Путин рассматривает проект строительства железнодорожной магистрали до самой Америки
23 марта 2015 г. 21:02
Президент Владимир Путин получил предложение относительно строительства высокоскоростной железной дороги через Сибирь, которая оканчивается возле Берингова пролива, который отделяет Россию от территории США, составляя в самом узком месте всего 55 миль.
План строительства представлен президентом Российской Академии Наук в понедельник, 23 марта. Окончание линии может быть на очень небольшом расстоянии от территории США.
В интервью с российским правительством, опубликованном в понедельник ежедневной «Российской газетой», Владимир Фортов, глава РАН, сказал, что предложение поступило в рамках идей российского правительства по продвижению экономического развития на Востоке России. Он назвал проект «очень масштабным и дорогим». Пока не предложена ни смета расходов, ни источники финансирования этой инициативы академика.
Дальний Восток России - это регион, богатый природными ресурсами. В то же время эксперты-экономисты описывают обширную область в районе Тихого океана как заброшенную и неразвитую, несмотря на свой кладезь природных ресурсов еще со времен Советского Союза и после его распада. Только недавно в России начали ориентироваться на развитие региона.
В России уже есть одна известная железнодорожная линия Транссибирской железнодорожной магистрали, которая протянулась почти 6000 километров через Россию, из Москвы на западе до порта города Находка далеко на востоке. Строительство железной дороги началось в 1891 году, и в ее Восточной половине имеется ветка через Монголию и Северный Китай, которая позволят пассажирам домчаться до Пекина, а на Западе она соединяется с европейскими железнодорожными линиями через Москву и Санкт-Петербург. Россия изо всех сил пыталась привлечь капитал для расширения высокоскоростной железнодорожной сети, следуя тем же маршрутом, что и существующая Транссибирская магистраль.
Отдельный железнодорожный маршрут, известный как Байкало-Амурская магистраль (БАМ), построенная в советские времена, параллельна восточному участку Транссибирской магистрали, но еще не достигает крайних северо-восточных районов России, что и должна исправить предлагаемая высокоскоростная линия.
Подробнее о мнениях "отцов-основателей" этой супермагистрали читайте наFTimes.ru
Не путайте талантливый российский НАРОД с бездарной российской ВЛАСТЬЮ! Россия - уникальная страна, в которой население живет ВОПРЕКИ своим руководителям.:)
В России есть пассионарные люди - вот эти люди и ложатся костьми, поддерживая державу на плаву, работая в атмосфере коррупции и идиотизма. Имущественное расслоение общества стало катастрофическим. Власть, в массе своей, прислуживает олигархам и на какой-то там "электорат" ей наплевать.
Бесспорно, в последние годы - хоть ЧТО-ТО в России стало делаться, ибо в конце 90-х годов страна достигла "дна" и падать дальше стало некуда.
А вообще, "Пожуём - увидим", как говорит один мой знакомый людоед! :)
Эх, вот еще бы российскому мужику, да железную дорогу бы построить, да чтоб до самого Вашингтона! То-то была бы красота! :)
Понятно, что прокладывать магистраль через Аляску и северные области Канады - это сложно, дорого и долго. Один мост или тоннель через Берингов пролив чего стоить будет! Для начала я бы, на их месте, построил мощный порт на Чукотке. Этот порт стал бы связующим звеном Северного морского пути и железнодорожной магистрали. Даже Севморпуть будет короче, поскольку судам придется "бегать" от Карских Ворот только до Чукотки, а не "пилить" потом еще до бухты Провидения. И грузы из США, Китая и Ю-В Азии тащить в этот порт. А там уже, в зависимости от назначения, - или по Севморпути, или по супермагистрали. Железная дорога вовсе не отменяет Северный морской путь!
Кстати, когда-то в советские времена существовал проект моста на сахалин, а там и до Японии рукой подать.
Тут вариантов мало... Построить систему грузоперевозок на дирижаблях? Было бы, конечно, идеально. Ни тебе вечной мерзлоты, ни тебе плывунов.
