пятница, 24 апреля 2015 г.

12 русских изобретений, которые изменили мир.

Русские изобретатели внесли щедрый вклад в развитие мировой научной мысли. Многие из их изобретений в буквальном смысле изменили мир, дав людям возможность пользоваться такими благами цивилизации, как самолёты, автомобили, компьютеры и телевидение. В данной статье представлена дюжина революционных инноваций, которые стали неотъемлемой частью современного существования.
Гусеничная цепь
TASS_gusinetsy_468

В 1837 году капитан русской армии Дмитрий Загряжский нарисовал гусеничный ход и подал в Министерство финансов ходатайство о выдаче ему патента на изобретение под названием «экипаж с плоскозвенчатой металлической гусеницей». Загряжский получил патент, но в то время его изобретение не заинтересовало производителей, и в 1839 году патент был аннулирован. Много времени спустя, в 1877 году русский крестьянин и изобретатель-самоучка Фёдор Блинов завершил неоконченное дело Загряжского и создал вагон, передвигающийся на гусеницах. Это изобретение дало зелёный свет производству тракторов, а затем и танков.
Железнодорожные поезда на электрической тяге
TASS_electrovoz_468

Изобретение поезда на электрической тяге стало предпосылкой транспортной революции, которая дала толчок развитию городов и промышленных центров. Всё это началось в 1874-1876 годах, когда Фёдор Пироцкий провёл серию опытов по передаче электричества на расстоянии, при которых одна рельса служила прямым проводником, а другая — обратным проводником. Пироцкому удалось успешно привести в действие электрический двигатель, находившийся в одном километре от источника питания. Несколько лет спустя Пироцкий провёл эксперимент на железнодорожной ветке близ Сестрорецка. В вагоне было сорок человек. Первая линия трамвая на электрической тяге, построенная на основе чертежей русского изобретателя, была открыта на окраине Берлина в 1881 году.
Видеомагнитофон
TASS_video_468

Ученик отца-основателя русской авиации Николая Жуковского Александр Понятов открыл в Соединённых Штатах компанию Ampex, в которой работал в 1950-х годах. Компании удалось сделать первый коммерческий видеомагнитофон. Полвека Ampex сохраняла лидерство на рынке профессиональной магнитной записи видео, а мировым гигантам электроники приходилось использовать патенты Понятова для производства домашнего видеооборудования.
Радио
getty_images_fotobank_radio_468

В апреле 1886 года на лекции в Санкт-Петербургском университете профессор физики Александр Попов объявил об изобретении беспроводной системы связи, и продемонстрировал первый в мире радиоприёмник. Однако Попов не мог публиковать результаты своих работ, поскольку служил в Морском ведомстве. Почти в то же время аналогичные эксперименты провёл итальянец Гульельмо Маркони — его статья была опубликована в 1897 году. В отличие от изобретения Попова, аппарат Маркони был быстро запущен в серийное производство, поэтому на Западе до сих пор идут споры о том, кто же изобрёл радио первым.
Вертолёт
TASS_Sikorsky_468

Игорь Сикорский был ещё одним русским изобретателем, чей потенциал был полностью реализован за границей. В 1910 он создал прототип винтокрылого устройства, который успешно поднялся в воздух. В 1912 Сикорский создал первый в мире гидроплан, а затем первый самолёт с несколькими двигателями. После русской революции 1917 года Сикорскому пришлось эмигрировать в США, где он основал собственную компанию Sikorsky Aero Engineering Company, вклад в развитие которой сделал выдающийся русский композитор Сергей Рахманинов. Первый экспериментальный вертолёт Сикорского, построенный в Соединённых Штатах, поднялся в воздух в сентябре 1939. Проект этой машины, который уже более пятидесяти лет считается классическим проектом вертолёта, использовался при постройке почти 95 процентов вертолётов по всему миру. В 1942 году Сикорский создал двухместный вертолёт.
Солнечная батарея
Solarsonne_4

Именно благодаря открытиям русского физика Александра Столетова сегодня мы имеем возможность пользоваться телевидением. В конце 1880-х годов, в результате ряда экспериментов Столетов дал теоретическое обоснование фотоэлектрического эффекта.  Фотоэлектрический эффект лёг в основу производства солнечных батарей, которые сегодня получили широкое практическое применение. Столетов создал первый фотоэлемент, основанный на внешнем фотоэффекте, а также открыл прямо пропорциональную зависимость силы фототока от интенсивности света.
Трансформаторы
phtoxpress_transformator_468

Электрической сети не бывает без трансформатора. Трансформаторы были изобретены, построены и введены в эксплуатацию русскими инженером Павлом Яблочковым и физиком Иваном Усагиным. Открытие, вошедшее в учебники истории как «распределение света» было сделано Яблочковым в середине 1870-х. Изобретение, состоявшее из трансформатора и конденсатора, было продемонстрировано в Париже и Санкт-Петербурге, и уже в 1882 году во Франции изобретатели Люсьен Голар и Джошуа Уиллард Гиббс запатентовали трансформатор с незамкнутой железной цепью.
Йогурт
getty_images_fotobank_yogurt_468

