приднестровье.




В своё время и Россия, и Украина, и Молдавия активно раздавали в ПМР свои паспорта, так что трёмя гражданствами там могут похвастаться очень многие, а некоторые особо ушлые ещё и четвёртым – румынским. Поводом для формальной легитимизации украинского вторжения может стать обращение какого-нибудь «Союза украинских граждан Приднестровья» (название вымышленное), который внезапно заявят о притеснении прав. И не важно, что «Союз» этот возник всего лишь за пару дней до того, а состоят в нём три человека – мировые СМИ подадут его как волю всех украинских граждан, живущих в непризнанной республике. За разрешением Молдавии дело не встанет, но, в принципе, его можно получить и постфактум.
Итак, представим, что после какой-либо провокации украинские силы, совместно с молдаванами, или без них, перешли границу и атаковали ПМР. Зная алгоритм действий Кремля при аналогичных обстоятельствах, можно предположить определённый сценарий. Итак, в первые же часы после нападения на ПМР Россия созывает Совбез ООН. Иностранные дипломаты лениво стягиваются в зал и, не торопясь, начинают обсуждать происходящее. Запад дежурно обвиняет во всех грехах РФ, и в итоге принимается миллионная по счёту мало на что влияющая резолюция. На разговоры может уйти от 10-15 часов до суток (в то время, как обороняющим ПМР бойцам будет дорога каждая минута) ибо горячее желание Москвы не выглядеть агрессором заставит её пойти именно по такому пути.

Параллельно с дипломатическими потугами российскому Генштабу будет отдан приказ составить план военного прорыва блокады – в идеале такой план должен быть готов уже сейчас, но мы живём в России, поэтому иллюзий питать не следует. В любом случае разработка такого плана дело крайне небыстрое. Прорыв блокады, как уже отмечалось многочисленными экспертами, возможен двумя путями. Первый – ударом с моря через Одесскую область, позволит достичь непризнанной республики быстрее всего. Второй, сквозь всю территорию Новороссии более медленный, но одновременно он решает вопросы деблокирования Донбасса и Крыма. Возможен любой из путей и даже их комбинация.

Пока армия и флот готовятся к походу, что может придти на помощь Приднестровью раньше всего? Правильно – штурмовики и фронтовые бомбардировщики. Вспоминаем Южную Осетию, где именно так и было. Помнят войну 2008 года и украинцы, заранее развернувшие под Одессой С-300 и «Буки». Как человек, имеющий небольшое отношение к ПВО, могу сказать, что ценность тех С-300, что стоят на Украине, невысока. Комплексы такого возраста начинают безбожно мазать, хотя при высокой концентрации и они способны создать кучу проблем. Поэтому ВВС и морская авиация РФ сосредоточатся в первую очередь на выявлении и уничтожении таких комплексов, оставив ликвидацию сухопутных сил противника на потом. В целом на зачистку ПВО в регионе уйдёт от нескольких часов до суток. Возможно, что и больше. Если прибавить сюда время, затраченное на дипломатические маневры, то период ожидания приднестровцами помощи может затянуться до непозволительных величин.

Сложно сказать, сколько времени уйдёт у кораблей Черноморского флота на то, чтобы достичь побережья Одессы, а десанту закрепиться на нём при отсутствии сопротивления. Условно отведём на эти мероприятия от 12-15 часов до суток, и столько же для выгрузки техники и создания колонн для марша к Приднестровью. Итого, снова имеем минимум сутки, а скорее всего, даже больше.

Итого, мы видим, что срок от начала боевых действий до прихода помощи измеряется минимум 24 часами. Сутки для Приднестровья это критически много. При худшем сценарии территория республики будет к тому времени разрезана на части и оккупирована, а оборону будут держать небольшие анклавы армии ПМР и миротворцев. Что будет в таком случае с мирным населением на оккупированных территориях, страшно даже представить.

Чтобы сократить время реагирования, очевидно, что все подготовительные мероприятия логично было бы проводить уже сейчас. Например, перевести необходимое количество кораблей (в первую очередь десантных) с Балтийского и Северного флотов на базы Севастополя и Новороссийска. Другой важный пункт касается действий ВС РФ уже после начала боевых действий в Приднестровье. Ничего не мешает Москве отдать приказ на подавление ПВО противника ещё в то время, когда будет идти заседание Совбеза ООН с его заранее предсказуемым результатом.
Конечно, Кишинев, Киев и стоящие за ними силы могут и не разыгрывать военного сценария, понадеявшись, что, не выдержавший блокады, Тирасполь сам выбросит белый флаг. Но осада может растянуться на неопределённый срок, а Западу нужен быстрый политический результат. А такой результат достигается лишь одним способом – войной

Комментариев нет:

Отправить комментарий