По тоннелю под Ла-Маншем? Да там вопрос в том, что его некоторая экономическая убыточность с лихвой перекрывается удобствами для народа. А зачем тогда вообще что-то строить? Жилой дом, если он не "доходный", тоже ведь сплошь убыточен. А тут - красота! Сел в машину во Франции, вылез из машины в Британии. Если подходить ко всему с "практической точки зрения", то и Кремлевские Звезды обязательно на ночь гасить нужно, ибо одни убытки... :)
По поводу железнодорожного проекта - да все лучше, чем вовсе не предлагать ничего! А грузопоток? Была бы железка до Китая - а грузопоток будет! :)
Китайцы, в отличие от россиян, не забивают себе головы размышлениями "о судьбах Дальнего Востока", а тупо шьют трусы, плавят сталь и собирают автомобили.
А проект строительства жел. дороги в Америку это конечно хорошо, но согласна ли с этим Америка. Ведь англосаксы это такие ненадёжные люди. Им Россия словно кость в горле.
По поводу американцев... США ни за что не отдадут свое "мировое господство" без борьбы. "Мировое господство" - это власть, а власть - это деньги. США производят 25% мирового продукта, а потребляют - 40%. То есть, это страна-паразит, живущая за счет других стран. Из этой ситуации есть два выхода - глобальная ядерная война (что глупо) или противопоставление умной дипломатии в сочетании с высокими технологиями (чем и занимается сейчас Россия). Попытки России "брыкаться" - и являются той самой "костью в горле", о которой Вы упомянули.
Россия упустила огромное количество времени, начиная с 1970-х годов, дав США гигантское технологическое и финансовое преимущество. Теперь приходится догонять.
А еще, помню, все над Никитой Сергеевичем Хрущевым потешались, когда он американскую кукурузу сеял... :)
Икра и матрешки - это, конечно, хорошо. Но железная дорога функционирует в ДВУХ направлениях - не будут вывозить из России, значит, будут ввозить в Россию. Подобная железная дорога напрямую свяжет США с Европой и Китаем, а Россия будет получать деньги за транзит колоссального грузопотока. Дешевая рабочая сила в России уже сейчас позволяет тем же американцам создавать здесь свои сборочные предприятия (тот же Форд Моторз) - вот вам и грузопоток! Из США - комплектующие, из России - готовые автомобили. Научатся россияне сами изготавливать качественные детали - построят свои собственные легковушки, покруче Лады Гранты. Железная дорога - это ПРОГРЕСС! А вот типичное российское разгильдяйство - это уже совсем другая история... :)
Разве мало? Для своего народа надо строить и без права приватизации.
А можно прекрасно жить, используя свои природные богатства. Чем занимаются, например, Арабские Эмираты.
Вопрос СПРАВЕДЛИВОСТИ распределения прибыли в обществе - это ДРУГОЙ вопрос.
Есть еще один вопрос - Россия должна перестать быть "банановой республикой", торгующей нефтью, газом и полезными ископаемыми. Нужно торговать технологиями и логистикой, то бишь, грузоперевозками. Эта железная дорога имеет все шансы стать началом логистики в глобальном масштабе.
Ибо, что бы торговать технологиями нужны непросто образованные , самостоятельные, а главное критически умеюшие думать люди , а это,как прравило люди с другими потребностями не только финансовыми ,но в првую очередь с потребностью в уважениии( признание заслуг этих людей перед обществом ) ,самоуважении( уважение к себе в следствии уважения обществом ) .
В современной модели развития России такие люди не нужны. вернее нужны в очень ограниченом масштабе, то есть только для уровня необходимого внутреннего потребления (оборона ,безопасность и тд) Модель любого "глобального масштаба " -говорит, что на экспорт должно быть отправленно не менее 60% товаров такого предприятия ! В противном слуае оно не рентабельно .
Кстати, последний "нефтяной кризис" показал, насколько шаткой является "сырьевая модель" российской экономики, когда рубль рухнул в одночасье, достаточно было Арабским Эмиратам открыть нефтяной кран пошире. Все технологически развитые страны получили от снижения цены нефти профит, а Россия - оказалась... Ну, всем ясно, в каком месте...