Хотя кисломолочные продукты появились много веков назад, первым, кто высказал предположение по поводу их позитивного воздействия на продолжительность жизни был русский учёный Илья Мечников. В 1910 году он предположил, что для того, чтобы жить дольше, человек должен употреблять кисломолочные продукты, которые подавляют процессы гниения в кишечнике. Мечников доказал, что самый высокий процент долгожителей — в Болгарии, а ведь именно Болгария считается родиной йогурта, поскольку древняя Фракия была первой страной, где молоко смешивали с закваской.
Телевидение
getty_images_fotobank_tv_468

Владимир Зворыкин был ещё одним русским инженером, чьи изобретения дебютировали в Соединённых Штатах. Он является автором главного изобретения 20 века — электронного телевидения. В 1923 году в США Зворыкин подал патентную заявку на телевидение. Шесть лет спустя он разработал кинескоп — высоковакуумную телевизионную приемную трубку, а через два года создал первое передающее устройство, которое назвал иконоскопом.
Крекинг бензина
getty_images_fotobank_gasoline_468

Жизнь в современном мире невозможно представить без автомобиля, однако автомобиля не было бы без бензина. Крекинг — это процесс, позволяющий получать бензин из тяжёлых или высококипящих нефтяных фракций, и именно благодаря крекингу людям удаётся производить огромное количество бензина, потребляемое современными автомобилями. Благодаря крекингу, в бензин можно превратить до 70 процентов неочищенной нефти, в то время как стандартные дистилляционные методы позволяют переработать от 10 до 20 процентов. Метод крекинга был открыт русским инженером Владимиром Шуховым, который в 1891 году создал первую промышленную крекинговую установку.
Синтетический каучук
getty_images_fotobank_kauchuk_468

Современную экономику сложно представить без синтетического каучука. В основном, искусственный каучук используется для изготовления шин для автомобилей, самолётов и велосипедов. Кроме того, синтетический каучук используют для изготовления мастики, изолирующего материала, медицинских приборов, и во многих других областях. Синтетический каучук также незаменим при производстве твёрдого ракетного топлива. Первым коммерчески жизнеспособным видом искусственного каучука был полибутадиен, синтезированный по методу, разработанному русским химиком Сергеем Лебедевым. В 1910 году Лебедев получил первые образцы синтетического каучука. Напечатанная в 1913 году книга Лебедева «Исследование в области полимеризации двуэтиленовых углеводородов» впоследствии стала научной основой промышленного синтеза каучука.
Зерноуборочный комбайн
getty_images_fotobank_kombain_468

Андрей Власенко работал управителем имения в Тверской губернии. В 1868 году он изобрёл первый в мире зерноуборочный комбайн, который назвал «конной зерноуборкой на корню». Машина была по большей части деревянной и приводилась в движение тремя лошадьми. Устройство заменяло труд двадцати крестьян. Власенко построил две машины, каждую из которых тянули две лошади, а для управления устройством требовался один рабочий. Машины много лет работали на полях помещика в Тверской губернии, и только десять лет спустя американские газеты разнесли весть о том, что в Калифорнии построена молотилка — журналисты назвали её «уборочным комбайном». По принципу работы первый американский комбайн был похож на машину Власенко, но он приводился в движение двадцатью четырьмя мулами и управлялся семью рабочими.
2
118

Ключевые слова: Блогизобретениянаукатехника


Василий Кудрявых
Показать предыдущие комментарии (показано 20 из 51)
Искандер АхмедьяровИскандер Ахмедьяров 0Наши предки скифы и сарматы и саки вовсю пили айран. Для несведущих айран это и есть йогурт.
Влад БаранниковВлад Баранников 0Просто очередь приятных Фактов о силе РУССКОЙ МЫСЛИ И НАШЕМ, НАЦИОНАЛЬНОМ ГЕНИИ. Хотелось бы знать что б было бы в Мире, если б не было Событий в 1917г.........ээээх.....
ПАВЕЛ КАНАЕВПАВЕЛ КАНАЕВ 0А Советское шампанское???
Сергей МихайловСергей Михайлов 0Одна беда, сколько бы не изобретали наши кулибины, пробить бюрократию в России с целью выпусаа в тране практически невозможно ....
АнатолийАнатолий 0Ключевая роль в изобретении вертолёта принадлежит Борису Юрьеву. Б.Н. Юрьев получил охранную грамоту №45212 от 26 сентября 1910 года. Предмет привилегии: Одновинтовой геликоптер. Изобретения Б.Н. Юрьева воплотились в реальную конструкцию геликоптера, который в 1912 году построили студенты воздухоплавательного кружка. Недостаточная мощность мотора Анзани W-3 (Anzani, 25 л.с.) не позволили аппарату взлететь. Автомат перекоса Юрьева - это изобретение применяется на вертолётах до сих пор. Как и автомат перекоса Сикорского.
Геннадий ХрипкоГеннадий Хрипко 0Очень много придумано русским. Но .... за границей, или первое применение началось там, да и разработки тоже. Почему? Да потому что у власти у нас во се времена вредители.


