И. В. Сталин, Н. С. Алилуева и шофер П. И. Удалов. Москва. 1927 г.
Сталин умел ценить преданность. Удалов Павел Иосифович стал его личным шофером на долгие годы, до самой кончины генсека в 1953 году. Когда Ленин прочно обосновался из-за болезни в нерадостных Горках, Сталин смещает Степана Гиля с должности начальника ГОНа ("гаража особого назначения"), и отныне в особом гараже для первых лиц государства всем разруливает Павел Удалов. Счастливой оказалась машина "Вокс-холл"...
Будущий вождь народов так полюбил этот автомобиль, что через пару лет попросил начальника ГОНа Удалова найти ему такую же, но поновее. Надо ли сомневаться, что желание Сталина было выполнено.
Павел Удалов приглянулся Сталину по многим причинам. Далеко не последней была та, что он не подавлял Сталина своими габаритами. Наоборот, Сталин был заметно крупнее невысокого, ладно скроенного водителя. На сухощавой фигуре Павла гимнастерка и галифе сидели так, словно он родился в этой форме. Моложавое лицо было освещено внутренней раскованностью, отсутствием подобострастия.
У Сталина было несколько водителей, но основным, с которым он совершал все дальние поездки, был Удалов. Сталин брал его с собой и в Тегеран, и в Ялту, и в Потсдам.
Павел Иосифович – убежденный холостяк – был человеком широкой души, добрым и отзывчивым, насколько допускали условия специфичной работы. Он заметно смягчал тягостную атмосферу, нагнетаемую охранниками Кремля, коих было видимо-невидимо.
Комендант Кремля Петерсон преуспел в своём полицейском ремесле. В истории сохранилась убийственная характеристика на этого человека: усердное ничтожество. Удалов не вписывался в кремлевскую обслугу, но любимчика Сталина не трогали. За долгие годы Павел исколесил со своим хозяином на бронированном "паккарде" тысячи километров по дорогам бескрайней страны, не говоря уж о ежедневных поездках по столице.
В конце жизни И.В. Сталин подарил Удалову новенький "форд". Ворошилов позавидовал и после смерти Сталина отобрал у шофёра сталинский подарок.
Будущий вождь народов так полюбил этот автомобиль, что через пару лет попросил начальника ГОНа Удалова найти ему такую же, но поновее. Надо ли сомневаться, что желание Сталина было выполнено.
Павел Удалов приглянулся Сталину по многим причинам. Далеко не последней была та, что он не подавлял Сталина своими габаритами. Наоборот, Сталин был заметно крупнее невысокого, ладно скроенного водителя. На сухощавой фигуре Павла гимнастерка и галифе сидели так, словно он родился в этой форме. Моложавое лицо было освещено внутренней раскованностью, отсутствием подобострастия.
У Сталина было несколько водителей, но основным, с которым он совершал все дальние поездки, был Удалов. Сталин брал его с собой и в Тегеран, и в Ялту, и в Потсдам.
Павел Иосифович – убежденный холостяк – был человеком широкой души, добрым и отзывчивым, насколько допускали условия специфичной работы. Он заметно смягчал тягостную атмосферу, нагнетаемую охранниками Кремля, коих было видимо-невидимо.
Комендант Кремля Петерсон преуспел в своём полицейском ремесле. В истории сохранилась убийственная характеристика на этого человека: усердное ничтожество. Удалов не вписывался в кремлевскую обслугу, но любимчика Сталина не трогали. За долгие годы Павел исколесил со своим хозяином на бронированном "паккарде" тысячи километров по дорогам бескрайней страны, не говоря уж о ежедневных поездках по столице.
В конце жизни И.В. Сталин подарил Удалову новенький "форд". Ворошилов позавидовал и после смерти Сталина отобрал у шофёра сталинский подарок.
А в других (многих) источниках ,характеризующих Сталина, говорится, что он не любил выезжать из столицы(кроме дачи),не говоря уж о поездках по стране.
Кому верить?