Забыли масляный фильтр для автомобильных двигателей, да и не только автомобильных. до этого масло в движке меняли каждые 500 км. а с фильтром 10 000км. в 1938г или в 1939г.
Igor VolkovIgor Volkov 0Первым человеком, поднявшимся в воздух на вертолёте, был французский механик велосипедов Поль Корню (Paul Cornu). 13 ноября 1907 года он сумел, на сконструированном им вертолёте, подняться вертикально в воздух на высоту 50 см и провисеть в воздухе 20 секунд.

До изобретения автомата перекоса управлять полетом вертолёта предполагалось с помощью отклоняемых поверхностей (рулей) или с помощью дополнительных боковых винтов. С помощью автомата перекоса стало возможным управлять вертолётом непосредственно несущим винтом. 18 мая 1911 года выдающийся инженер Б. Н. Юрьев опубликовал «схему одновинтового вертолёта с рулевым винтом и автоматом перекоса лопастей» 

В 1922 году профессор Георгий Ботезат, эмигрировавший после революции из России в США, построил по заказу армии США первый устойчиво управляемый вертолёт, который смог подняться в воздух с грузом на высоту 5 м и находиться в полёте несколько минут.

24 апреля 1924 года аргентинский инженер Рауль Патерас Пескара установил первый мировой рекорд дальности полёта на вертолёте Pescara No. 3 — 736 м.

4 мая 1924 года французский инженер Эмиль Эмишен пролетел на своём вертолёте 1100 м по замкнутому треугольному маршруту. Полёт продолжался 7 мин 40 с.

В 1930 году итальянская машина конструкции д’Асканио пролетела 1078 м, став первым вертолётом, преодолевшим расстояние свыше 1 км.

14 августа 1932 года А. М. Черёмухин установил на первом советском вертолёте ЦАГИ 1-ЭА неофициальный мировой рекорд высоты полёта — 605 м.

21 декабря 1935 года вертолёт соосной схемы Gyroplane конструкции Луи Бреге и Рене Дорана впервые развил скорость 100 км/ч.

В 1936 году немецкий инженер Фокке создал вертолёт Focke-Wulf Fw 61[17]

14 сентября 1939 года И. И. Сикорский оторвал вертолёт VS-300 собственной конструкции от земли.

Так что, Сикорский пока отдыхает... Но, надо признать, что Сикорский был, прежде всего, талантливым бизнесменом.

Что говорить,русские много чего изобрели,беда в том а как это внедряется в жизнь? Отец и сын Черепановы тоже изобрели паровую машину.Однако это изобретение не получило внедрения,в последствии Россия покупала паровые машины у Англии.
виктор скомороховвиктор скоморохов 4Не умаляя роль Сикорского в создании вертолетов,надо знать что основой вертолета является автомат перекоса изобретенный Юрьевым .Первые вертолеты построенные по проекту Юрьева простроенные малой серией перед войной.Но видимо война помешала перейти к использовать массово,которая началась после войны с аналога Сикорского Ми-4.
виктор скомороховвиктор скоморохов 4Не умаляя роль Сикорского в создании вертолетов,надо знать что основой вертолета является автомат перекоса изобретенный Юрьевым .Первые вертолеты построенные по проекту Юрьева простроенные малой серией перед войной.Но видимо война помешала перейти к использовать массово,которая началась после войны с аналога Сикорского Ми-4.
СергейСергей 0При социализме японцы скупали журнал "Юный техник" и катали из него всякие разные изобретения, а потом патентовали как свои. И вся недолго.


"ГОЛЬ НА ВЫДУМКИ ХИТРА" !!!!!! 
В России такой уж уклад.. Суровая жизь, хош не хош, а заставить шевелить извилинами мозга. Да и фантазии НАМ не занимать...

РафаилРафаил 0Во Франции прообраз современного гусеничного движителя впервые был создан в 1713 году д’Эрманом; проект, получивший положительный отзыв французской академии, представлял собой тележку для тяжёлых грузов, перекатывающуюся на бесконечных лентах из деревянных катков, концы которых шарнирно соединены планками. Годом создания гусеничного движителя можно считать 1818-й, когда француз Дюбоше получил привилегию на способ устройства экипажей с подвижными рельсовыми путями.
Анатолий СеменюкАнатолий Семенюк 0Вообще-то Сикорский - поляк, долгое время жил в Киеве, первый вертолет изготовили в Штатах... Русское изобретение? Интересно...

Комментариев нет:

Отправить комментарий